Презентация. Страны Европы и США в начале 20 века.
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Артемова Галина Пантелеевна

В презентации раскрываются особенности политического и социального развития стран Европы и США начала 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strany_evropy_i_ssha_v_nachale_xx_veka_ch.2.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страны Европы и США в начале XX века

Слайд 2

Повторение: Что такое монополия? Назовите формы монополий. В чем причины появления монополий? В чем проявилась неравномерность развития стран Запада в н. 20 века? В чем причины быстрого экономического развития США? В чем причины быстрого экономического развития Германии? В чем особенности развития Австро-Венгрии?

Слайд 3

План Активизация социальных движений Консерваторы. Либералы. Радикалы Национальные проблемы. Выяснить, - какие группы населения участвовали в социальных движениях, каковы были их цели и формы борьбы, - как в начале 20 века изменились взгляды и позиции различных направлений общественного движения, - какие национальные проблемы существовали в начале века

Слайд 4

Активизация социальных движений Конец XIX - начало XX в. был периодом подъема английского рабочего движения . Утрата прежней промышленной монополии, обострение конкуренции на мировом рынке, стремление предпринимателей уменьшить издержки производства привели к снижению жизненного уровня английского рабочего класса, который усилил борьбу за свои права.

Слайд 5

Значительно возросло количество стачек , увеличилась численность профсоюзов (тред-юнионов ), объединенных с 1868 г. в Британский конгресс тред-юнионов. К 1913 г. число их членов достигло 4 млн. человек.

Слайд 6

Часть профсоюзных деятелей считала, что профсоюзы должны вести не только экономическую, но и политическую борьбу . В 1900 г. они организовали Комитет рабочего представительства для выборов в парламент рабочих депутатов. В 1906 г. комитет был переименован в Рабочую (лейбористскую) партию .

Слайд 7

Лейбористская партия приняла участие в выборах 1906 г. и провела в парламент 29 депутатов. Таким образом, двухпартийная система была поколеблена: наряду с консерваторами и либералами возникла третья влиятельная партия - партия лейбористов.

Слайд 8

В 1911 г. Часть лейбористов создала Британскую социалистическую партию, которая в соответствии с марксистским учением провозгласила главной целью борьбу за социализм . Британская социалистическая партия намеревалась возглавить рабочее движение, но не сумела достичь этой цели и осталась малочисленной организацией.

Слайд 9

В конце XIX - начале XX в. наибольшее влияние на рабочих Франции имели социалисты и анархо-синдикалисты . Программа анархо-синдикалистов утверждала, что "полное освобождение трудящихся" может быть "достигнуто только путем экспроприации капитала", "уничтожения системы наемного труда и предпринимательства". Главным средством борьбы считалась всеобщая стачка. Социалисты придавали главное значение политической и парламентской борьбе , анархо-синдикалисты, напротив, звали рабочих использовать тактику "прямого действия": бойкот, саботаж и стачки .

Слайд 10

Анархо-синдикалисты приобрели решающее влияние в общенациональном профсоюзном объединении - Всеобщей конфедерации труда (ВКТ), численность которой к 1914 г. достигла 600 тыс. человек.

Слайд 11

В начале XX века во Франции развернулось движение госслужащих за повышение жалования. В ответ государство объявило запрет на профсоюзы и забастовки.

Слайд 12

Рабочее движение в США носило преимущественно экономический характер – то есть ставило целью борьбу за улучшение материального положения рабочих (повышение зарплат, уменьшение рабочего дня).

Слайд 13

Самая крупная профсоюзная организация США - Американская федерация труда (АФТ) стояла на позициях классового сотрудничества. Руководители её считали, что профсоюзы (тред-юнионы) не должны заниматься политикой и выступать против буржуазного общества; их задача - деловое сотрудничество с предпринимателями в организации производства и защита экономических интересов членов профсоюза.

Слайд 14

В 1914 г. АФТ насчитывала почти 2 млн. членов. Она объединяла, по преимуществу, высококвалифицированных рабочих, составлявших лишь 12-14% всего рабочего класса. В отличие от Европы в рабочем движении США влияние социалистических идей было слабым .

Слайд 15

Клуб феминисток Феминистское движение – борьба за равноправие женщин с мужчинами во всех сферах жизни. Женщин активно участвовали в социальных выступлениях. Феминизм

Слайд 16

Какие группы населения участвовали в социальных движениях, каковы были их цели и формы борьбы? Группа населения Цели борьбы Формы борьбы

Слайд 17

Консерваторы. Либералы. Радикалы В начале века шло формирование всего спектра политических партий. Были приняты уставы и программы: определены строение, цели задачи во внешней и внутренней политике.

Слайд 18

С началом новой эпохи - перерастания капитализма в монополистическую стадию - идеи либерализма о невмешательстве государства в экономическую жизнь стали противоречить потребностям экономического развития и состоянию социальных отношений .

Слайд 19

Политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений получила название буржуазного реформизма . Реформистская идеология имела целью воздействовать на политику правительств и государств, направляя ее в русло компромиссов и реформ.

Слайд 20

Подъем рабочего движения и обострение классовой борьбы привели наиболее дальновидных деятелей либеральной партии к пониманию необходимости социальных реформ , которые облегчили бы положение трудящихся, ограничили привилегии богачей, установили "классовый мир" и предотвратили возможность революции. Одним из первых идеологов и практиков буржуазного реформизма был видный политический деятель Великобритании Дэвид Ллойд Джордж . Д. Ллойд-Джордж

Слайд 21

По инициативе Ллойд Джорджа в 1906-1911 гг. был принят закон о бесплатном начальном образовании и бесплатном питании в школьных столовых для детей неимущих родителей . Работа в ночную смену ограничивалась; ночной труд женщин запрещался. Пострадавшие от несчастных случаев на работе получили право на бесплатное лечение и на пособие по инвалидности .

Слайд 22

В 1908 г. парламент принял законы о 8-часовом рабочем дне для горняков , занятых на подземных работах, и о пенсиях по старости для трудящихся, достигших 70 лет . Такие пенсии называли "пенсиями для покойников", потому что лишь немногие рабочие доживали до этого возраста, но тем не менее это был шаг вперед в создании системы социального обеспечения. Затем были введены пособия по безработице и по болезни , составлявшиеся из страховых взносов рабочих и предпринимателей при субсидии государства.

Слайд 23

Какие изменения произошли в идеологиях? Что такое буржуазный реформизм? В какой стране впервые были проведены социальные реформы, какие?

Слайд 24

Национальные проблемы С 1867 г. Австро-Венгрия – «двуединая монархия». В начале XX в. в состав Австро-Венгрии входили территории Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении и Хорватии, а также часть территории современных Румынии, Польши, Италии и Украины.

Слайд 25

На территории Австро-Венгрии проживало более десятка различных национальностей, и ни одна из них не составляла даже четверти общей численности населения. Наиболее многочисленными были австрийцы (23,5% населения ) и венгры (19,1%). Далее следовали чехи и словаки (16,5%), сербы и хорваты (16,5%), поляки (10%), украинцы (8% ), румыны (6,5%), словенцы, итальянцы, немцы и многие другие. Некоторые национальности проживали более или менее компактно: например, австрийцы в Австрии, венгры в Венгрии, хорваты в Хорватии, чехи в чешских землях, поляки и украинцы в Галиции, румыны и венгры в Трансильвании .

Слайд 26

К национальным различиям добавлялись религиозные : австрийцы, итальянцы и поляки исповедовали католицизм , чехи и немцы - протестантство , хорваты - мусульманство , украинцы - православие или униатство.

Слайд 27

Всеобщего избирательного права не было. Правом голоса пользовались только собственники какого-либо имущества. В районах компактного проживания некоторых национальностей (в Хорватии, чешских землях, Галиции) действовали свои конституции, имелись местные парламенты и органы самоуправления. В таких районах по закону преподавание в начальных школах и делопроизводство в местных органах власти должно было вестись на национальных языках, но этот закон часто нарушался.

Слайд 28

Большая сложность национального и религиозного состава, неравноправное положение всех национальностей, кроме австрийцев и венгров, вызывали к жизни различные национальные движения, интересы которых не совпадали. Серьезные противоречия существовали даже между двумя господствующими нациями - австрийцами и венграми.

Слайд 29

Народы, не имевшие своей государственности, враждовали с австрийцами и венграми, и в то же время нередко находились в неприязненных отношениях друг с другом.

Слайд 30

Правительство Австро-Венгрии стремилось подавить стремление угнетенных национальностей к независимости. Несколько раз оно распускало местные парламенты и правительства, но не могло покончить с национальными движениями. В империи продолжали действовать многочисленные легальные и нелегальные националистические организации.

Слайд 31

В начале XX в. обострилась обстановка в Ирландии . После того как английский парламент отклонил законопроект о гомруле (гомруль - от английского home rule -самоуправление), наиболее радикальная часть ирландской буржуазии и интеллигенции пришла к выводу, что нужно добиваться не гомруля, а полного освобождения Ирландии . Дублин. Памятник Ч. Парнелу – лидеру движения за гомруль

Слайд 32

Особенно резко выступали против гомруля консерваторы из северной части Ирландии - Ольстера . Эта, наиболее развитая в промышленном отношении, часть Ирландии была населена смешанным населением: ирландцами, англичанами и шотландцами. Большинство населения были протестантами. Они устраивали массовые митинги и демонстрации протеста против гомруля, создавали свои вооруженные отряды и готовились силой помешать введению гомруля.

Слайд 33

Повторение: Что такое «буржуазный реформизм»? Какие явления происходили в рабочем движении начала 20 века? В каких странах остро стояли национальные проблемы и почему?

Слайд 34

Домашнее задание: Параграф 3-4, выписать словарь, заполнить таблицу, повторить 1-2, подготовиться к тестам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Литература и искусство стран Европы в XVII веке

Данная мктодическая разработка урока предназначена для учащихся 7 кл., изучающих историю Нового времени....

Тестирование по истории "Страны Европы и Северной Америки в первой половине 19 века" 8 класс

Контрольная работаСТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 1.  Первой страной, завершившей промышленный  переворот, была:1)  Англия;2)  Франция;3)...

Страны Западной Европы во второй половине XIX века

Работа представляет собой презентацию к уроку "Страны Западной Европы во второй половине XIX века" для 8 класса....

Контрольный тест Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века. 9 класс

Контрольный тест по Всеобщей истории. Тема "Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века". 9 класс. 4 глава в 2-х вариантах. Включает вопросы базового (выбор одного ответа) и пов...

Политическое развитие стран Европы в 19 - начале 20 веков

Презентация подготовлена на основе учебника для 9 класса, издательство "Просвещение"...