Контрольный тест Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века. 9 класс
тест по истории (9 класс)
Контрольный тест по Всеобщей истории. Тема "Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века". 9 класс. 4 глава в 2-х вариантах. Включает вопросы базового (выбор одного ответа) и повышенного (задание на соответствие, работа с текстом, терминами) уровней
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по Всеобщей истории 9 класс.
Тема: Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв. Глава 4
Вариант 1
1. Кто правил в Англии почти весь 19 век:
А) Боливар б) Бисмарк в) Виктория
2. Даймё это:
А) воинственное мелкое дворянство б) военные наместники в) крупные князья
3. Италия до середины 19 века была:
А) раздробленная б) развитая в) имела Конституцию
4. Гражданская война в США была в:
А) 1861-1865 б) 1848-1849 в) 1882-1889
5. Социал-демократическую партию в Германии создали в:
А) 1871 б) 1874 в) 1875 г) 1876
6. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли:
А) гордились за союзников б) восприняли болезненно в) обиделись
7. Главной колониальной соперницей Франции издавна была:
А) Россия б) США в) Италия г) Англия
8. Какая страна в 1871 году помогла Франции разгромить Россию:
А) Пруссия б) Англия в) Италия
9. Главной причиной Крымской войны было стремление России:
А) Разрешить восточный вопрос б) Получить выход к Чёрному морю в) Присоединить Крым
10. Страны, входившие в Антанту:
А) Австро-Венгрия, Италия, Россия б) Россия, Англия, Франция в) Россия, Германия, Англия
11. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:
а) Дж. Гарибальди; б) Ш.Петефи в) О. Бланки;
12. Правитель Германии назывался:
а) ландтаг; б) кайзер; в) бундестаг; г) канцлер;
13. Тред – юнионами в Англии называют:
а) профессиональные союзы; б) жителей «гнилых местечек»;
в) членов партии консерваторов; г) участников чартистского движения.
14. Политическое устройство США к середине XIX века было в форме:
а) Президентской республики; б) Парламентской республики;
15. Основная причина гражданской войны в США заключалась:
а) в создании республиканской и демократической партий;
б) в запрете распространения рабства на Западе;
в) в противоречии между капиталистическим промышленным развитием Севера и рабовладельческим Югом;
16. О каком событии идет речь?
А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.
Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.
17. Объяснить:
а) Аболиционизм –
б) Коалиция–
18. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ | СТРАНА |
А. Дж. Гарибальди Б. Отто Фон Бисмарк В. Д. Ллойд Джордж Г. Наполеон III
|
|
19. О какой личности идет речь в данном источнике
Он полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона. В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
Вариант 2
1. Япония закрылась от внешней среды в:
А) 1637г б) 1725г в) 1854г
2. Италия получает территорию Ливии в:
А) 1895 -1896 гг б) 1900-1901 в) 1911-1912
3. Лидером консерваторов в Англии был:
А) Гладстон б) Парнелл в) Дизраэли
4. Полная отмена рабства в США была принята в :
А) 1863 б) 1865 в) 1870 году
5. В конце 19 –начале 20 века Германия сблизилась с:
А) Турцией б) Францией в) Англией
6. Основные монополисты в США:
А) Морган б) Рузвельт в) Вильсон
7. Франко-прусская война произошла:
А) 1870-1871 б) 1880-1881 в) 1901-1904
8. К обострению отношений между Россией и Францией привело:
А) Отношения между правителями б) спор из-за земель в) восстание русской части Польши
9. Колонии для Франции были средством:
А) победы над Германией б) экономического роста в) восстановления престижа
10. Страны, входившие в Тройственный союз:
А) Австро-Венгрия, Россия, Германия б) Австро-Венгрия, Италия, Германия в) Россия, Германия, Англия
11. Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):
а) хлопок; б) картофель; в) кукуруза; г) пшеница
12. Центром объединения Германии в XIX веке является:
а) Пруссия; б) Саксония; в) Бавария; г) Ганновер.
13. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?
а) Германская империя; в) Таможенный союз;
б) Северогерманский союз; г) Франкфуртский парламент.
14.Высшее представительное учреждение в Германии называлось:
а) ландтаг; б) рейхстаг; в) бундестаг; г) Национальное собрание.
15. Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором:
а) используется труд зависимых крестьян;
б) все производится для внутреннего потребления, а не для продажи;
в) используется наемный труд и продукция производится на продажу;
г) используется ручной труд.
16. Объяснить:
- Политика Монро
- Резервация
17. О каком событии идет речь?
А) При известии о начале мятежа на Юге Линкольн потребовал собрать территориальные войска для его подавления за 3 месяца. В реальности эти 3 месяца превратились в 4 года.
Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г их армия была наголову разбита близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.
18. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ | СТРАНА |
А). К. Кавур Б). А. Линкольн В). Наполеон Бонапарт Г). Вильгельм 1
|
|
19. О какой личности идет речь в данном источнике
Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Европейские державы во второй половине XIX века» 8 класс
Тест по теме: «Европейские державы во второй половине XIX века» 8 класс...
Презентация - Торговля в России во второй половине 19 начале 20 веков. 8 - 9 классы.
В этой презентации говорится о купцах , торговле и экономическом развитии в России в к. 19 начале 20 века....
Проверочная работа по теме: Страны Европы и США в первой половине 19 века
Проверочная работа по теме: Страны Европы и США в первой половине 19 века...
Контрольная работа "Страны Европы и Америки в первой половине XIX века"
Контрольная работа предполагает проверку знаний учащихся....
Тесты для 9 класса Латинская Америка во второй половине XIX -начале XX века к учебнику Н.В.Загладина издательство "Русское слово"
Тесты для 9 класса Латинская Америка во второй половине XIX -начале XX века к учебнику Н.В.Загладина издательство "Русское слово" предназначены для проверки домашнего задания...
Рабочий лист «Страны Южной и Юго-Восточной Азии во второй половине XX-начале XXI в.» 11 класс
Рабочий лист «Страны Южной и Юго-Восточной Азии во второй половине XX-начале XXI в.» 11 класс...
Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине ХХ - начале ХХI в.
11 класс. История...