Методическая разработка урока истории в 10 классе учителя МБОУ ОСОШ Спасского района Болотовой Э.В. по теме «Русские земли в период феодальной раздробленности».
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме
Цель: Развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
Задачи урока:
- объяснить причины феодальной раздробленности на Руси;
- показать особенности развития Новгородского, Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств;
- охарактеризовать своеобразие их политического устройства;
- показать, что Северо-Восточный регион Руси стал заселяться и осваиваться в результате колонизации;
- подчеркнуть особенности и значение этих процессов для перемещения центра Руси в северо-восточные регионы, для возникновения и последующего расцвета Владимиро-Суздальского княжества.
Тип урока: изучение нового материала
Оформление и оборудование урока:
- Презентация: «Русские земли в период феодальной раздробленности»
- Ноутбук, проектор, экран.
- Отрывок из «Краткого пособия по русской истории» В.О. Ключевского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русские земли в период феодальной раздробленности | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Ключевский об Андрее Боголюбском.
Андрей не был похож на отца. Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему политическому воспитанию. Он, кажется, и родился на севере и прожил там большую половину своей жизни, совсем не видавши юга. Отец дал ему в управление Владимир-на-Клязьме, маленький, недавно возникший пригород, и там Андрей прокняжил далеко за 30 лет своей жизни, не побывав в Киеве.<…> Андрей скоро выделился из толпы тогдашних южных князей своими личными особенностями, своеобразным характером. Он в удали не уступал своему удалому сопернику Изяславу, любил забываться в разгар сечи, залетать в самую опасную свалку, не замечал, как с него сбивали шлем. Все это было очень обычно на юге, где постоянные внешние опасности и усобицы развивали удальство в князьях. Но совсем не было обычно умение Андрея быстро отрезвляться от воинственного опьянения. Тотчас после боя он становился осторожным, благоразумным политиком, мирным распорядителем. У Андрея всегда все в порядке; его нельзя было застать врасплох; он умел не терять головы во время переполоха … Андрей носил звание великого князя, живя на своем суздальском севере. <…>
До сих пор звание старшего князя нераздельно соединено было с обладанием старшим киевским столом. Князь, признанный старшим среди родичей, обыкновенно садился в Киеве; князь, сидевший в Киеве, обыкновенно признавался старшим среди родичей. Андрей впервые отделил старшинство от места: заставив признать себя великим князем всей Русской земли, он не покинул своей Суздальской области и не поехал в Киев сесть на стол отца и деда. Таким образом, княжеское старшинство, оторвавшись от места, получило личное значение и сделана была попытка сообщить ему авторитет настоящей верховной власти.
В.О. Ключевский. Краткое пособие по русской истории. М., 1992. – С. 57-59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме "Русско - турецкая война 1877-1878г"
Тема урока «Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.» Чтобы раскрыть ее, мной выбран комбинированный урок и намечены следующие цели: 1) дидактические: проследить ход русско-турецкой вой...
Методическая разработка урока истории по теме " Власть и народ в период Смутного времени" с презентацией
Урок построен на основе использования компьютерной презентации. Данный методический прием позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, делает урок более эффективным...
методическая разработка урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877-1878 г.г."
Тема урока: Русско – турецкая война 1877- 1878 гг....
Методическая разработка урока истории "Повторение "Раздробленность Руси"
Данная методическая разработка поможет организовать повторение темы "Раздробленность Руси" в 6 классе в соответствиии с требованиями ФГОС. Форма проведения урока - квест-игра - помогает сделать урок и...
Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)
Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование у учащихся представления о сущности исторического периода его важности и необ...
Методическая разработка учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 с. п. «Село Троицкое» Нанайского Муниципального района Хабаровского края Светланы Валентиновны Белкиной
Как сохранить и приумножить свои сбережения....