Урок-исследование по истории 9 класс "Коренной перелом в ВОв"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Урок исследование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории для учащихся 9 класса
«Коренной перелом в Великой Отечественной войне»
Тема урока: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Цель: формирование гражданской позиции учащихся, осознание значения коренного перелома в истории Великой Отечественной и Второй мировой войны
Задачи:
- раскрыть сущность произошедшего на советско-германском фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;
-продолжить формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся через активные формы обучения: умения самостоятельно работать с целью поиска необходимой информации в различных источниках (учебник, статистические данные, дополнительная литература, исторические карты); выполнять проблемные задания версионного характера и задания с ситуацией предположения; делать собственные аргументированные;
- способствовать формированию чувства патриотизма, воспитанию интереса к военной истории, гордости за превосходство советской военной мысли.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-исследование.
Используемые технологии: проблемно – диалогическое обучение, технология исследования
Краткая аннотация урока: Изучение материала данного урока строится по технологии проблемно – диалогического обучения. Изучение материала второго этапа Великой Отечественной войны включает основные события, в частности Сталинградскую битву и Курскую битву. Учащиеся в ходе групповой работы изучают исторический материал и решают поставленную проблему в начале урока. Урок включает семь этапов. На каждом этапе используется мультимедийная презентация. На заключительном этапе применяются задания развивающего типа.
Основные понятия:
- коренной перелом в ходе войны
- стратегическая инициатива
- котёл
- плацдарм
- форсирование
Оборудование урока:
- карта «Великая Отечественная война Советского Союза (1941-1945 гг.)»
- атласы по истории России (XXв.)
- набор текстов исторических документов по теме
- мультимедийный проектор и ПК, презентация
- рабочие листы.
Список источников и литературы.
I. Источники.
1.Жуков Г.К. Воспоминания и размышления в 3 томах. М.:АПН,1988.т.3.
2.Чуйков В.И. От Сталинграда до Берлина. М.:Воениздат.1985.
II. Литература.
1. Великая Отечественная война 1941-1945.Военно-исторические очерки в 4-х кн.М.1998.Кн.1,2.
2.Великая Отечественная война.1941-1945.Энциклопедия для школьников.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.
3.Вяземский Е.Е.,Стрелова О.Ю.Теория и методика преподавания истории.- М.:ГИЦ «Владос»,2003.
4.Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Е. Учебник Истории России 9 класс
5.Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Е. Рабочая тетрадь
6. История.5-11 классы: технологии современного урока/ авт.-сост. Гукова В.В. и др.-Волгоград:Учитель,2009.
7.Кадневский К. М. Тесты
8.Короткова М.В., Студеникин М.Т.Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях.- М.;ГИЦ «Владос» ,1999.
9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование,1998.
Используемые ЦОР:
Интернет-ресурсы:
1. Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев.
2. Наша Победа. День за днём.
3. Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны».
4. Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне.
5. Сталинградская битва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
Урок истории России в 9 классе по учебнику Загладина Н.В....
Урок-исследование по по поэме М.Ю. Лермонтова "История Руси в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю.Лермонтова"
Данный урок проводится при изучении творчества М.Ю. Лермонтова. Технология урока позволяет выйти за рамки учебного материала, предполагает интеграцию с учебным предметом "история".Способствует самореа...
Бородино. Урок - исследование по истории России в 8 классе
Цели: - образовательные: организовать самостоятельное построение учащимися знаний о роли Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года; определение историческое значение Бородинской битвы...
Урок-исследование в 6 классе по истории России по теме "Иван Грозный и его эпоха"
Показать завершающую стадию образования русского централизованного государства;охарактеризовать государство, доставшееся в правление Ивана Грозного; сформировать представление о первом этапе царствова...
Урок-исследование по региональной истории "Архангельск в истории ВМФ России"
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находя...
История. Коренной перелом
Поражения и победы 1942г. Предпосылки коренного перелома. Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 гг.)...
Урок -исследование 5 класс "История создания швейной машины"
Будет полезен учителям технологии....