Урок по теме: феодалы и крестьяне в Средние века
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Цель урока: практическое применение знаний о жизни в средневековой деревне, рыцарском замке, образе жизни феодалов, обязанностях крестьян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl_feodaly_i_krestyane.docx | 190.58 КБ |
Предварительный просмотр:
История средних веков 6 класс
Урок по теме: феодалы и крестьяне в Средние века
Цель урока: практическое применение знаний о жизни в средневековой деревне, рыцарском замке, образе жизни феодалов, обязанностях крестьян.
Основные понятия: феодальная вотчина, феодальные повинности: барщина и оброк, замок, герб, турнир
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: раскрыть смысл понятий, изученных на предыдущем уроке: феодальная лестница, сеньор, вассал, феодальные повинности: барщина, оброк, знать сословия средневекового общества и описывать их занятия и феодальные взаимоотношения.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать учебный материал, правильно строить устные речевые высказывания, использовать иллюстративный материал, выделять главные особенности изученного материала, применять разные способы выполнения заданий.
Регулятивные: понимать учебные задачи и следовать им, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока, следовать требованиям учителя, осознавать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко, использовать аргументы для доказательства своих суждений, уметь вести диалог, договариваться, принимать общие решения в результате совместной деятельности.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, осознавать границы имеющихся знаний.
Образовательные ресурсы: картина «В рыцарском замке»
Оборудование: экран, компьютер, проектор
Основное содержание темы: феодальное общество, феодалы, крестьяне, феодальная вотчина, повинности крестьян, замок феодала.
Ход урока:
- Организационный момент, проверка наличия учебника, тетради, ручки, пластилина, картона для работы с пластилином и для защиты парты.
- Постановка учебных задач: тема урока и задачи, которые необходимо выполнить
- Проверка домашнего задания в виде тестирования по теме: «Феодалы и крестьяне в Средние века"
- Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы и дать определения ключевых понятий:
- Что такое феодальная лестница?
- Кто такие сеньор и вассал?
- Перечислить основные сословия феодального общества.
- Почему крестьяне не входили в феодальную лестницу?
- Расскажите о феодальном обществе: как действовала феодальная лестница.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
- Закрепление полученных знаний в виде коллективной творческой работы проекта по теме «Рыцарский замок»:
- Учитель предлагает выбрать:
- основного координатора коллективной практической деятельности, который будет отслеживать выполнение группами учеников их объёма работы;
-группу учеников, которые быстро будут принимать и скреплять отдельные части замка феодала;
- два –три экскурсовода, которые в процессе всего проекта готовят «виртуальную экскурсию» по замку, который строят ученики;
- Класс делится на группы, которые выполняют индивидуальные задания –части рыцарского замка из пластилина: стены, башни, рвы…
- Координатор проверяет качество, соответствие общим размерам, ход выполнения отдельных частей работы и сборку выполненной работы –отдельных частей.
- Экскурсоводы работают с текстом учебника, а также опираются на внешний вид строящегося объекта;
- Закрепление знаний: экскурсоводы проводят виртуальную экскурсию по построенному рыцарскому замку.
- Итоги урока. Рефлексия.
Закончить предложения:
- На уроке я узнал…
- За урок я научился…
- Моё настроение…
- Материал урока мне был…
7. Домашнее задание: параграфы 11,12, повторить записи определений и составить собственную экскурсию по рыцарскому замку.
Ресурсный материал у уроку:
- Тестирование по теме: «Феодалы и крестьяне в Средние века»
- Что такое натуральное хозяйство: _____________________________________
- Что такое вотчина: __________________________________________________
- Что такое феодальная лестница: _______________________________________
- Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала –это:
А) оброк
Б) барщина
В) десятина
5) Жилище феодала –это:
А) дом
Б) усадьба
В) замок
6)Власть в средневековом обществе принадлежала:
А) горожанам
Б) крестьянам
В) феодалам
7) Когда в Европе установился феодальный строй?
А) в IX веке
Б) в XI веке
В) в XIII веке
8) в экономике Средневековья преобладали:
А) товарно –денежные отношения
Б) кодекс рыцарской чести
В) натуральное хозяйство
9) Герб –это:
А) особые правила, которые должен соблюдать рыцарь
Б) краткое изречение, объясняющее смысл Герба
В) отличительный знак рода
Фото средневековых замков:
Феодальная лестница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".
Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....
"И будет мир между нами..." (Разработка интегрированного урока по теме "Славяне и булгары в средние века")
Конспект интегрированного урока по истории России и истории Татарстана по теме «Славяне и булгары в средние века» может использоваться на уроках истории в 6 и 10 классах при изучении истории формирова...
Презентация к уроку истории в 6 классе на тему "Ремесло и торговля в Средние века"
Данная презентация знакомит учащихся с особенностями развития ремесла и торговли в эпоху Средневековья....
Разминка по теме: "Феодалы и крестьяне"
Разминка на повторение...
Повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс на тему "Русь и Европа в Средние века"
Конспект урока по истории 10 класса - повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс "Русь и Европа в Средние века"....
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"
Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...