конспект урока по истории в 6 классе 8 вида
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету Мир истории в 6 классе.
Тема: Наша Родина - Россия.
Цель урока:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину;
2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
3. Формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.
Задачи урока:
1. Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
4. Развивать коммуникативные способности обучающихся и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Коррекционные цели:
- Развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения.
- Закреплять умение работать с лентой времени и исторической картой.
- Работать над коррекцией внимания, работоспособности.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала. Сообщение темы, целей, плана урока.
Тему урока называют учащиеся, прослушав слова учителя:
Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
Всё то, что с детства рядом было?
Вопросы по стихотворению:
- О чём спрашивает себя герой стихотворения?
- К какому ответу приходит герой?
- А вы согласны с его мнением? Почему?
О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Учащиеся называют тему урока. Учитель определяет цели и задачи урока.
-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?
-А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)
-Что для нас является Родиной?
1. РОДИНА. Отечество, родная страна.
2. Место рождения.
Родственные слова: родной, родимая (сторона), родители. Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля. Фразеологизм: Откуда пошла земля русская. Эмоционально-приподнятая фраза при повествовании об истории России. (Из «Повести временных лет», XII век).
5. Работа над темой урока.
1) Беседа с учащимися.
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Какие народы её населяют? (Работа с картой, костюмы народов РФ, стр 48-49 учебник).
- Кого называют гражданином? (Работа со словарём стр 50 учебник).
- Подтвердите примерами из текста, что наша страна - богатое и сильное государство (стр 50 учебник).
- Кто такой ПАТРИОТ? (стр50 учебник).
Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Вопросы учителя: У какого моря Вы живёте? (Чёрное море). В каком городе? Расскажите, что Вы знаете о городе Сочи.
Сообщение учителя о книгах, в которых можно прочесть о России.
2) Объясните значение некоторых пословиц:
1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
3. Жить – Родине служить.
4. Кто Родине изменяет, того народ презирает.
5. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
III. Рефлексия.
Работа с учебником, записями в рабочих тетрадях, ответы на вопросы учителя.
- объясните значение слов РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО.
Ответ: Родина – родились и живём в стране. Отечество – наши отцы, деды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.
- как Вы понимаете слова «духовный мир», «внутренний мир», «традиции»?
Ответ: Духовный мир– это знания и информация. Отношения между людьми и др. Внутренний мир – душа человека. Традиции – дороги духовного мира.
- кого можно назвать ГРАЖДАНИНОМ?
Ответ: Постоянного жителя одной страны называют гражданином этого государства.
- что такое культурные традиции?
Ответ: Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
- кого называют ПАТРИОТОМ?
Ответ: Патриот – это человек, который любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своего государства.
Вывод.
Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
Закрепление основных понятий урока.
Запись в тетрадь терминов и понятий:
• Россия, Родина, патриот, гражданин, раздоры, территория;
IV. Творческая самостоятельная работа.
Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, гражданин, патриот.
Чтение предложений.
V. Задание на дом.
- Прочитать и ответить устно на вопросы, стр 47-51.
- Расскажи членам семьи и друзьям о стране, в которой ты живёшь.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Мы узнали, что у нас есть огромная страна – Россия!
- Много граждан разных национальностей проживают на её территории!
- Мы – патриоты своей страны!
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Мир истории» для 6 класса автор И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова, великие мысли великих людей в 3-х томах. Том II, «Рипол Классик», 1998. « Детская литература», 1998г.
Используемое оборудование:
презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "
Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира в конце курса....
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....
Конспект урока физики в 8 классе "Виды соединения проводников"
Примеры решения задач на виды соединения проводников подобраны с точки зрения развития УУД....
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс...
Конспект урока по технологии 5 класс " Виды вышивки"
Конспект к уроку технология в 5 классе расчитан на 2 учебных часа, при изучении раздела "Декоративно-прикладного творчества"....
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Виды и формы бизнеса" по УМК Л.Н. Боголюбова
Представлена разработка урока со всем необходимым методическим материалом и презентацией. Рассматриваются основные понятия: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Прилагаются разработки уч...