Урок по теме: феодалы и крестьяне в Средние века
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Гончарова Наталья Анатольевна

Цель урока: практическое применение знаний о жизни в средневековой деревне, рыцарском замке, образе жизни феодалов, обязанностях крестьян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_feodaly_i_krestyane.docx190.58 КБ

Предварительный просмотр:

История средних веков 6 класс

Урок по теме: феодалы и крестьяне в Средние века

Цель урока: практическое применение знаний о жизни в средневековой деревне, рыцарском замке, образе жизни феодалов, обязанностях крестьян.

Основные понятия: феодальная вотчина, феодальные повинности: барщина и оброк, замок, герб, турнир

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  раскрыть смысл понятий, изученных на предыдущем уроке: феодальная лестница, сеньор, вассал, феодальные повинности: барщина, оброк, знать сословия средневекового общества и описывать их занятия и феодальные взаимоотношения.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать учебный материал, правильно строить устные речевые высказывания, использовать иллюстративный материал, выделять главные особенности изученного материала, применять разные способы выполнения заданий.

Регулятивные: понимать учебные задачи и следовать им, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока, следовать требованиям учителя, осознавать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко, использовать аргументы для доказательства своих суждений, уметь вести диалог, договариваться, принимать общие решения в результате совместной деятельности.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, осознавать границы имеющихся знаний.

Образовательные ресурсы: картина «В рыцарском замке»

Оборудование: экран, компьютер, проектор

Основное содержание темы: феодальное общество, феодалы, крестьяне, феодальная вотчина, повинности крестьян,  замок феодала.

Ход урока:

  1. Организационный момент, проверка  наличия учебника, тетради, ручки, пластилина, картона для работы с пластилином и для защиты парты.
  2. Постановка учебных задач: тема урока и задачи, которые необходимо выполнить
  3. Проверка домашнего задания в виде тестирования по теме: «Феодалы и крестьяне в Средние века"
  4. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы и дать определения ключевых понятий:
  1. Что такое феодальная лестница?
  2. Кто такие сеньор и вассал?
  3. Перечислить основные сословия феодального общества.
  4. Почему крестьяне не входили в феодальную лестницу?
  5. Расскажите о феодальном обществе: как действовала феодальная лестница.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

  1. Закрепление полученных знаний в виде коллективной творческой работы проекта по теме «Рыцарский замок»:
  1. Учитель предлагает выбрать:

- основного координатора коллективной практической деятельности, который будет отслеживать выполнение группами учеников их объёма работы;

-группу учеников, которые быстро будут принимать и скреплять отдельные части замка феодала;

- два –три экскурсовода, которые в процессе всего проекта готовят «виртуальную экскурсию» по замку, который строят ученики;

  1. Класс делится на группы, которые выполняют индивидуальные задания –части рыцарского замка из пластилина: стены, башни, рвы…
  2. Координатор проверяет качество, соответствие общим размерам, ход выполнения отдельных частей работы и сборку выполненной работы –отдельных частей.
  3. Экскурсоводы работают с текстом  учебника, а также опираются на внешний вид строящегося объекта;
  1. Закрепление знаний: экскурсоводы проводят виртуальную экскурсию по построенному рыцарскому замку.
  2. Итоги урока. Рефлексия.

Закончить предложения:

- На уроке я узнал…

- За урок я научился…

- Моё настроение…

- Материал урока мне был…

  7. Домашнее задание: параграфы 11,12, повторить записи определений и составить собственную экскурсию по рыцарскому замку.

Ресурсный материал у уроку:

  1. Тестирование по теме: «Феодалы и крестьяне в Средние века»
  1. Что такое натуральное хозяйство: _____________________________________
  2. Что такое вотчина: __________________________________________________
  3. Что такое феодальная лестница: _______________________________________
  4. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала –это:

А) оброк

Б) барщина

В) десятина

            5) Жилище феодала –это:

                 А) дом

                 Б) усадьба

                 В) замок

6)Власть в средневековом обществе принадлежала:

А) горожанам

Б) крестьянам

В) феодалам

           7)  Когда в Европе установился феодальный строй?

                  А) в IX веке

                 Б) в XI веке

                 В) в XIII веке

          8) в экономике Средневековья преобладали:

                А) товарно –денежные отношения

                Б) кодекс рыцарской чести

                В) натуральное хозяйство

          9) Герб –это:

                А) особые правила, которые должен соблюдать рыцарь

                 Б) краткое изречение, объясняющее смысл Герба

                 В) отличительный знак рода

Фото средневековых замков:

C:\Users\User\Desktop\570872.jpg

C:\Users\User\Desktop\573022.jpg

Феодальная лестница

C:\Users\User\Desktop\feud-scala-big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

"И будет мир между нами..." (Разработка интегрированного урока по теме "Славяне и булгары в средние века")

Конспект интегрированного урока по истории России и истории Татарстана по теме «Славяне и булгары в средние века» может использоваться на уроках истории в 6 и 10 классах при изучении истории формирова...

Презентация к уроку истории в 6 классе на тему "Ремесло и торговля в Средние века"

Данная презентация знакомит учащихся с особенностями развития ремесла и торговли в эпоху Средневековья....

Повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс на тему "Русь и Европа в Средние века"

Конспект урока по истории 10 класса - повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс "Русь и Европа в Средние века"....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"

Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...