КТП по истории России для 6 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
КТП по истории России для 6 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_rossii_6kl_40chasov.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП «История России» 6 класс
№ п/п урока | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||
Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План /Факт | ||||
Введение. 1 час | |||||||
1. | Наша Родина – Россия. | История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. | Исторические источники, археология, лингвистика, фольклористика, первоисточник. | Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | |
Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. 4 часа | |||||||
2. | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | Появление людей на территории современной России. Древнейшие стоянки человека на территории современной России. Зарождение родового строя. Совершенствование орудий труда. | Присваивающее хозяйство, каменный век, палеолит, мезолит, неолит, загонная охота, разделение труда, родовая община, племя, первобытное общество, микролиты, ледниковый период. | Научатся определять термины: племя, микролиты, каменный век. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | |
3. | Проект. Неополитическая революция. Первые скотоводцы, земледельцы, ремесленники. | Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Появление новых городов. | Неополитическая революция, производящее хозяйство, народность, государство, кочевники. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения. | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества. | Познавательные \: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
4. | Образование первых государств. | Древние города – государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Упадок причерноморских государств. Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны. Дербент. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Великая Булгария. Жители лесной полосы Восточной Европы. | Великое переселение народов, каган, хакан, хазары. | Научатся определять термины: дань, плуг. Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, показывать на карте первые государства соседей восточных славян | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |
5. | Восточные славяне и их соседи. | Происхождение восточных славян. Восточные славяне: крупнейшие союзы, расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами. | Индоевропейские народы, переложное земледелие, двуполье, трехполье, язычники, идол, верование, вече, народное ополчение. | Научатся определять термины: вече, колонизация, народное ополчение, язычество. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать быт и нравы восточных славян. | Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |
Глава II. Русь в IX – первой половине XII века. 11 часов | |||||||
6. | Первые известия о Руси. | Происхождение народа русь. «Повесть временных лет». Споры норманистов и антинорманистов. Исторические источники. | Варяги, норманны, норманисты, антинорманисты, хроника, каганат. | Научатся определять термины: норманнская теория происхождения государства. Получат возможность научиться: сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян. | Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся. | Познавательные: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. | |
7. 8. | Становление Древнерусского государства. | Предпосылки, причины, значение образования государства у восточных славян. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Характер древнерусской державы: князь, дружина, полюдье, вече. Первые русские князья. | Монархия, князь, дань, купцы, дружина, волоки, полюдье, погост, урок. | Научатся определять термины: монархия, дань, уроки, погосты, реформа, полюдье, путь «из варяг в греки». Получат возможность научиться: характеризовать политику первых русских князей, значение реформ княгини Ольги и внешней политики Святослава. | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. | |
9. | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | Начало правления Владимира. Причина принятия христианства на Руси. Христианство и язычество. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. | Крещение, христианство. | Научатся определять термины: христианство, единобожие. Получат возможность научиться: анализировать причины принятия христианства, характеризовать политику Владимира, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития русских земель. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. | |
10. | Русское государство при Ярославе Мудром. | Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. Управление государством. Внешняя политика. Международный авторитет Руси. | Династический брак, наместник, князь, печенеги, кочевники, поляки, рать, чудь, гривна, политика. | Научатся определять термины: Русская правда, династический брак, усобица. Получат возможность научиться: характеризовать политику Ярослава Мудрого, извлекать полезную информацию из исторических источников. | Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. | |
11. | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | Правление Ярославичей. Княжеские усобицы. Любеческий съезд. Киевское восстание 1113 года. Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. | Съезд, престол, устав, закон. | Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
12. | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Формирование древнерусской народности. Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин. Церковная организация. Храмы и богослужения. Монастыри. Духовные ценности. Древнерусские подвижники и святые. | Древнерусская народность, общество, бояре, духовенство, вотчины, холоп, челядь, зависимое население, митрополит, резиденция, епископ, духовенство, черное духовенство, белое духовенство, собор, приход, миссионер, мораль. | Научатся определять термины: бояре, вотчина, духовенство, епископ, закупы, рядовичи, смерды, резиденция, митрополит. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, характеризовать положение зависимых слоев населения, церковную организацию Руси. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |
13. | Проект. Место и роль Руси в Европе. | Политическая карта Европы в IX - XI веках. Отношения Руси с Византийской империей. Отношения Руси со странами Центральной, Западной и Северной Европы. Отношения с кочевниками и странами Востока. Руст в международной торговле. | Миссионеры, половцы, иноземцы. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения. | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
14. | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | Важнейшие черты культуры стран Европы в IX-XII в. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество. Христианские основы древнерусского искусства. Иконы. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись. Прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. | Миниатюра, берестяная грамота, граффити, летописание, плинфы, крестово-купольные храмы, фреска, зернь, скань. | Научатся определять термины: граффити, житие, миниатюра, мозаика, фреска. Получат возможность научиться: характеризовать черты культуры стран Европы, выделять особенности культуры Руси. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. | |
15. | Повседневная жизнь населения. | Жизнь земледельцев. Жизнь горожан. Жизнь князей и бояр. | Кафтан, онучи, дружинники, горница, спальня-клеть, хоромы, терем, амбар, скоморох, гусляры. | Научатся определять термины: изба, зипун, порты, кожух, понёва, онучи. Получат возможность научиться: описывать жилища, одежду, быт различных слоев населения. | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. | |
16. | Контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII в.» | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | |
Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в. 5 часов | |||||||
17. | Политическая раздробленность в Европе и на Руси. | Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Межкняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства. | Уделы, усобицы, митрополит. | Научатся определять термины: раздробленность, кочевники. Получат возможность научиться: давать общую характеристику отношениям Руси с другими странами, характеризовать роль церкви в условиях распада Руси. | Выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. | |
18. | Владимиро-Суздальское княжество. | Освоение земель Северо-Восточной Руси. Князь Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо. Культура Владимиро – Суздальской земли. | Собор, аскетизм, стольный город, ополье. | Научатся определять термины: аскетизм, архитектурный ансамбль. Получат возможность научиться: характеризовать политику владимиро-суздальских князей. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Познавательные: ищут, синтезируют и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: выполняют учебные действия (отвечают на вопросы теста), планируют алгоритм ответа, работают самостоятельно. Коммуникативные: адекватно используют различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | |
19. | Новгородская республика. | Территория Новгородской земли. Занятия новгородцев. Основные категории населения новгородцев. Политические особенности Новгородской земли. Культура Новгородской земли. | Ушкуи, артели, посадник, тысяцкий, владыка, монументальность. | Научатся давать определения терминам: вече, республика, монументальный. Получат возможность научиться: выделять особенности управления Новгородской республикой, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления. | Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с учебником. | |
20. | Южные и юго-западные русские княжества. | Киевское княжество. Черниговское княжество. Смоленское княжество. Галицко - Волынское княжество. | Княжество, усобицы, фреска. | Получат возможность научиться: выделять особенности управления в южных и юго - западных княжествах, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | |
21. | Контрольная работа по теме «Русь в середине XII – начале XIII века». | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | |
Глава IV. Русские земли в середине XIII – XIV в. 9 часов | |||||||
22. | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | Образование державы Чингисхана. Начало завоевательных походов Чингисхана. Битва на Калке. Историческое наследие Монгольской империи. | Курултай, нойоны, тумены, баскаки, «черная смерть». | Научатся: показывать на карте территорию Монгольской империи. Получат возможность научиться: характеризовать причины военных успехов Чингисхана, выделять положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
23. | Батыево нашествие на Русь. | Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Стан, фураж, «злой город», «вечерние страны», вотчина. | Научатся определять термины: стан, фураж, иго, дань. Получат возможность научиться: показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке. | Выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
24. | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. | Орден, эсты, дань, ополчение, фланги. | Научатся определять термины: ополчение, засадный полк. Получат возможность научиться: определять значение победы русских войск в борьбе с крестоносцами, характеризовать личность и деятельность А. Невского, работать с картами и схемами. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношение к процессу познания. | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | |
25. | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | Образование Золотой Орды. Народы, экономика, культура Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Религия Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Мурза, ярлык, владычество, «великий баскак», выход, армяк, тюфяк, перепись, агрессия. | Научатся определять термины: агрессия, владычество, ярлык, баскак. Получат возможность научиться: давать характеристику политики А Невского в отношениях с Золотой Ордой, описывать политические и экономические изменения на Руси после монгольского завоевания. | Выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
26. | Литовское государство и Русь. | Образование нового государства в Восточной Европе. Устройство Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. Начало образования русской, белорусской и украинской народностей. Союз Литвы и Польши. | Язычник, гедимин, диалект, народность, уния, дань, усобицы. | Научатся определять термины: диалект, уния. Получат возможность научиться: выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей. | Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
| |
27. | Усиление Московского княжества. | Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Москва при Иване Калите. Причины возвышения Москвы. | Слобода, «калита», баскак, брат старейший, брат молодший, титул. | Научатся определять термины: слобода, баскак. Получат возможность научиться: анализировать причины возвышения Московского княжества, характеризовать особенности политики первых московских князей, понимать значение исторической личности И. Калиты. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношения к процессу познания. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | |
28. | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | Москва – центр объединения северо – восточных русских земель. Русь готовится к борьбе за свободу. Поход Мамая на Русь. На поле Куликовом. Набег хана Тохтамыша. Значение Куликовской битвы. | Владычество, рать, полк, стан. | Научатся определять термины: стан. Получат возможность научиться: характеризовать личность и деятельность князя Д. Донского, описывать по карте Куликовское сражение, выделять значение победы на Куликовом поле для дальнейшего объединения русских земель вокруг Москвы. | Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |
29. | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в. | Начало возрождения культуры в русских землях. Книжное дело, летописание, Устное народное творчество. Литература. Зодчество. Живопись. | Летописание, эпос, зодчество. | Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XVI в. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. | |
30. | Контрольная работа по теме «Русские земли в середине XIII – начале XIV в.» | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | |
Глава V. Формирование единого Русского государства. 8 часов | |||||||
31. | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | Мир к началу XV века. Политическая география русских земель. Генуэзские колонии в Причерноморье. Централизация в западной Европе и в русских землях. Упадок Византии и его последствия. | Городские союзы, монарх, централизация. | Научатся определять термины: централизация. Получат возможность научиться: определять место Руси в развитии истории и культуры европейских стран. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |
32. | Московское княжество в первой половине XV века. | Изменения в порядке владения землей. Развитие ремесла. Развитие торговли. Василий I. Междоусобная война второй четверти XV века. | Поместье, вотчина, помещики, служивые люди, вотчинники, оружейник, серебряник, гости-сурожане. | Научатся определять термины: поместье, помещик, служилые люди. Получат возможность научиться: выделять изменения в системе землевладения, характеризовать развитие ремесла и торговли, понимать значение политики Василия I для дальнейшего развития Руси. | Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставлен-ной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | |
33. | Распад Золотой Орды и его последствия. | Разгром Тимуром Золотой Орды. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси. Состав населения. Занятия населения. Взаимоотношения новых государств с Русью. | Бесермяны, булгары, ханты, манси, зауральские башкиры, мусульманское духовенство, ясак, транзитная торговля, мурзы, скорняжное ремесло, ногайцы, сотни, волость. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: транзитная торговля, ясак. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения, характеризовать взаимоотношения государств, образовавшихся после распада Золотой Орды с Русью. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
34. 35. | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | Присоединение Новгорода к Московскому княжеству. Ликвидация ордынского владычества на Руси. Иван III. Хан Ахмат. Стояние на Угре. Присоединение Тверского княжества. Завершение объединения русских земель. Возвышение великокняжеской власти. | Судебник, местничество, воевода, боярская дума, уезд, кормление, наместник, герб, держава, скипетр, шапка Мономаха. | Научатся определять термины: Боярская дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, Шапка Мономаха. Получат возможность научиться: выделять изменения в системе управления государством, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана III, понимать значение политики Ивана III для дальнейшего объединения Руси, работать с картой. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | |
36. | Русская православная церковь в XV– начале XIV в. | Православие в начале V века. Флорентийская уния и Русь. Падение Византии. Независимость Русской православной церкви. Русская православная церковь в XV веке. | Резиденция, митрополит, догмат, уния, ересь, автокефалия. | Научатся определять термины: автокефалия, догмат, ересь, митрополит. Получат возможность научиться: характеризовать значение русской православной церкви, давать оценку роли великих московских князей в укреплении позиций Русской православной церкви. | Выражение своей позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательный интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
37. | Практикум. Человек в Российском государстве второй половины XV века. | Знатные люди Российского государства. Помещики. Ограничение свободы крестьян. Городские население. Появление казачества. | Казаки, привилегии, посадские люди, черносошные, старосты, крестьяне, пожилое, владельческие крестьяне, дворцовые крестьяне, чин. | Научатся: проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: казаки, посадские люди, пожилое, привилегии, чин. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения. | Осознают свои трудности и стре-мятся к их преодо-лению, имеют спо-собность к само-оценке своих дей-ствий и поступков. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
38. | Формирование культурного пространства единого Российского государства. | Изменение восприятия мира. Особенности русской культуры XV – начала XVI в. Развитие общественной мысли и летописания. Литература. Зодчество. Живопись. | Быт, обычай, регалии. | Научатся: называть значимые памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XV вв. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. | |
Повторение. Обобщение. 2 часа | |||||||
39. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины курса. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения. | Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | |
40. | Контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до начала XVI века». | Контрольный тест. | Основные даты и термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по истории России 8 класс ФГОС
Рабочая программа и КТП по истории России для 8 класса ФГОС....
КТП по истории России 8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование (к учебнику «История России. 8 класс» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова, Просвещение)...
КТП по истории России 7 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику «История России. 7 класс» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова...
Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС, для вечерних школ. Составлена к учебнику Арсентьева Н.М, Данилова А.А....
Пояснительная записка к рабочей программе по истории России 6 класс ФГОС
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС, ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего об...
Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Историко-...