Социальный проект
проект по истории на тему
Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_grazhdanskaya_aktivnost.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Г.БЛАГОДАРНОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Социальный проект «Моя гражданская активность»
Разработчик: Даутова Галина Ивановна
Учитель истории и обществознания
г. Благодарный
Каждый, кто внес свою лепту в дело процветания страны или
физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином.
Ян Чечот
Актуальность проблемы
Гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свои права.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, Родине.
Патриотизм является важным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности современного общественного развития система гражданско-патриотического воспитания нуждается в совершенствовании. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий.
Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
Образовательное учреждение отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен дать систему знаний ,воспитать гражданина и патриота, повысить его гражданскую активность.
Но реализация духовно- нравственного воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время предъявляет новые требования. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активную социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности учащихся, учителей, представителей социума в реализации основных мероприятий проекта;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.
Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую рол
Цель проекта:
- воспитание патриотов страны, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;
- формирование у школьников активной гражданской позиции, социализации учащихся;
- активное и ответственное участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- формировать умение работы с различными источниками информации;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города;
- содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
- способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры;
- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
Объект: воспитательный процесс в школе.
Предмет: содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции у обучающихся.
Гипотеза. Если ребёнок активен в рамках школьного и социального пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция. В процессе реализации инициатив учащиеся почувствуют значимость общественно полезной деятельности, развития гражданской и социальной ответственности за себя и окружающих.
Методы работы:
-анализ методической литературы;
-методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование);
-анализ полученных результатов;
-проведение анкетирования, соцопросов;
-проведение круглых столов по актуальным проблемам развития района, края.
Время проведения проекта: 2015-2018 г.г. (проект в стадии разработки)
Этапы проекта:
1.Подготовительный (2015)
Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся.
Составление плана работы.
2. Основной. (2016-2018). Определение тем круглых столов, вопросов по актуальным проблемам города, района, края. Осуществление взаимодействия
3.Аналитический. Определение источников необходимой информации;
Определение способов сбора и анализа информации: Определение способа представления результатов;
Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
Подведение итогов работы над проектом.
План работы по реализации проекта
I этап: Подготовительный
Содержание этапа (мероприятия) | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
Задача: знакомство с основными методами работы: изучение актуальных проблем города, региона, сбор и анализ информации, взаимодействие с представителями социума. | ||
1.Изучение социального партнерства. 2.Опеределение основных проблем в жизни города, школы, учащихся. (экономические, духовно-нравственные, политические идр.) 3.Проведение анкетирования среди учащихся школы по проблемам молодежной политики в районе. 4.Распределение обязанностей в работе в группах. 5.Определение участников проекта. | Сентябрь 2015 Октябрь- ноябрь 2015 Декабрь 2015 Декабрь 2015 | Сформировать представление у школьников о социальном окружении (ДДТ, школа искусств, РДК, районная библиотека и др.) Выделить основные темы работы. Приобретение навыков проведения анкетирования. Приобретение навыков работы в группах. Приобретение навыков работы в группах. |
Задача: привлечение к реализации проекта представителей социума. | ||
6.Разработка цели и задач проекта | Сентябрь- октябрь 2015 | Формируется умение ставить цель |
7.Определение участников социального взаимодействия | Декабрь 2015 | Составление мероприятий по реализации проекта |
II этап: Основной
Содержание этапа (мероприятия) | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
Задача: реализация проекта. | ||
1.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации и др.) | Январь 2016г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах |
2.Круглый стол «Церковь, государство и общество: задачи 21 века». | Февраль 2016 г. | Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником. |
3.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др.) | Март 2016г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах. Ученики научатся проводить соцопросы, составлять тексты обращений в органы власти. |
4.Составление текста обращения к администрации г. Благодарного. | Март 2016 г. | Ученики научатся проводить соцопросы, составлять тексты обращений в органы власти. |
5.Круглый стол «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»
| Апрель 2016 г. | Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником. |
6.Участие в акции «Помоги ветерану» | Апрель-май 2016г. | Воспитание чувства гордости и любви к Родине, гуманное отношение к ветеранам войны. |
7.Участие в акции «Георгиевская ленточка» | Апрель-май 2016г. | Воспитание чувства гордости и любви к Родине, гуманное отношение к ветеранам войны. |
8.Операция: «Памятник» (благоустройство памятника Неизвестному солдату во дворе школы, могилы Александры Бледновой) | Апрель-май 2016г. | Воспитание гуманного отношения к ветеранам войны. |
9.Участие в акции «Свеча памяти» | Июнь 2016 г. | Воспитание чувства патриотизма. |
9.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др.) | Октябрь 2016г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах. Ученики научатся проводить соцопросы, составлять тексты обращений в органы власти. |
10.Круглый стол «Информационно-просветительская деятельность как ресурс противодействия коррупции» | Ноябрь 2016г. | Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником. |
11. Акции: «Посылка солдату» | Ноябрь- декабрь 2016 | Воспитание гражданской позиции, осознание необходимости выполнение долга перед Родиной. |
12.Изучение методов написания исследовательской работы (тезисы, реферат, доклад идр.) | Декабрь 2016 г. | Формирование умения работы с текстом. |
13.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др. | Январь 2017 г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах. |
14.Круглый стол «Мы разные, но мы – против террора»! | Январь – февраль 2017 г. | Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником. |
15.Разработка памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы» совместно с представителями МЧС. | Февраль 2017г. | Формирование модели поведения в чрезвычайной ситуации. |
16.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др. | Март 2017 г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах. |
17. Круглый стол «Демографические проблемы Благодарненского района» | Апрель 2017 г. | Формирование навыков анализа результатов, поиска путей решения проблемы, работы в группах. |
18.Подготовка к проведению межрайонной научно- практической конференции «Благодарненские чтения».Открытие бюста летчице Е.Д. Бершанской. | Апрель 2017 г. | Формирование умения работы с текстом, производить отбор информации. |
19.Школьная конференция научного общества «Эрудит» | Май 2017 г. | Формирование умения работы с текстом, производить отбор информации. |
20.Операция: «Памятник» (благоустройство памятника Неизвестному солдату во дворе школы, могилы Александры Бледновой, бюста Е.Д. Бершанской) | Май 2017 г. | Воспитание гуманного отношения к ветеранам войны. |
21.Участие в акции «Свеча памяти», оказание помощи ветеранам войны. | Июнь 2017г. | Воспитание гуманного отношения к ветеранам войны |
22.Изучение методов написания исследовательской работы (тезисы, реферат, доклад и др.) | Сентябрь- октябрь 2017 г. | Формирование умения работы с текстом. |
23.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации и др.) | Октябрь 2017г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах. |
24.Круглый стол «Развитие волонтерского движения» | Ноябрь 2017 | Формирование социальной активности, получение новой информации. |
25. Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов, приглашение представителей социума, подготовка презентации и др.) | Январь 2018 г. | Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах. |
26.Подготовка исследовательских работ на межрайонную научно-практическую конференцию «Благодарненские чтения». | Февраль-март 2018г. | Формирование умения работы с текстом |
27.Открытие мемориальной доски на фасаде школы нашей землячке, разведчице партизанского отряда «Максим» Александре Бледновой. | Апрель 2018 г. | Воспитание чувства гордости за наших земляков, необходимости сохранения памяти о героях войны. |
28.Круглый стол «Герои нашей земли» | Май 2018г. | Формирование социальной активности, получение новой информации. |
29.школьная научно-практическая конференция «Эрудит» | Май 2018г. | Формирование социальной активности, получение новой информации. |
III этап: Аналитический
Содержание этапа | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
Задача: Подведение итогов | ||
1.Проведение диагностик «Что значит быть патриотом», «Моя гражданская активность» | Сентябрь 2018г. | Выявление результатов |
2.Анализ проведенной работы. | Сентябрь 2018г. | Выявление результатов |
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта ожидается:
1) в школе как в образовательной системе:
-обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2)в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
3) в историко – краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
4) в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
5) в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Использованная литература:
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
3. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
6. Материалы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...