Презентация. Образование германской империи.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Презентацию можно использовать на уроках всеобщей истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_germanskoy_imperii.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? Вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств. Какие государства были самыми большими в этом союзе? Австрия и Пруссия
С ильнейшими членами союза были Австрия и Пруссия , соперничавшие между собой за лидерство. Германия оставалась раздробленной страной.
В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Мног о город ов было небольших - 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I , не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.
Предпосылки объединения Германии
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле. Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
К середине 19 века буржуазный уклад в германских землях укрепился, развивалась добыча угля, росла сеть железных дорог. Многие юнкеры (помещики ) использовали крестьян как наёмных рабочих. Появилось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров , которые производили продукцию для продажи.
Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания . Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция .
Все вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм . Оба брата, Якоб и Вильгельм Гримм , были основоположниками движения за объединение Германии. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное самосознание . Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Национальное самосознание – осознание принадлежности к какой-либо нации.
Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства , укрепления и расширения Таможенного союза. Таким образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.
Начало объединения Германии
Два возможных пути объединения Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем собирания власти одним из наиболее крупных государств Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти. Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий образование демократической республики. Народ Власть
В 50-х годах отношения между Пруссией , которая контролировала Таможенный союз, и Австрией , которая видела в этом угрозу для своего главенства в германском союзе, обострились.
В 1850-м году произошёл вооруженный конфликт между Пруссией и Австрией из-за Гессенского герцогства, которое они хотели захватить. Победа досталась Австрии (её поддержал сейм германского союза и русский царь), но Пруссия была оскорблена.
В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – король Вильгельм I и канцлер Отто фон Бисмарк . В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV . Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны . 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I .
Ему принадлежали слова : «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать». По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа , целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы . Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства. В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем.
В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк , опытный политический деятель, назначается на пост канцлера . Прочитайте о Бисмарке на стр. 132 Что за человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал? Какими качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк ? Жизненным принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском выступлении . « … Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности, а железом и кровью ». Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? ( Насильственные) Канцлер – глава правительства.
Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией. В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев ). Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение (фактически, Пруссия заняла Шлезвига , а Австрия - Гольштейн ). Пруссия Австрия Дания
Вскоре Пруссия , стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. спровоцировала войну против своего недавнего союзника (её войска вступили в Гольштейн ). В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. Пруссия Австрия Италия
В июне 1866 г. прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. австрийская армия была разбита около г. Садова. Австрию заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.
Затем Пруссия захватила Нассау, Гессен и Франкфурт, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. Их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.
Сделайте вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Войнами Каково должно было быть государственное устройство после объединения?
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза . Австрия больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.
Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового образования была своя конституция, парламент и кабинет министров , который возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король .
Вне границ Северогерманского союза находились лишь южные германские земли. Их вхождению в состав союза всячески препятствовала Франция . Кроме того, Бисмарк стремился присоединить к будущей Германии французские Эльзас и Лотарингию.
После разгрома французской армии во время франко-прусской войны в Версальском дворце под Парижем 18 января 1871 г. была провозглашена Германская империя. Императором был провозглашен прусский король Вильгельм I .
В состав германской империи вошла вся территория Северогерманского союза, а также Бавария и другие государства юга Германии, а после подписания мирного договора с Францией – Эльзас и часть Лотарингии.
Германская империя И мператор Рейхстаг (парламент) Рейхсканцлер правительство Выборы
Каким путём была объединена Германия? Какие этапы прошла Германия в процессе объединения? Когда произошло окончательное объединение Германии? Каким было политическое устройство Германии после объединения?
Домашнее задание Параграф № , выписать новые слова и даты, уметь отвечать по тексту параграфа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Германская империя в конце XIX – начале XX
Тема: Германская империя в конце XIX – начале XX...
Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи.
Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина...
Германская империя в конце XIX – начале XX в
17 урок...
Германская империи: борьба за «место под солнцем»
Конспект урока по истории нового времени 8 класс...
Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за «место под солнцем».
Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там ...
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...
Образование Германской империи
Опорный конспект по теме...