Дидактические материалы по истории России 6 класс у учебнику под ред. А.В.Торкунова
картотека по истории (6 класс) на тему

Котова Татьяна Андреевна

В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий лист п.1319.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИР 6 класс &13. Владимиро-Суздальское княжество

(Дидактическая карточка по истории России)

Дайте определение понятиям:

1. Северо-Восточная Русь - __________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Ополье - ________________________________________________________________

3.Архитектурный ансамбль - _________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Аскетизм - ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Продолжите предложения:

1.В состав Владимиро – Суздальского княжества входили города:__________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Среди литературных произведений Северо-Востояной Руси выделяются:__________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Определите события по датам:

1125-1157 гг. — ____________________________________________________________

1147 г. — __________________________________________________________________

1157-1174 гг. — ____________________________________________________________

1176-1212 гг. — ____________________________________________________________

Заполните таблицу:

Правитель (князь)

Годы правления

Основные достижения в политике

ИР 6 класс &13. Владимиро-Суздальское княжество

(Дидактическая карточка по истории России)

Дайте определение понятиям:

1. Северо-Восточная Русь - __________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Ополье - ________________________________________________________________

3.Архитектурный ансамбль - _________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Аскетизм - ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Продолжите предложения:

1.В состав Владимиро – Суздальского княжества входили города:__________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Среди литературных произведений Северо-Востояной Руси выделяются:__________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Определите события по датам:

1125-1157 гг. — ____________________________________________________________

1147 г. — __________________________________________________________________

1157-1174 гг. — ____________________________________________________________

1176-1212 гг. — ____________________________________________________________

Заполните таблицу:

Правитель (князь)

Годы правления

Основные достижения в политике

Дополнительный материал

В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ. КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ (фрагмент)

Пригород Владимир при Андрее превзошёл богатством и населённостью старшие города своей области. Такое необычное перенесение княжеского стола из старших городов в пригород сердило ростовцев и суздальцев, которые роптали на Андрея, говоря: «Здесь старшие города Ростов да Суздаль, а Владимир наш пригород». Точно так же не любил Андрей и старшей отцовой дружины.

Он даже не делил с боярами своих развлечений, не брал их с собой на охоту, велел им, по выражению летописи, «особно утеху творити, где им годно», а сам ездил на охоту лишь с немногими отроками, людьми младшей дружины. Наконец, желая властвовать без раздела, Андрей погнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и «передних мужей» отца своего, т. е. больших отцовых бояр. Так поступал Андрей, по замечанию летописца, желая быть «самовластцем» всей Суздальской земли. За эти необычные политические стремления Андрей и заплатил жизнью. Он пал жертвой заговора, вызванного его строгостью. Андрей казнил брата своей первой жены, одного из знатных слуг своего двора, Кучковича. Брат казнённого с другими придворными составил заговор, от которого и погиб Андрей в 1174 г.

ЛИЧНОСТЬ КНЯЗЯ АНДРЕЯ. От всей фигуры Андрея веет чем-то новым; но едва ли эта новизна была добрая. Князь Андрей был суровый и своенравный хозяин, который во всём поступал по-своему, а не по старине и обычаю. Современники заметили в нём эту двойственность, смесь силы со слабостью, власти с капризом. «Такой умник во всех делах, — говорит о нём летописец, — такой доблестный, князь Андрей погубил свой смысл невоздержанием», т. е. недостатком самообладания. Проявив в молодости на юге столько боевой доблести и политической рассудительности, он потом, живя сиднем в своём Боголюбове, наделал немало дурных дел: собирал и посылал большие рати грабить то Киев, то Новгород, раскидывал паутину властолюбивых козней по всей Русской земле из своего тёмного угла на Клязьме. …Прогнав из Ростовской земли больших отцовых бояр, он окружил себя такой дворней, которая в благодарность за его барские милости отвратительно его убила и разграбила его дворец. Он был очень набожен и нищелюбив, настроил много церквей в своей области, перед заутреней сам зажигал свечи в храме, как заботливый церковный староста, велел развозить по улицам пищу и питьё для больных и нищих. <…> Со времени своего побега из Вышгорода в 1155 г. Андрей в продолжение почти 20-летнего безвыездного сидения в своей волости устроил в ней такую администрацию, что тотчас по смерти его там наступила полная анархия: всюду происходили грабежи и убийства, избивали посадников, тиунов и других княжеских чиновников, и летописец с прискорбием упрекает убийц и грабителей, что они делали свои дела напрасно, потому что где закон, там и «обид», несправедливостей много. Никогда ещё на Руси ни одна княжеская смерть не сопровождалась такими постыдными явлениями. Их источника надобно искать в дурном окружении, какое создал себе князь Андрей своим произволом, неразборчивостью к людям, пренебрежением к обычаям и преданиям. В заговоре против него участвовала даже его вторая жена, родом из камской Болгарии, мстившая ему за зло, какое причинил Андрей её родине. Летопись глухо намекает, как плохо слажено было общество, в котором вращался Андрей.

<…> По смерти Андрея в Суздальской земле разыгралась усобица, по происхождению своему очень похожая на княжеские усобицы в старой Киевской Руси. Случилось то, что часто бывало там: младшие дяди заспорили со старшими племянниками.

Памятка для составления рассказа о деятельности исторической личности

  1. Определите происхождение исторического деятеля, время жизни, годы правления.
  2. Опишите его внешний облик.
  3. Определите особенности характера.
  4. Определите, чем знаменит в истории. Назовите самые значительные свершения.
  5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию.

Дополнительный материал

В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ. КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ (фрагмент)

Пригород Владимир при Андрее превзошёл богатством и населённостью старшие города своей области. Такое необычное перенесение княжеского стола из старших городов в пригород сердило ростовцев и суздальцев, которые роптали на Андрея, говоря: «Здесь старшие города Ростов да Суздаль, а Владимир наш пригород». Точно так же не любил Андрей и старшей отцовой дружины.

Он даже не делил с боярами своих развлечений, не брал их с собой на охоту, велел им, по выражению летописи, «особно утеху творити, где им годно», а сам ездил на охоту лишь с немногими отроками, людьми младшей дружины. Наконец, желая властвовать без раздела, Андрей погнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и «передних мужей» отца своего, т. е. больших отцовых бояр. Так поступал Андрей, по замечанию летописца, желая быть «самовластцем» всей Суздальской земли. За эти необычные политические стремления Андрей и заплатил жизнью. Он пал жертвой заговора, вызванного его строгостью. Андрей казнил брата своей первой жены, одного из знатных слуг своего двора, Кучковича. Брат казнённого с другими придворными составил заговор, от которого и погиб Андрей в 1174 г.

ЛИЧНОСТЬ КНЯЗЯ АНДРЕЯ. От всей фигуры Андрея веет чем-то новым; но едва ли эта новизна была добрая. Князь Андрей был суровый и своенравный хозяин, который во всём поступал по-своему, а не по старине и обычаю. Современники заметили в нём эту двойственность, смесь силы со слабостью, власти с капризом. «Такой умник во всех делах, — говорит о нём летописец, — такой доблестный, князь Андрей погубил свой смысл невоздержанием», т. е. недостатком самообладания. Проявив в молодости на юге столько боевой доблести и политической рассудительности, он потом, живя сиднем в своём Боголюбове, наделал немало дурных дел: собирал и посылал большие рати грабить то Киев, то Новгород, раскидывал паутину властолюбивых козней по всей Русской земле из своего тёмного угла на Клязьме. …Прогнав из Ростовской земли больших отцовых бояр, он окружил себя такой дворней, которая в благодарность за его барские милости отвратительно его убила и разграбила его дворец. Он был очень набожен и нищелюбив, настроил много церквей в своей области, перед заутреней сам зажигал свечи в храме, как заботливый церковный староста, велел развозить по улицам пищу и питьё для больных и нищих. <…> Со времени своего побега из Вышгорода в 1155 г. Андрей в продолжение почти 20-летнего безвыездного сидения в своей волости устроил в ней такую администрацию, что тотчас по смерти его там наступила полная анархия: всюду происходили грабежи и убийства, избивали посадников, тиунов и других княжеских чиновников, и летописец с прискорбием упрекает убийц и грабителей, что они делали свои дела напрасно, потому что где закон, там и «обид», несправедливостей много. Никогда ещё на Руси ни одна княжеская смерть не сопровождалась такими постыдными явлениями. Их источника надобно искать в дурном окружении, какое создал себе князь Андрей своим произволом, неразборчивостью к людям, пренебрежением к обычаям и преданиям. В заговоре против него участвовала даже его вторая жена, родом из камской Болгарии, мстившая ему за зло, какое причинил Андрей её родине. Летопись глухо намекает, как плохо слажено было общество, в котором вращался Андрей.

<…> По смерти Андрея в Суздальской земле разыгралась усобица, по происхождению своему очень похожая на княжеские усобицы в старой Киевской Руси. Случилось то, что часто бывало там: младшие дяди заспорили со старшими племянниками.

Памятка для составления рассказа о деятельности исторической личности

  1. Определите происхождение исторического деятеля, время жизни, годы правления.
  2. Опишите его внешний облик.
  3. Определите особенности характера.
  4. Определите, чем знаменит в истории. Назовите самые значительные свершения.
  5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по истории России 7 класс к учебнику под ред. А.В.Торкунова

В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....

Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс к учебнику под ред. А.А.Вигасина

В данном разделе представлен дидактический материал по истории Древнего мира в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....

Дидактические материалы по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.А.Данилова

Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроке...

Дидактические материалы по истории России с древнейших времён к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций Пчелова Е.В. и Лукина П.В. “История России с древнейших времён до начала XVI века”.

        Пособие содержит тестовые и занимательные задания в виде кроссвордов по истории России с древнейших времён до XII века, предназначенные для закрепления и обобщения и...

Сборник дидактических материалов по истории Курского края для обучающихся 7-8 классов

Сборник Дидактических материалов к курсу истории Курского края призван разнообразить работу учителя  на уроках краеведения, сделать домашнее задание обучающихся 7-8 классов интереснее. Сборник пр...

Дидактические материалы по истории Древнего мира.5 класс. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой

Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса полученных при изучении тем "Древняя Индия" и "Древний Китай"...