Поурочно-тематическое планирование по истории в 5 классах основной школы
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Поурочно-тематическое планирование по истории в 5 классах основной школы с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Л.Ф. Поурочно-тематическое планирование по истории в 5 классах основной школы 2015-2016 уч.год

68 ч.

№ ур.

кол-во ур.

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты УУД

Примеч.

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Введение 6ч.

1

1

Что изучает история

Всемирная история. История Отечества. Наша Родина - Россия. Государственная символика РФ Государственные праздники России. Гражданственность

Работа с опорным листом.

беседа

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории

выполнение заданий развивающего характера осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

составление алгоритма работы в группах

адекватно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; проявляют чувство гордости за свою Родину

2

1

Историческая хронология

Счет лет «до н.э.» и «н.э.» Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события. Причинные связи между событиями

Работа со схемами. беседа

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

выполнение заданий развивающего характера

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определение принципов применения блок-пакетов на уроках

правила общения во время беседы, отработка алгоритма выступления  учеников с сообщениями развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; имеют мотивацию к труду, работе на результат

3

1

Историческая карта

Россия  –многонациональное государство. Мурманская область на карте РФ

Работа с картой России

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

выполнение заданий развивающего характера

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

составление алгоритма работы в группах

Основы фронтальной и групповой работы в классе

имеют представление о мире как едином и целостном при разнообразии религий; принимают и осваивают проявляют чувство гордости за свою Родину

4

1

Источники исторических знаний

Виды ист.источников

Работа с текстом

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий; осуществление работы с опорным листом и разборными схемами использование блок-пакетов с заданиями

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

составление алгоритма работы в группах

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

5

1

Вспомогательные исторические науки

Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы. флаги, гимны государств Топонимика

 Работа с презентацией

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания

для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. 

выполнение заданий развивающего характера

осуществление работы с опорным листом и разборными схемам использование блок-пакетов с заданиями и

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

составление алгоритма работы в группах

основы работы в парах

проявляют чувство гордости за свою Родину

6

1

История края – часть истории России и Всеобщей истории

Создание города 1916- период 1 мировой войны

Переименование в 1917г. – революция

Освоение Арктики

Мурманская область 1938

Мурман в годы Великой Отечественной войны

Мурманская область как субъект РФ ( органы власти и символика)

Работа с презентацией. Опорный лист

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории

выполнение заданий развивающего характера работа с раздаточным материалом

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами выполнение заданий тестового характера

выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

составление алгоритма работы в группах составление творческих продуктов

развитие культуры речи во время беседы

проявляют чувство гордости за свою Родину

Первобытность

7

1

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

Работа с текстом

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

8

1

Условия жизни и занятия первобытных людей.

На примере Кольского Края

Составление плана

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами

осознают личностный смысл учения;

9

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей

Проблемное изложение

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

выполнение заданий развивающего характера

использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

10

1

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

Орудия труда

Составление плана

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

анализ текста,  

выполнение заданий тестового характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

11

1

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций

Соседская община

Работа с текстом

раскрывать характерные, существенные черты:а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий; владеют навыками смыслового чтения учебного текста, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

Древний мир 56 ч.

12

1

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира

Понятие «древний мир»

Работа с картой. понятиями

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

работа с раздаточным материалом

использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану определение правил составления схемы, сложного плана усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

Древний Восток 16ч.

13

1

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. письменность

Гильгамеш  Уитнапишти

Двуречье Междуречье

карта

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

14

1

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

законы

Работа с текстами

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

15

1

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Навуходоносор

сообщения

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

16

1

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

карта

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

анализ текста,  

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

17.

1

Управление государством (фараон, чиновники)

Схема госуправления

Раб. Тетр.

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

18.

1

Религиозные верования египтян. Жрецы.

Фараон- реформатор Эхнатон

Раб. Тетр.

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

выполнение заданий тестового характера

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

19

1

Военные походы. Рабы .

Тутмос

Завоеванные страны. Их богатства

Карта в раб. Тетр.

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

20

1

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Основные артифакты

сообщения

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

анализ текста,  работы с частями храма

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

21

1

Восточное средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия людей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

алфавит

Карта сообщения

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

22

1

Палестина : расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

Ветхий Завет

Карта Библия

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

23

1

Ассирия : завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

империя

Карта

тексты

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

24

1

Персидская держава: военные походы, управление империей

империя

Карта тексты

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

выполнение заданий тестового характера

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

25

1

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды  сказания.

Природные условия, занятия населения Индии

Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды  сказания.

Карта

Тексты сообщения

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

26

1

Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии

Мировые религии

сообщения

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

27

1

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань

Деспотия империя

сообщения

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

28

1

Империи Цинь и Хань.

Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь

деспотия империя

Раб. лист

раскрывать характерные, существенные черты:а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

28

1

Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена

Работа с презент.

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

анализ текста,  работы с частями храма

использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации;

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

29

1

Обобщение

Цивилизации Востока

тестирование

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

выполнение заданий тестового характера

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

Античный мир 37

30

1

Античный мир: понятие. Карта античного мира

Понятие «Античный мир»

Проблемное изложение

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

использование блок-пакетов с заданиями

определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат;

Древняя Греция 18ч. (Народы и государства на территории нашей страны в древности) 1ч.

31

1

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

 условия жизни и занятия населения Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.)

Карта сообщения

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

32

1

Троянская война. «Илиада» и Одиссея»

Работа с текстами

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

33

1

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

сообщения

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

34

1

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла

таблица

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

35

1

Великая греческая колонизация

скифы

Сост.плана

раскрывать характерные, существенные черты:а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

36

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Карта опорн. лист

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

анализ текста,  

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

проявляют чувство гордости за свою страну, на-

род, историю, ценности многонационального обще-

ства;

37

1

Афины: утверждение демократии. Законы Солона

Реформы Клисфена

Работа с текстами план

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с раздаточным материалом

выполнение заданий тестового характера

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации;

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

38

1

Спарта: основные группы населения, политическое устройство

Карта план

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану определение правил составления схемы, сложного плана

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

39

1

Греко-персидские войны: причины, участники крупнейшие сражения. Герои. Причины победы греков

План сообщения

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

анализ текста,  

выполнение заданий тестового характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

40

1

Афинская демократия при Перикле.

Схемы текст

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации;

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

41

1

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

тексты

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

42

1

Пелопонесская война. Возвышение Македонии

Карта сообщения

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

43

1

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа  и образование. Литература

презентация

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

анализ текста,  

выполнение заданий тестового характера

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

44

1

Архитектура и скульптура

презентация

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

45

1

Быт  досуг древних греков. Театр

Творч. мастерская

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

46

1

Спортивные состязания. Олимпийскиеигры

сообщения

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации;

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

47

1

Период эллинизма. Македонские завоевания

Тексты карта

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

48

1

Держава Александра Македонского  ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира

Карта схема

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

анализ текста,  

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося,

49

1

обобщение

тестирование

выполнение заданий тестового характера

развитие культуры речи во время беседы

Древний Рим 18ч.

50

1

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски

карта

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану правила анализа текстов по выявлению основ для осмысления сложных идей

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

51

1

Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей

сообщения

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

52

1

Римская Республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян

схема

раскрывать характерные, существенные черты:а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

53

1

Завоевание Римом Италии

Карта сообщения

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

54

1

Войны с Карфагеном, Ганнибал. Римская армия

тексты

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

55

1

Установление господства Рима в Средиземноморье.

понятия

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану правила анализа текстов по выявлению основ для осмысления сложных идей

развитие культуры речи во время беседы

, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

56

1

Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме

план

раскрывать характерные, существенные черты:а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации правила осознают личностный смысл учения анализа текстов по выявлению основ для осмысления сложных идей

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

57

1

От республики к империи. Гражданские войны в Риме

спартак

план

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану правила анализа текстов по выявлению основ для осмысления сложных идей

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

58

1

Гай Юлий Цезарь

Сообщения план

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

выполнение заданий развивающего характера

выполнение заданий тестового характера

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

59

1

Установление императорской власти. Октавиан Август

понятия

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

выполнение заданий развивающего характера

определяют алгоритм ответа по плану правила анализа текстов по выявлению основ для осмысления сложных идей

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

60

1

Римская империя: территория, управление

понятия

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

61

1

Возникновение и распространение христианства

сообщения

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

выполнение заданий развивающего характера

определяют алгоритм ответа по плану правила анализа текстов по выявлению основ для осмысления сложных идей

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

62

1

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

план

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

выполнение заданий развивающего характера

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

63

1

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи

план

раскрывать характерные, существенные черты:а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

выполнение заданий развивающего характера

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

64

1

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Цицерон. Развитие наук

сообщения

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

анализ текста,  

выполнение заданий тестового характера

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

65

1

Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян

презентация

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

анализ текста,  работы с частями храма

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

66

1

обобщение

тестрование

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;

работа с раздаточным материалом

выполнение заданий тестового характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

излагают и аргументируют свою точку зрения

мотивацию к труду, работе на результат;

67

1

Обобщение Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

тестрование

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

выполнение заданий тестового характера

составление творческих продуктов

излагают и аргументируют свою точку зрения

мотивацию к труду, работе на результат;

68

1

обобщение

Итоговое обобщение- игра

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

выполнение заданий тестового характера

составление творческих продуктов

излагают и аргументируют свою точку зрения

мотивацию к труду, работе на результат;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Рабочая программа по истории и обществознанию. Основная школа.2015-2021 гг.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Учтены рекомендации Челябинского института повышения квалификации работников образования и требования школы....

Рабочая программа по курсу история 9 класс.Основная школа.

Рабочая программа составлена на основании:Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  дек...

Рабочая программа курса «История» для 7 класса основной школы на основе ФГОС

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы ...