Курс "ХIХ век: портрет на фоне эпохи"
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Ледяйкина Василиса Георгиевна

Курс по истории предназначен для учащихся 8 класса (17 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Наименование  раздела и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Характеристика видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий), виды самостоятельной работы

Дата

план

факт

1

Введение. Эпоха двух императоров: Наполеон и Александр I.

1

Лекция

Называть характерные, существенные черты внешней политики Александра I и Наполеона Бонапарта. Начать составление характеристики личности и деятельности. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Тема 1. Отечественная война 1812

4

2

Кутузов. Великий триумфатор: мифы и факты. Неизвестная война. Бородино.

1

Урок-исследование

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет. Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества, какое отражение нашла война 1812 г. в отечественном искусстве и кинематографе. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса.

3

Отчизны верные сыны: герои войны 1812 г. Роль партизанского движения: Д.Давыдов, А.Сеславин, А.Фигнер, Г.Курин, В.Кожина

1

Дискуссия в форме «круглого стола»

4-5

Война 1812 в искусстве. Отражение событий войны  в киноискусстве.

2

Семинар с использован. видеоматериалов

 Тема 2.  Россия  во второй четверти XIXвека.

5

6

Портрет на фоне эпохи . Николай I: личность, воспитание.  

1

Лекция

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет

7

Мы были дети 1812 года. Жизнь декабристов на Сибирской каторге

1

Проблемно-проектная дискуссия

Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности

8

Подвиг жен декабристов

1

Лекция

9

Неизвестные страницы Крымской войны

1

Урок-исследование

Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне

10

Полководцы и флотоводцы Крымской войны

1

Лекция

Тема 3.  Россия  во второй половине XIXвека.

3

11

Эпоха Александра II

1

Лекция

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской реформы Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II

12

«Народная воля»: идеология и лидеры

1

Практикум

Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

13

 Народовольцы: охота на царя

1

Лекция, работа с документами

Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу и ресурсы Интернет. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему.

Тема 4. Россия в конце XIXвека.

 3

14

Эпоха  Александра III

1

Лекция

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III.  Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III

15

Знаменитые современники «золотого века»

1

Семинар

Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.  Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). Высказывать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру

16

Своя игра по истории России XIX века.

1

Деловая игра

Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в.

Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки ее деятелей.

Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.

17

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Композитор эпохи барокко на фоне эпохи"

Младший брат великого композитора Генри Перселла (у них пять лет разница в возрасте) Даниэль Перселл (1664-1717 годы). С подросткового возраста пел в хоре Королевской Капеллы, потом учился играть на о...

Элективный курс по истории России "Личность на фоне эпохи: XIXвек" 8 класс

Программа курса «Личность на фоне эпохи: век XIX» по истории России   предназначена дляучащихся  8 класса. Данный курс связан с содержанием основного курса истории России, дополня...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Урок "ПетрI и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи"

Цели урока:Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития ...

Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"

Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"...

Портрет эпохи Возрождения

Дополнительный материал для учителей ИЗО и МХК...