Итоговый тест по истории 7 класс
методическая разработка по истории на тему
Материал для проведения итогового теста по истории в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_7_klass_istoriya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Что было причиной Смутного времени:
- Хозяйственный кризис 2. Ослабление феодального гнета
- Злоупотребления баскаков 4. Ликвидация патриаршества
2. Почему правление Лжедмитрия I оказалось недолгим:
1. он признался народу в самозванстве 2. он дал полную свободу крестьянам
3. он ввел в России католичество 4. он потерял поддержку москвичей
3. Кому было дано прозвище «тушинский вор»?
- Борису Годунову 2. Василию Шуйскому 3. Лжедмитрию I 4. Лжедмитрию II
4. Какое название получило правительство, созданное в период Смуты?
1. «Семибоярщина» 2. «Земщина» 3. «Самозванщина» 4. «Совет всей земли»
5. Что сыграло решающую роль в освобождении Москвы и страны от вражеских захватчиков?
1. сильный мороз 2. призыв «Семибоярщины»
3. патриотический подъем населения 4. отказ германа Ходкевича идти на Москву
6. Что означало воцарение династии Романовых?
1. начало нового этапа гражданской войны 2. окончание Смутного времени
3. завершение феодальной раздробленности 4. начало боярского правления
7. Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:
1. реформ Избранной рады 2. реформ патриарха Никона
3. отмены крепостного права 4. расширения привилегий дворянства
8. Что являлось центрами торговли России в XVII веке?
1. портовые города на Балтике 2. портовые города на Черном море
3. мануфактуры 4. ярмарки
9. О чем свидетельствовало принятие Соборного уложения?
1. об усилении царской власти
2. об ослаблении феодального гнета
3. об установлении в стране сословно-представительной монархии
4. об усилении влияния церкви на царскую власть
10. Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды?
1. церковной реформы 2. Смуты 3. опричнины 4. Соляного бунта
11. Какое утверждение верно?
1. решение о воссоединении Украины с Россией было принято на Переяславской раде
2. присоединение Восточной Сибири произошло после завершения войны с Китаем
3. в результате Смоленской войны 1632-1634 гг. к России отошли прибалтийские земли
4. в результате военных походов князя Голицына к России отошло побережье Тихого океана
12. Парсуна в отличие от иконы, - это изображение:
1. реальных людей 2. святого 3. природы 4. Бога и Богоматери
13. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Михаил Романов Б. Борис Годунов В. Федор Иванович Г. Лжедмитрий I
14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
событие | |
| А. начло проведения церковной реформы Б. принятие Соборного уложения В. Создание при дворе Алексея Михайловича театра |
15. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется _____________________
16. Причиной какого бунта стали события, о которых идет речь в отрывке из документа?
Да в та же время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев такие в одну пору худые деланные деньги… не почали в города возить сена и дров и съестных запасов, и почала быть от тех денег на всякие товары дороговь великая. А служилым людей царское жалованье давано полное, а они покупали всякие запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало, и скудость почала быть болшая. Хотя о тех денгах указ был… чтоб для них товаров и запасов никаких ценою не подвышали; однако на то не смотрели.
17. После восстания в Москве 1648 года Алексей Михайлович приказал:
а) сократить срок сыска беглых крестьян; б) назначить новых сборщиков налогов;
в) отстранить от власти Б.И. Морозова; г) назначить новых сборщиков приказов.
18. Барщинное хозяйство характеризуется:
а) натуральным хозяйством; б) личной зависимостью крестьянина;
в) товарным производством; г) экономической зависимостью крестьянина.
19. Ремесло-это:
а) мелкое производство промышленных изделий по заказу; б) производство, где применяется техника;
в) промысловое хозяйство; г) производство с разделением труда.
20. В России на мануфактурах применялся труд:
а) наёмных и крепостных рабочих; б) батраков;
в) крепостных крестьян; г) наёмных рабочих.
21. XVII в. в России в экономическом развитии характеризуется:
а) быстрым развитием капиталистических отношений; б) дальнейшим процессом закрепощения крестьян;
в) появлением бирж, банков; г) формированием единого всероссийского рынка.
22. Церковный раскол связан с тем, что:
а) Русская Православная Церковь стала национальной; б) началась борьба за подчинение светской власти;
в) правительство начало секуляризацию земель; г) необходимо было изменить обряды и богослужебные книги.
23. Основная причина городских восстаний XVII в.:
а) недовольство общества деятельностью приказной системы;
б) ухудшение положения населения из-за введения косвенных налогов;
в) дальнейшее закрепощение крестьян;
г) недовольство церковной реформой и расколом Церкви.
24. Парсуна - это название:
а) архитектурного стиля; б) живописного портретного изображения;
в) артиллерийского орудия; г) документов тайного приказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговые тесты по истории для 5-7 классов
итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...
итоговый тест по истории России 7 класс
проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....
итоговые тесты для 7 класса по новой истории .
тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....
Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...