Курс "ХIХ век: портрет на фоне эпохи"
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Курс по истории предназначен для учащихся 8 класса (17 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Характеристика видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий), виды самостоятельной работы | Дата | |
план | факт | |||||
1 | Введение. Эпоха двух императоров: Наполеон и Александр I. | 1 | Лекция | Называть характерные, существенные черты внешней политики Александра I и Наполеона Бонапарта. Начать составление характеристики личности и деятельности. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. | ||
Тема 1. Отечественная война 1812 | 4 | |||||
2 | Кутузов. Великий триумфатор: мифы и факты. Неизвестная война. Бородино. | 1 | Урок-исследование | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет. Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества, какое отражение нашла война 1812 г. в отечественном искусстве и кинематографе. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. | ||
3 | Отчизны верные сыны: герои войны 1812 г. Роль партизанского движения: Д.Давыдов, А.Сеславин, А.Фигнер, Г.Курин, В.Кожина | 1 | Дискуссия в форме «круглого стола» | |||
4-5 | Война 1812 в искусстве. Отражение событий войны в киноискусстве. | 2 | Семинар с использован. видеоматериалов | |||
Тема 2. Россия во второй четверти XIXвека. | 5 | |||||
6 | Портрет на фоне эпохи . Николай I: личность, воспитание. | 1 | Лекция | Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет | ||
7 | Мы были дети 1812 года. Жизнь декабристов на Сибирской каторге | 1 | Проблемно-проектная дискуссия | Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности | ||
8 | Подвиг жен декабристов | 1 | Лекция | |||
9 | Неизвестные страницы Крымской войны | 1 | Урок-исследование | Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне | ||
10 | Полководцы и флотоводцы Крымской войны | 1 | Лекция | |||
Тема 3. Россия во второй половине XIXвека. | 3 | |||||
11 | Эпоха Александра II | 1 | Лекция | Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской реформы Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II | ||
12 | «Народная воля»: идеология и лидеры | 1 | Практикум | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве | ||
13 | Народовольцы: охота на царя | 1 | Лекция, работа с документами | Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу и ресурсы Интернет. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему. | ||
Тема 4. Россия в конце XIXвека. | 3 | |||||
14 | Эпоха Александра III | 1 | Лекция | Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III | ||
15 | Знаменитые современники «золотого века» | 1 | Семинар | Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). Высказывать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру | ||
16 | Своя игра по истории России XIX века. | 1 | Деловая игра | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки ее деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в. | ||
17 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Композитор эпохи барокко на фоне эпохи"
Младший брат великого композитора Генри Перселла (у них пять лет разница в возрасте) Даниэль Перселл (1664-1717 годы). С подросткового возраста пел в хоре Королевской Капеллы, потом учился играть на о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-138120-1533659903.jpg)
Элективный курс по истории России "Личность на фоне эпохи: XIXвек" 8 класс
Программа курса «Личность на фоне эпохи: век XIX» по истории России предназначена дляучащихся 8 класса. Данный курс связан с содержанием основного курса истории России, дополня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551673-1418714152.jpg)
Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».
Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....
Урок "ПетрI и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи"
Цели урока:Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-986171-1513860590.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"
Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"...