Разработка урока истории. Царствование Павла I
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок истории в 10 классе
УМК: «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. М.: «Просвещение», 2015
Тема: Царствование Павла I
Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникационные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvovanie_pavla_i.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Учитель: Иващенко Л.Е.
Класс: 10
УМК: «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. М.: «Просвещение», 2015
Тема: Царствование Павла I
Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникационные технологии
Цель урока: Узнать особенности быта и общественного устройства Российской империи в царствование Павла I
Духовно-нравственный компонент урока: развитие гражданской идентичности обучающихся
Ключевые термины:
Сословие, аристократия, повинность
Урок проводится в помещении школьной библиотеки за компьютерами, подключенными к системе «Русский музей: виртуальный филиал». Используется виртуальный тур Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта. http://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/moskva_vremen_ekaterini_ii_i_pavla_i_v_kartinah_zherara_delabarta/index.php
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний | Демонстрирует обучающимся фрагмент фильма «Бедный, бедный Павел». Предлагает обучающимся дать Петербургу павловской эпохи, описать его тремя-пятью прилагательными. Предлагает обучающимся предположить, какой была Москва в это же время | Смотрят видеофрагмент, составляют характеристику образу Петербурга в фильме. Выдвигают предположения об отличиях Москвы и Санкт-Петербурга в конце XVIII в. |
Организационный момент | Знакомит обучающихся с работой виртуальной экскурсии, разъясняет особенности управления | Практикуются в работе с веб-приложением, задают вопросы педагогу |
Практическая часть | Предлагает обучающимся совершить виртуальную прогулку по выставке и выбрать одну из картин Жерара Делабарта, содержащую сведения об исторической эпохе. Выводит на доску примерный план описания картины (приложение 1). | Просматривают картины и пояснения к ним. Оценивают изображения как исторические источники, выделяя сведения о быте, социальном устройстве, материальной культуре 1795-1801 гг. Выбирают картины и описывают их в соответствии с примерным планом. Описания записывают в учебных тетрадях |
Рефлексия | Организует обсуждение выставки: предлагает обучающимся познакомить друг друга с описанием картин. | По желанию озвучивают свои описания. |
Домашнее задание:
Известно, что Павел I ограничил привилегии дворянства и издал сократил крестьянские повинности. Некоторые ученые видят в этом важное изменение общественного устройства России. Изложите два аргумента подтверждающие эту точку зрения и два аргумента, ее опровергающие.
Приложение 1. Примерный план описания картины
- название
- время создания
- описание локации: местонахождение, приметные здания, улицы, мостовые, их состояние
- городские типы: представители каких сословий или иных социальных групп присутствуют на картине. Каковы их характерные черты, внешний вид, одежда
- персоналии: есть ли на картине известные исторические деятели. Дать краткую справку, кто именно изображен
- настроение картины, личные эмоции и переживания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Разработка урок по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка».
Урок - игра по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка»....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс ( Презентация, технологическая карта, приложение)....