Индивидуальный план самообразования
материал по истории на тему
Индивидуальный план самообразования по теме "Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания" Этапы и направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vli.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания Васильевой Людмилы Иннокентьевны.
Образование: высшее, закончила исторический факультет Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова по специальности – историк, преподаватель истории
Квалификационная категория – первая.
Тема самообразования:
«Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания»
Определяйте значение слов и Вы избавите мир
от половины его заблуждений.
Рене Декарт
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цели и задачи:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
- формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
- повышение своего методического уровня;
- написание магистерской работы по теме «Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания»
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к уроку истории и обществознания;
- защита магистерской работы по теме «Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания»
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
2.Знакомиться с статьями о формировании понятийного аппарата учителей через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС) | 2016- 2017 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей истории и обществознания 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки 9. Делиться свои педагогическим опытом |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2016-2019 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | регулярно |
Основные этапы по самообразованию.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания по темам: «Способы и методы повышения качества обученности» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ. -Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. - Разработка АКР для учащихся по предметам. | 2017-2018 | 1.Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. участие в различных конференциях |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания «Система подготовки к внутришкольному и внешнему мониторингу, как эффективный ресурс качества образования». 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Ведренческий | Распространение опыта работы. | 2019 | 1.Защита магистерской работы 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 3. Публикация в научной печати |
Учебная исследовательская работа:
1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся по понятиям и терминам по эпохам (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам формирования понятийного аппарата.
3. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей по формированию понятийного аппарата.
- Участие в заседаниях городского МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты), публикации;
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям.
- Создать базу АКР по истории и обществознанию, в том числе работу над понятиями и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты по формированию понятий и терминов, создать собственную базу АКР по предметам, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и др.информационных источниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...