Социальный проект
проект по истории на тему

Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_grazhdanskaya_aktivnost.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Г.БЛАГОДАРНОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Социальный проект   «Моя гражданская активность»

Разработчик: Даутова Галина Ивановна

Учитель истории  и обществознания

г. Благодарный

            Каждый, кто внес свою лепту в дело процветания страны или

физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином.
                                                            Ян Чечот

Актуальность проблемы

       Гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свои права.

       Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, Родине.

       Патриотизм является важным  стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности современного  общественного развития  система гражданско-патриотического воспитания нуждается в совершенствовании.  Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий.
Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения. 
    Образовательное учреждение отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен дать систему знаний ,воспитать гражданина и патриота, повысить его гражданскую активность.

Но реализация духовно- нравственного  воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время предъявляет новые требования. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активную социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: 
- организация совместной деятельности учащихся, учителей,  представителей социума в реализации основных мероприятий проекта; 
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу; 
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества; 
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности. 

Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую рол

Цель проекта:

- воспитание патриотов страны, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;

- формирование у  школьников  активной гражданской позиции, социализации учащихся;

- активное и ответственное участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

- формировать умение работы с различными источниками информации;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города;

- содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

- способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры;

- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
Объект: воспитательный процесс в школе.

Предмет: содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции у обучающихся.

Гипотеза. Если ребёнок активен в рамках школьного и социального пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция. В процессе реализации инициатив учащиеся почувствуют значимость общественно полезной деятельности, развития гражданской и социальной ответственности за себя и окружающих.

Методы работы:

-анализ методической литературы;

-методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование);

-анализ полученных результатов;

-проведение анкетирования, соцопросов;

-проведение круглых столов по актуальным проблемам развития района, края.

Время проведения проекта: 2015-2018 г.г. (проект в стадии разработки)

 Этапы проекта:

 1.Подготовительный (2015)

 Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся.

Составление плана работы.

2. Основной.  (2016-2018).  Определение  тем круглых столов, вопросов по актуальным проблемам города, района, края.  Осуществление взаимодействия

 3.Аналитический. Определение источников необходимой информации;

Определение способов сбора и анализа информации: Определение способа представления результатов;

Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Подведение итогов работы над проектом.

План работы  по реализации проекта

I этап: Подготовительный

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: знакомство с  основными методами работы: изучение актуальных проблем  города, региона, сбор и анализ информации, взаимодействие с представителями социума.

1.Изучение социального партнерства.

2.Опеределение основных проблем в жизни города, школы, учащихся. (экономические, духовно-нравственные, политические идр.)

3.Проведение анкетирования среди учащихся школы по проблемам молодежной политики в районе.

4.Распределение обязанностей в работе в группах.

5.Определение участников проекта.

Сентябрь 2015

Октябрь- ноябрь

2015

Декабрь 2015

Декабрь 2015

Сформировать  представление у школьников о социальном окружении (ДДТ, школа искусств, РДК, районная библиотека и др.)

Выделить основные темы работы.

Приобретение навыков проведения анкетирования.

Приобретение навыков работы в группах.

Приобретение навыков работы в группах.

Задача: привлечение к реализации проекта представителей социума.

6.Разработка цели и задач проекта

Сентябрь- октябрь 2015

Формируется умение ставить цель

7.Определение участников  социального взаимодействия

Декабрь 2015

Составление  мероприятий по реализации проекта

II этап: Основной

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: реализация проекта.

1.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации и др.)

Январь  2016г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах

2.Круглый стол «Церковь, государство и общество: задачи 21 века».

Февраль 2016 г.

Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником.

3.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др.)

Март  2016г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах.

Ученики научатся проводить соцопросы, составлять тексты обращений в органы власти.

4.Составление текста обращения  к администрации г. Благодарного.

Март 2016 г.

Ученики научатся проводить соцопросы, составлять тексты обращений в органы власти.

5.Круглый стол «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

 

Апрель  2016 г.

Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником.

6.Участие в акции «Помоги ветерану»

Апрель-май 2016г.

Воспитание чувства гордости и любви к Родине, гуманное отношение к ветеранам войны.

7.Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Апрель-май 2016г.

Воспитание чувства гордости и любви к Родине, гуманное отношение к ветеранам войны.

8.Операция: «Памятник»  (благоустройство памятника Неизвестному солдату во дворе школы, могилы Александры Бледновой)

Апрель-май 2016г.

Воспитание гуманного отношения к ветеранам войны.

9.Участие в акции «Свеча памяти»

Июнь 2016 г.

Воспитание чувства патриотизма.

9.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др.)

Октябрь 2016г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах.

Ученики научатся проводить соцопросы, составлять тексты обращений в органы власти.

10.Круглый  стол «Информационно-просветительская деятельность  как ресурс противодействия коррупции»

Ноябрь 2016г.

Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником.

11. Акции: «Посылка солдату»

Ноябрь- декабрь 2016

Воспитание гражданской позиции, осознание необходимости выполнение долга перед Родиной.

12.Изучение методов написания исследовательской работы (тезисы, реферат, доклад идр.)

Декабрь 2016 г.

Формирование умения работы с текстом.

13.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др.

Январь 2017 г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах.

14.Круглый стол  «Мы разные, но мы – против террора»!

Январь – февраль 2017 г.

Приобретение навыков общения, умения вести диалог с собеседником.

15.Разработка памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы» совместно с представителями МЧС.

Февраль 2017г.

Формирование модели поведения в чрезвычайной ситуации.

16.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации, проведение соцопросов с жителями города и др.

Март  2017 г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах.

17. Круглый стол «Демографические проблемы Благодарненского района»

Апрель 2017 г.

Формирование навыков  анализа результатов, поиска путей решения проблемы, работы в группах.

18.Подготовка к проведению межрайонной  научно- практической конференции «Благодарненские чтения».Открытие бюста летчице Е.Д. Бершанской.

Апрель 2017 г.

Формирование умения работы с текстом, производить отбор информации.

19.Школьная конференция научного общества «Эрудит»

Май 2017 г.

Формирование умения работы с текстом, производить отбор информации.

20.Операция: «Памятник»  (благоустройство памятника Неизвестному солдату во дворе школы, могилы Александры Бледновой, бюста Е.Д. Бершанской)

Май 2017 г.

Воспитание гуманного отношения к ветеранам войны.

21.Участие в акции «Свеча памяти», оказание помощи ветеранам войны.

Июнь 2017г.

Воспитание гуманного отношения к ветеранам войны

22.Изучение методов написания исследовательской работы (тезисы, реферат, доклад и др.)

Сентябрь- октябрь 2017 г.

Формирование умения работы с текстом.

23.Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации и др.)

Октябрь 2017г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах.

24.Круглый стол «Развитие волонтерского движения»

Ноябрь 2017

Формирование социальной активности, получение новой информации.

25. Подготовительная работа к проведению круглого стола (определение вопросов,  приглашение представителей социума, подготовка презентации и др.)

Январь 2018 г.

Приобретение организаторских навыков, навыков работы в группах.

26.Подготовка исследовательских работ на межрайонную научно-практическую конференцию «Благодарненские чтения».

Февраль-март 2018г.

Формирование умения работы с текстом

27.Открытие мемориальной доски на фасаде школы нашей землячке, разведчице партизанского отряда «Максим» Александре Бледновой.

Апрель 2018 г.

Воспитание чувства гордости за наших земляков, необходимости сохранения памяти о героях войны.

28.Круглый стол «Герои нашей земли»

Май 2018г.

Формирование социальной активности, получение новой информации.

29.школьная научно-практическая конференция «Эрудит»

Май 2018г.

Формирование социальной активности, получение новой информации.

III этап: Аналитический

Содержание этапа

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: Подведение итогов

1.Проведение диагностик «Что значит быть патриотом», «Моя гражданская активность»

Сентябрь 2018г.

Выявление результатов

2.Анализ проведенной работы.

Сентябрь 2018г.

Выявление результатов

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта ожидается:

 1) в школе как в образовательной системе:

-обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2)в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
         3) в историко – краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
         4) в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
         5) в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Использованная литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3.  Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

6. Материалы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...