Внешняя политика России в конце XIX - начале XX вв. Русско - японская война 1904 - 1905 гг.
презентация к уроку по истории (9, 11 класс) по теме
Данный ресурс представляет собой презентацию, включающую характеристику основных направлений внешней политики России в данный период, мнения в политическом руководстве страны по вопросам геополитических интересов России, проблемный вопрос к уроку, подробное изложение русско - японской войны и ее результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russko_yaponskaya_voyna_3.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное задание Как отразилась русско – японская война в сознании российского народа?
Основные направления внешней политики России Дальневосточное Европейское
1899 год – Гаагская мирная конференция Ограничение «гонки вооружений» Отказ от использования ядовитых газов, разрывных пуль, бомбардировок населенных пунктов
Дальневосточная политика России Маньчжурия
Точки зрения в российском правительстве на дальневосточную политику С.Ю. Витте В.К. Плеве Экономическое освоение ( экспансия ) Дальнего Востока Неготовность России к войне с Японией Япония – слабый противник, который не в состоянии воевать с Россией Идея « маленькой победоносной войны » А. М. Безобразов
Николай II с 1903 года Россия начала ускоренную подготовку к войне с Японией
27 января 1904 года – начало русско – японской войны
После нападения японского флота на корейский порт Чемульпо русские корабли крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» приняли решение с боем прорываться к Порт – Артуру. Гибель крейсера «Варяг» Подвиг крейсера «Варяг»
С.О. Макаров Гибель броненосца «Петропавловск»
Сражения на суше и на море Битва под Ляояном Битва под Мукденом Оборона Порт - Артура Цусимский бой Подвиг «Варяга»
Соотнесите дату военной операции и название сражения 27 января 1904 года Цусимское сражение Июнь – декабрь 1904 года Август 1904 года Февраль 1905 года 14-15 мая1905 года Подвиг крейсера «Варяг» Мукденское сражение Оборона Порт - Артура Сражение под Ляояном
Деникин Антон Иванович «Путь русского Офицера» Работа с историческим источником
Ко времени заключения мира русские армии на Сипингайских позициях имели 446½ тыс. бойцов (под Мукденом — около 300 тыс.); располагались войска не в линию, как раньше, а эшелонирование в глубину, имея в резерве общем и армейских более половины своего состава, что предохраняло от случайностей и обещало большие активные возможности; фланги армии надежно прикрывались корпусами генералов Ренненкампфа и Мищенко; армия пополнила и омолодила свой состав и значительно усилилась технически — гаубичными батареями, пулеметами (374 вместо 36), составом полевых железных дорог, беспроволочным телеграфом и т. д.; связь с Россией поддерживалась уже не 3-мя парами поездов, как в начале войны, а 12 парами. Наконец, дух маньчжурских армий не был сломлен, а эшелоны подкреплений шли к нам из России в бодром и веселом настроении. Японская армия, стоявшая против нас, имела на 32% меньше бойцов. Страна была истощена. Среди пленных попадались старики и дети. Былого подъема в ней уже не наблюдалось. Тот факт, что после нанесенного нам под Мукденом поражения японцы в течение 6 месяцев не могли перейти вновь в наступление, свидетельствовал по меньшей мере об их неуверенности в своих силах. Россия отнюдь не была побеждена. Армия могла бороться дальше. Но... Петербург «устал» от войны более, чем армия. К тому же тревожные признаки надвигающейся революции, в виде участившихся террористических актов, аграрных беспорядков, волнений и забастовок, лишали его решимости и дерзания, приведя к заключению преждевременного мира.
Портсмутский мирный договор
Ответьте на вопрос Назовите одно из условий Портсмутского мира с Японией: а) Россия уступала Японии весь остров Сахалин и Курильские острова б) Россия уступала Японии половину острова Сахалин и передавала права аренды Порт-Артура в) Япония передавала России Корею г) Россия уступала Японии Дальний Восток и Сибирь
С п а с и б о з а В н и м а н и е ! ! !
Поздравляю! Вы дали правильный ответ!
Увы! Ваш ответ является ошибочным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто хочет стать отличником?" - Русско-японская война 1904-1905 гг.
Материал представляет собой презентацию, выполненную в стилистике игровой программы "Кто хочет стать миллионером?". Игра проходит по схожим правилам (один из слайдов в начале поясняет соответствие отм...
Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.
Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...
Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
Основа взята из интернета, с дальнейшей моей переработкой материала....
Внешняя политика России в конце XIX - начале XX вв. Русско-японская война.
Разработка урока с Приложением, содерщащим портреты,схемы,карты, опорные конспекты,иллюстрации....
Тема: "Внешняя политика Николая II. Русско- японская война 1904-1905 гг."
Презентацию можно использовать в качестве наглядного материала и сопровождения рассказа учителя на уроке истории России XX века в 9 классе....
Методическая разработка урока на тему: «Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг.»
Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг...
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. (История России. 9 класс)
Тема: Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. (История России. 9 класс)Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я. Параграф 36 «Внешняя политика Никола...