Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС, для вечерних школ. Составлена к учебнику Арсентьева Н.М, Данилова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ir_6_kl.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Чебулинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол 1 от «_____»августа 2017 г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР: _____________Е.В.Меркулова «_______» августа 2017 г. | Утверждаю: директор МБОУ "Михайловская РВ(с)ОШ" _______________ В.А. Шкарупелова Приказ от «_» августа 2017 г №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История России»
в условиях реализации ФГОС основного общего образования
6 класс
Срок реализации – 2017-2018 учебный год
Составитель: Табакаева М.В., учитель
высшей квалификационной категории
д. Михайловка, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «История России », предметной области «Обещественно – научные предметы» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по всеобщей истории основного общего образования, с учетом рекомендаций Рабочей программы для учителей общеобразовательных организаций: История России 6-9 классы. / авт. – сост. А.А. Данилов, О.н. Журавлева и др./. М.: «Просвещение», 2016, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. При составлении рабочей программы учтены рекомендации Кафедры гуманитарных и художественно - эстетических дисциплин «О преподавании учебного предмета «История России » в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2017-2018 учебном году».
Рабочая программа по истории России для 6 класса ориентирована на использование учебника Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год
Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.
Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса: наглядные пособия для курса история России, портреты выдающихся историков, карты, таблицы;
для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, мультимедиапроектор, обучающие программы, презентации, видеоролики и видеофильмы по истории России;
программно-педагогические средства: справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты самостоятельных работ, зачетные единицы.
При организации учебного процесса в данном классе необходимо уделять внимание следующим аспектам:
- характерологическим (учащиеся - лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы);
- возрастным (диапазон от 18лет и старше);
- особенности формирования классных групп (разнородные группы по составу преступления от особо тяжких до средней степени тяжести);
- интеллектуальный уровень (перерыв в обучении от 3до 7 лет)
Исходя из вышесказанного, уроки истории России в данном классе целесообразно организовывать в виде: урока-лекции, урока-исследования, мультимедиа-урока, урока-практикума, урока-консультации.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение обучающимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно участием обучающихся в предметных школьных и дистанционных олимпиадах и викторинах по Всеобщей истории.
Рабочей программой предусмотрено проведение 1 итоговой контрольной работы и 5 зачетов. Контрольная работа проводится в форме тестирования. Зачеты организовываются в виде зачета-практикума или дифференцированного зачета.
Согласно учебному плану МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ» рабочая программа по истории России для 6 класса рассчитана на 0,2 часа в неделю, итого 8 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России»
Изучение истории России по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• навыки осмысления социально-нравственного опыта
предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
• обсуждение и оценивание своих достижений, а такжедостижений других обучающихся под руководством педагога;
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты:
• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);
• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• локализовать во времени этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание учебного предмета «История России »
с указанием основных видов учебной деятельности
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности | |
Наша Родина - Россия. Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России. | Определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. Называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата | |
Народы и государства на территории нашей страны в древности Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин. | Определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение, государство, народ, народность, государство, народ, народность, вече, колонизация, народное ополчение, язычество, правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы. Показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования; показывать на карте первые русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников; составлять развернутый план изложения темы, показывать на карте первые государства соседей восточных славян. | |
Русь в IX – первой половине XIIв Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. | Показывать на карте территорию расселения древнего человека на территории России. Территорию Древней Руси, восточных славян, главные торговые пути, походы князей. Описывать жизнь, быт, верования славян. Памятники древнерусской культуры.Приводить примеры межэтнических взаимодействий Взаимоотношений Руси с соседями. Объяснять понятия: язычество, вече, ополчение, дань, государство, князь, полюдье, дружина, митрополит, епископ, наместник, посадник, усобицы, боярин, вотчина, холоп, мозаика, фреска, миниатюра, житие. Характеризовать политику Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, образ жизни разных слоев населения. Раскрывать причины образования Древнерусского государства. Систематизировать материал о деятельности первых князей, исторический материал о Древней Руси. Готовить сообщения или презентацию об одном из правителей Древней Руси путем поиска информации из различных источников. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя отрывки из Русской правды, о развитии культуры Древней Руси. Составлять характеристику Владимира Святославича, Ярослава Мудрого | |
Русь в середине XII – начале XIII в Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». | Составлять характеристику Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, Александра Невского. Объяснять смысл понятий: удел, раздробленность, причины успеха монголов, басках, выход, ярлык.Называть рамки периода раздробленности Раскрывать и характеризовать причины и последствия раздробленности, особенности географического положения княжеств, их социально-экономического развития, значение сражений для истории, влияние ордынского ига на Русь, значение присоединения русских земель к Литве, достижения культуры. Показывать на карте территорию Литвы, русских княжеств | |
Русские земли в середине XIII-XIV веках Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. | Показывать на карте территорию Северо –Восточной Руси, ее расширение, процесс превращения Московского княжества в Русское государство, рост территории.Раскрывать причины и следствия объединения земель вокруг Москвы, значение Куликовской битвы, роли церкви в объединение Руси. Показывать на карте территорию Монгольской империи; Называть термины: стан, фураж, иго, дань; ополчение, засадный полк; агрессия, владычество, ярлык, баскак, диалект, уния, слобода. Характеризовать причины военных успехов Чингисхана, выделять положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии; показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке; : определять значение победы русских войск в борьбе с крестоносцами, характеризовать личность и деятельность А. Невского, работать с карто-схемами битв; выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей; выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей; характеризовать личность и деятельность князя Д. Донского, описывать по карте Куликовское сражение, выделять значение победы на Куликовом поле для дальнейшего объединения русских земель вокруг Москвы. | |
Формирование единого Русского государства Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства | Определять термины: централизация, поместье, помещик, служилые люди, транзитная торговля, ясак, Боярская Дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, Шапка Мономаха, автокефалия, догмат, ересь, митрополит..Определять место Руси в развитии истории европейских стран, выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения. Объяснять причины и последствия феодальной войны, выражение «Москва-Третий Рим», причины и значение принятия Иваном 4 царского титула, причины суть, последствия Опричнины. Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье, централизованное государство, приказ, Земский собор, стрельцы, дворяне, заповедные лета, крепостное право.Сравнивать поместное и вотчинное землевладение | |
Культурное пространство Русского государства с древнейших времен до конца XV в. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения | Называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Давать общую характеристику культуры Российского государства с древнейших времен до конца XV в. Описывать памятники культуры, быт различных слоев населения | |
Контрольный урок по курсу истории России 6 класса | Определять термины, изученные в курсе «История России». Называть главные события истории Русского государства, основные достижения культуры и значение России в мировой истории. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Применяемые сокращения в ТП: Л – урок-лекция, И-урок-исследование, П-урок-практикум, К – урок-консультация, М-мультимедиа-урок, КЗ – контроль знаний
№ урока | Тема | Тип урока | Д\З |
1 | Наша Родина - Россия | Л | Введение |
Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности» (1 ч) | |||
2 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | И | Гл. 1, вопросы к гл |
Зачет № 1 по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | |||
Глава 2 «Русь в IX – первой половине XIIв» (1 ч) | |||
3 | Русь в IX – первой половине XIIв | П | Гл 2, вопросы к гл |
Глава 3 «Русь в середине XII – начале XIII в» (1 ч) | |||
4 | Русь в середине XII – начале XIII в | Л | Гл. 3, вопросы к гл |
Зачет № 2 по теме «Русь в IX – начале XIIIв» | |||
Глава 4 «Русские земли в середине XIII-XIV веках» (1 ч) | |||
5 | Русские земли в середине XIII-XIV веках | К | Гл. 4, вопросы к гл |
Зачёт №3 по теме «Русские земли в середине XIII-XIV веках» | |||
Глава 5 «Формирование единого Русского государства» (1 ч) | |||
6 | Формирование единого Русского государства | Л | Гл. 5, вопросы к гл |
Зачёт №4 по теме «Формирование единого Русского государства» | |||
Глава 6 Культура России с древнейших времен до конца XV века | |||
7 | Культурное пространство Русского государства с древнейших времен до конца XV в. | М | конспект |
8 | Контрольный урок по курсу истории России 6 класса | КЗ | |
Зачёт №5 по теме «Итоговый зачет по курсу «История России 6 класс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа поистории. 5 класс.
Рабочая программа поистории. 5 класс к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...