Германская империи: борьба за «место под солнцем»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Конспект урока по истории нового времени 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glava_3._strany_zapadnoy_evropy_v_kontse_19_v.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Германская империи: борьба за «место под солнцем»
Цель: повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;
Задачи: изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение; воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.
Основные понятия и термины: рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, мел, доска, учебник, тетрадь, карточки с терминами.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос).
3. Изучение нового материала.
План.
1.Новая Пруссия.
2.Экономическое развитие страны.
3.Новые черты в экономике.
4.Борьба власти с оппозицией.
5."Новый курс" Вильгельма II.
Рассказ учителя. Договоры с южногерманскими государствами были подписаны, и немцы ликовали. Объединение Германии хоть и было целью либеральной буржуазии, но добился его Бисмарк. В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города – Гамбург, Бремен и Любек.
Пруссия составляла 2/3 ее территории (а население – 60%). Уже это могло обеспечить ей руководящую роль империи.
Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.
-1 гр. – «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» стр. 169-170,
-2 гр. – «Модернизация в экономике Монополистический капитализм» стр. 170-172,
-3 гр. – «Железный канцлер, борется с внутренней оппозицией», «Новый курс Бисмарка».
Презентация - по 3 минуты на 1 пункт плана.
Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта - объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.
Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией
№ | Борьба с католиками "культуркампф" | Борьба с социалистами |
1. | Государство - все назначения на церковные должности. | Октябрь 1878 г. - "Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов" |
2. | Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами | Запрет СДПГ на 12 лет |
3. | Запрет на преподавание | Закрытие рабочих союзов |
4. | Запрет на политическую агитацию | Закрытие рабочих газет |
5. | Введение гражданского брака | СДПГ вынуждена работать за границей |
6. | Регистрация рождения и смерти | |
7. | Изгнание из Германии ордена иезуитов |
Таблица № 2. "Новый курс"
№ | Дата | Событие |
1. | 80-е гг. XIX в. | Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду. |
2. | 9 марта 1888г. | Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю) |
3. | 1889 г. | Отставка обиженного Бисмарка. |
4. | 80-е гг. | Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов) |
5. | 80-е гг. | Новое направление колониальной политики - Дальний Восток. |
6. | 1900 - 1909 гг. | "Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе. |
7. | 1900 - 1909 гг. | Деятельность нового канцлера фон Бюлова. |
4. Закрепление изученного.
- что нового узнали на уроке?
- за что период с 1871 по 1878 год получил название "либеральной эры?
- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?
- кто такой "железный канцлер" и с кем он боролся?
- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?
5. Итоги урока.
Домашняя работа - параграф 15, выписать новые термины в словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Германская империя в конце XIX – начале XX
Тема: Германская империя в конце XIX – начале XX...
Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи.
Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина...
Германская империя в конце XIX – начале XX в
17 урок...
Тест по истории нового времени " Германия: борьба за место под солнцем."
Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу....
Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за «место под солнцем».
Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там ...
Презентация. Образование германской империи.
Презентацию можно использовать на уроках всеобщей истории....
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...