Разработка урока истории. Царствование Павла I
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Урок истории в 10 классе

УМК: «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. М.: «Просвещение», 2015

Тема: Царствование Павла I

Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникационные технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvovanie_pavla_i.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект урока истории

Учитель: Иващенко Л.Е.

Класс: 10

УМК: «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. М.: «Просвещение», 2015

Тема: Царствование Павла I

Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникационные технологии

Цель урока: Узнать особенности быта и общественного устройства Российской империи в царствование Павла I

Духовно-нравственный компонент урока: развитие гражданской идентичности обучающихся

Ключевые термины:

Сословие, аристократия, повинность

Урок проводится в помещении школьной библиотеки за компьютерами, подключенными к системе «Русский музей: виртуальный филиал». Используется виртуальный тур Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта. http://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/moskva_vremen_ekaterini_ii_i_pavla_i_v_kartinah_zherara_delabarta/index.php

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

Демонстрирует обучающимся фрагмент фильма «Бедный, бедный Павел». Предлагает обучающимся дать Петербургу павловской эпохи, описать его тремя-пятью прилагательными.

Предлагает обучающимся предположить, какой была Москва в это же время

Смотрят видеофрагмент, составляют характеристику образу Петербурга в фильме.

Выдвигают предположения об отличиях Москвы и Санкт-Петербурга в конце XVIII в.

Организационный момент

Знакомит обучающихся с работой виртуальной экскурсии, разъясняет особенности управления

Практикуются в работе с веб-приложением, задают вопросы педагогу

Практическая часть

Предлагает обучающимся совершить виртуальную прогулку по выставке и выбрать одну из картин Жерара Делабарта, содержащую сведения об исторической эпохе. Выводит на доску примерный план описания картины (приложение 1).

Просматривают картины и пояснения к ним. Оценивают изображения как исторические источники, выделяя сведения о быте, социальном устройстве, материальной культуре 1795-1801 гг.

Выбирают картины и описывают их в соответствии с примерным планом. Описания записывают в учебных тетрадях

Рефлексия

Организует обсуждение выставки: предлагает обучающимся познакомить друг друга с описанием картин.

По желанию озвучивают свои описания.

Домашнее задание:

Известно, что Павел I ограничил привилегии дворянства и издал сократил крестьянские повинности. Некоторые ученые видят в этом важное изменение общественного устройства России. Изложите два аргумента подтверждающие эту точку зрения и два аргумента, ее опровергающие.

Приложение 1. Примерный план описания картины

  1. название
  2. время создания
  3. описание локации: местонахождение, приметные здания, улицы, мостовые, их состояние
  4. городские типы: представители каких сословий или иных социальных групп присутствуют на картине. Каковы их характерные черты, внешний вид, одежда
  5. персоналии: есть ли на картине известные исторические деятели. Дать краткую справку, кто именно изображен
  6. настроение картины, личные эмоции и переживания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Разработка урок по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка».

Урок - игра по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка»....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...

Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс

Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс ( Презентация, технологическая карта, приложение)....