Конспект урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
наша Родина Россия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ur_6_kl_rossiya-nasha_rodina_.docx | 20.1 КБ |
plan_6kl_yaroslav_mudryy.docx | 48.42 КБ |
krepostnye_krestyane_8_kl.docx | 20.34 КБ |
istoriya_semiboyarshchina_8_kl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету Мир истории в 6 классе.
Тема: Наша Родина - Россия.
Цель урока:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину;
2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
3. Формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.
Задачи урока:
1. Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
4. Развивать коммуникативные способности обучающихся и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Коррекционные цели:
- Развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения.
- Закреплять умение работать с лентой времени и исторической картой.
- Работать над коррекцией внимания, работоспособности.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала. Сообщение темы, целей, плана урока.
Тему урока называют учащиеся, прослушав слова учителя:
Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
Всё то, что с детства рядом было?
Вопросы по стихотворению:
- О чём спрашивает себя герой стихотворения?
- К какому ответу приходит герой?
- А вы согласны с его мнением? Почему?
О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Учащиеся называют тему урока. Учитель определяет цели и задачи урока.
-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?
-А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)
-Что для нас является Родиной?
1. РОДИНА. Отечество, родная страна.
2. Место рождения.
Родственные слова: родной, родимая (сторона), родители. Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля. Фразеологизм: Откуда пошла земля русская. Эмоционально-приподнятая фраза при повествовании об истории России. (Из «Повести временных лет», XII век).
5. Работа над темой урока.
1) Беседа с учащимися.
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Какие народы её населяют? (Работа с картой, костюмы народов РФ, стр 48-49 учебник).
- Кого называют гражданином? (Работа со словарём стр 50 учебник).
- Подтвердите примерами из текста, что наша страна - богатое и сильное государство (стр 50 учебник).
- Кто такой ПАТРИОТ? (стр50 учебник).
Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Вопросы учителя: У какого моря Вы живёте? (Чёрное море). В каком городе? Расскажите, что Вы знаете о городе Сочи.
Сообщение учителя о книгах, в которых можно прочесть о России.
2) Объясните значение некоторых пословиц:
1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
3. Жить – Родине служить.
4. Кто Родине изменяет, того народ презирает.
5. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
III. Рефлексия.
Работа с учебником, записями в рабочих тетрадях, ответы на вопросы учителя.
- объясните значение слов РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО.
Ответ: Родина – родились и живём в стране. Отечество – наши отцы, деды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.
- как Вы понимаете слова «духовный мир», «внутренний мир», «традиции»?
Ответ: Духовный мир– это знания и информация. Отношения между людьми и др. Внутренний мир – душа человека. Традиции – дороги духовного мира.
- кого можно назвать ГРАЖДАНИНОМ?
Ответ: Постоянного жителя одной страны называют гражданином этого государства.
- что такое культурные традиции?
Ответ: Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
- кого называют ПАТРИОТОМ?
Ответ: Патриот – это человек, который любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своего государства.
Вывод.
Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
Закрепление основных понятий урока.
Запись в тетрадь терминов и понятий:
• Россия, Родина, патриот, гражданин, раздоры, территория;
IV. Творческая самостоятельная работа.
Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, гражданин, патриот.
Чтение предложений.
V. Задание на дом.
- Прочитать и ответить устно на вопросы, стр 47-51.
- Расскажи членам семьи и друзьям о стране, в которой ты живёшь.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Мы узнали, что у нас есть огромная страна – Россия!
- Много граждан разных национальностей проживают на её территории!
- Мы – патриоты своей страны!
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Мир истории» для 6 класса автор И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова, великие мысли великих людей в 3-х томах. Том II, «Рипол Классик», 1998. « Детская литература», 1998г.
Используемое оборудование:
презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории Отечества в 7 классе.
Тема урока: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Цели и задачи урока истории:
1.Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и её значении.
2.Продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, письменными источниками; формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля.
3.Воспитание патриотизма, привитие уважения к историческому прошлому своего народа, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрого.
Коррекционные цели: развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения. Закреплять умение работать с лентой времени и исторической картой. Работать над коррекцией внимания, работоспособности.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, карта "Древнерусское государство в IX-XI вв", картина А.М.Васнецова "Вече", тесты.
Основные понятия: наместник - глава местного управления, назначенный местной властью (поначалу, как правило, это были сыновья Великого киевского князя).
Посадник - назначенный или выборный глава местной власти (как правило, в городах)
Усобицы - княжеские раздоры, борьба князей династии Рюриковичей за великокняжеский престол;
«Русская Правда» – первый письменный свод законов на Руси.
Словарь: Окаянный, Свод законов, казна, гривна.
Окаянный – неприятный, очень плохой человек.
Свод законов – собрание, сборник законов.
Казна – деньги, имущество государства и его правителя.
Гривна – деньги в Киевской Руси в виде серебряного слитка весом около 409,5 г.
Важнейшие даты: 1019-1054 гг. - правление Ярослава Мудрого;
1036 г. - разгром Ярославом печенегов под Киевом;
1030 г. - основание города Юрьева;
1041 г - союзный договор с Польшей;
1043 г. - неудачный поход на Византию;
1046 - договор с Византией, брак Всеволода с византийской принцессой, дочерью императора Константина Мономаха.
Ход урока истории:
- Организация класса.
- Повторение темы "Владимир. Принятие христианства"
Письменная работа:
- Объясните, почему князь остановил свой выбор на христианской вере, выбери правильный ответ:
а) потому что языческая вера была похожа на христианскую;
б) потому что христианская Византия была сильным и богатым соседом Руси;
в) потому что вера в Иисуса Христа учила людей любви, правде, справедливости.
2. Выбери и запиши правильный ответ:
а) Рюрик б) Олег в) Игорь г) Ольга д) Святослав е) Владимир
1 Кого убили древляне за ограбление во время полюдья?
2 Кто установил уроки и погосты?
3 Кто совершил первый победоносный поход на Царьград?
4 Кто разгромил Хазарский каганат?
5 Кто провел крещение Руси?
6 Кто пришел править в новгородские земли по призыву словен и кривичей?
3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:
а) многобожие; б) троебожие; в) единобожие.
4. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко:
а) Святослав б) Владимир в) Олег
Взаимопроверка, на доску вывести ответы.
Устная работа.
1. Беседа с классом
-Назовите годы правления русским государством князем Владимиром?
-Начертите в тетради ленту времени и отметьте на ней годы правления князя Владимира.
Ответ: 980-1015 гг.
-Какие задачи стояли перед князем?
Ответ: расширение территории, борьба с внешними врагами, укрепление обороноспособности государства.
2. Индивидуальный опрос:
Рассказать какими способами и насколько успешно князю Владимиру удалось решить эти задачи.
- Каковы были причины принятия Русью христианства?
- Какое значение имело принятие Русью христианства?
4. Обобщение:
-Что общего было в правлении Владимира и первых киевских князей?
Ответ: расширение территории государства; оборона русских земель, правление на основе традиций и обычаев, опора на силу дружины.
-Чем Владимир отличался от них?
Ответ: первый князь, принявший христианство, сделал христианство единой религией русичей, меньше воевал, больше заботился о безопасности русских границ, развитии культуры, единении восточнославянских племен.
5. Изучение нового материала.
Сообщение темы, целей, плана урока.
План.
1. Борьба за власть сыновей Владимира - вторая усобица на Руси.
2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.
3. Управление государством при Ярославе Мудром
4. Внешняя политика Ярослава Мудрого
- Какое историческое лицо будет главным героем нашего исследования на уроке?
- Законным ли на ваш взгляд способом приобрел власть в Киеве князь Владимир?
Похожая ситуация определила приход к власти князя Ярослава.
Рассказ учителя:
Владимир отправил 12 сыновей своих в разные земли Руси (править от его имени, ослабить власть племенных князей, укрепить единство державы). В Киеве предполагал передать власть одному из своих любимых сыновей - Борису (второй - Глеб). Это не понравилось двум старшим сыновьям - Святополку и Ярославу. Первым из братьев, показал неповиновение Ярослав. (Новгород отказался платить дань Киеву. Владимир начал готовить поход дружины на Новгород, но умирает в 1015 году). Власть в Киеве захватывает старший брат Святополк и отдает приказание вероломно убить своих братьев Бориса и Глеба, а позднее ещё и Святослава (за это получил прозвище Окаянный). В ответ Ярослав с дружиной (+ варяжская дружина + новгородское ополчение) выступил против Святополка (дружина + печенеги).
Основные даты:
1016 г. - трехмесячное противостояние по разным берегам Днепра
(у г.Любеч), разгром Ярославом киевлян (Святополк бежит к своему тестю - польскому королю), Ярослав становится во главе Киева.
1018 г.- Святополк при помощи польского короля возвращает престол.
1019 г. новый поход Ярослава с новгородцами - Святополк повержен, бежит в Польшу и по дороге умирает.
1019-1036 гг. - период совместного правления Ярослава и Мстислава (князя Тму-тараканьского).
С 1036 г. - Ярослав полновластный правитель в Киевской Руси
6. Самостоятельная работа, ответы на стр.80.
Вопрос 1. Почему в народе Ярослав получил прозвище Мудрый? Ответ на стр.80.
Вопрос 2. Почему сыновья великого князя соперничали друг с другом? Ответ на стр. 80.
Вопрос 3. Кто и почему получил прозвище Окаянный? Кто вступил с ним в борьбу и чем она закончилось? Ответ на стр. 80.
7. Проверка самостоятельной работы.
8. Рефлексия:
Вопрос учителя:
- Почему можно утверждать, что время правления Ярослава Мудрого это период расцвета Древнерусского государства? Ответы учащихся с опорой на текст учебника.
9. Записать домашнее задание на доску. Стр. 79-84, ответы на вопросы с. 84-85, устно.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории Отечества в 8 классе.
Тема урока: «Крепостные крестьяне».
Цель: дать учащимся представление о положении крепостных крестьян.
Задачи:
- Образовательные: разъяснить понятия «крепостные крестьяне», «помещики», «барщина», «оброк»;
- сформировать представление о крепостном угнетении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные способности, внимание, память;
- продолжать учить анализировать, сравнивать;
- закреплять навыки работы с таблицей.
Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к закрепощению людей и сочувствие к крепостным.
Основные термины и понятия: крепостное право, крепостные крестьяне, помещики, барщина, оброк, Соборное уложение.
Оборудование и материалы: Иллюстрации «В крестьянской избе», «Торг»; стихотворение Н.Кончаловской «Наша древняя столица», сравнительная таблица «Крепостные крестьяне и помещики».
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
Мы закончили изучение темы «Смутное время». Чем закончилось Смутное время»?
Ответ на вопрос:
-победа русского народа;
-освобождение от польских и шведских захватчиков;
-в России появился всенародно избранный царь Михаил Романов, началось правление династии Романовых.
3. Постановка цели урока.
Учитель:
«После этой великой победы в сердцах простых русских людей появилась надежда на лучшую жизнь. Все ждали, что царь отблагодарит русских людей, сражавшихся за родину. Сегодня мы узнаем, сбылись ли надежды простых россиян на счастливую свободную жизнь. Мы посмотрим, как изменилась жизнь людей после Смуты. По ходу урока мы будем учиться заполнять таблицу и пользоваться ею».
3. Актуализация знаний.
Для начала давайте вспомним: - Людей какого сословия в России было больше всех?
- Чем занимались крестьяне?
- Где жили крестьяне?
Ответы на вопросы:
-крестьян.
-земледелием и скотоводством.
- в деревне.
4. Изучение новой темы.
Запись на доске и в тетрадях темы урока «Крепостные крестьяне».
Расчерчивание на доске и в тетрадях таблицы.
Заполнение таблицы по ходу урока.
Объяснение учителя:
«В XVII(17) веке в Росси появилось новое слово «помещик». Оно произошло от слова «Помещать». Помещиками называли людей, которым царь за верную службу дарил землю, т.е. «помещал» их на землю. Но вместе с землей царь жаловал своим верным слугам и крестьян, которые жили на этой земле. Таким образом, крестьяне, которые жили на подаренной помещику земле, становились его собственностью вместе с землей. Они были прикреплены к земле, к своему хозяину – помещику, и стали называться крепостными. Так как крестьяне не имели своей земли, то помещик давал им участок для пользования. Крестьяне обрабатывали эту землю, выращивали урожай, чтобы прокормиться. Бросить землю они не могли, так как другой земли у них не было. Крестьяне могли уйти от помещика только в один день в году – 26 ноября (Юрьев день). Но просто так крестьяне уйти не могли. Они должны были заплатить «пожилое» - плату за пользование землей, ещё они должны были отдать помещику все долги. Зато помещик мог сделать со своими крепостными все, что угодно, ведь они были его собственностью, как вещи, одежда, продукты. Более того, если крестьяне убегали, не заплатив, то помещик обязан был в течение 5 лет разыскать этого крестьянина и наказать его, чаще всего плетьми, а мог даже и убить. Но помещики все равно были недовольны. Им не нравилось, что у крепостных крестьян есть право уходить от одного помещика к другому. Поэтому они потребовали от царя, чтобы он принял новый закон, запрещающий крестьянам менять хозяина. И в 1649 году такой закон был принят. Он вошел в историю как «Соборное уложение». В этом уложении было окончательно закреплено крепостное право.
Крестьяне в уплату за пользование землей помещика должны были платить ему оброк – это деньги, продукты, грибы и ягоды. Кроме того, крестьяне должны были работать на барщине – т.е. на поле или в доме помещика. (пахать, сеять, убирать урожай, делать уборку, готовить еду, шить одежду и.т.д.). Причем крестьянин должен был прийти на работу со своим инвентарем, т.е. со своей лошадью, плугом и т.п. Помещик за работу крестьянину не платил. Считалось, что барщиной крестьянин отрабатывает помещику за землю».
Сейчас мы с вами сравним жизнь помещиков и крепостных крестьян.
Первый вопрос: Кто они, помещики?
Ответ: Это царские слуги, которые получили поместье и землю за службу царю.
Второй вопрос: Кто такие крепостные крестьяне?
Ответ: Это люди, подаренные помещику вместе с землей.
Третий вопрос: кем приходятся помещики и крестьяне друг другу?
Ответ: Помещик владел крестьянами, которые жили на его земле. (Хозяин).
Крестьяне были прикреплены к земле и к хозяину – помещику. (Рабы)
Помещики могли наказывать крестьян, обменивать, продать, купить.
Четвертый вопрос: Как вы думаете, часто ли крестьяне могли пользоваться возможностью уйти от помещика?
Ответ: Могли уйти от помещика (осенью, заплатив пожилое и долги).
Пятый вопрос: Что такое оброк и барщина?
Ответ: Крестьяне в уплату за пользование землей помещика должны были платить ему оброк – это деньги, продукты, грибы и ягоды. Кроме того, крестьяне должны были работать на барщине – т.е. на поле или в доме помещика (пахать, сеять, убирать урожай, делать уборку, готовить еду, шить одежду и.т.д.).
Первичное закрепление.
Чтение учителем стих. Н.Кончаловской «Наша древняя столица».
Вопросы учителя:
- Как вы думаете, какой были жизнь крепостных крестьян?
- Нравилась ли им такая жизнь? А помещикам?
- Давайте посмотрим на эти картины. Что на них нарисовано?
Ответы на вопросы.
Рассматривание и описание картин «Изба крепостного крестьянина» и «Торг».
Вывод урока и запись в тетрадях:
- 1649 год – Соборное уложение. Окончательно узаконено крепостное право:
-был запрещен переход крепостных крестьян от одного помещика к другому;
-розыск беглых крестьян не ограничивался;
-крепостное состояние стало передаваться по наследству.
Подведение итогов урока.
Итак, сегодня мы с вами узнали о жизни крепостных крестьян. Скажите, сбылись ли мечты простых людей о счастливой свободной жизни? (Нет). Крестьяне стали окончательно несвободными людьми, у них не стало никаких прав, т.е. они стали бесправными рабами.
Домашнее задание.
Стр. 167-171. Прочитать дополнительный рассказ о казаках.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории Отечества в 8 классе.
Тема: «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков».
Цель:
Дать учащимся сведения о бедственном положении России в период правления – Семибоярщина; рассказать о борьбе за Москву, о ее освобождении ополчением под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Задачи:
1. Образовательные: дать учащимся сведения, что сложившаяся в России обстановка в период боярского правления грозила существованию Российского государства; подчеркнуть, что решающая роль в освобождении России от иноземных захватчиков принадлежала народу; показать роль Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского в организации народного ополчения и освобождения Москвы от иноземных захватчиков.
2. Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.
3. Воспитательные: вызвать чувство восхищения мужеством и героическим подвигом всего русского народа.
Основные знания:
Семибоярщина – власть бояр; 1612 г. – освобождение страны от иноземных захватчиков, Козьма Минин – организатор ополчения, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско.
Основные понятия:
Семибоярщина.
Оборудование:
Карта «Русское государство в XVII в.», карточки с заданиями, репродукция картины художника К.Е.Маковского «Призыв Минина», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому». Презентация «Россия 1612 год»
Тип урока:
Комбинированный.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Повторение пройденного материала.
Учитель:
- Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Учащиеся дают ответ).
- Какое время в истории России называют Смутным? (Учащиеся дают
аргументированный ответ.)
- Как вы думаете, почему самозванцы Лжедмитрий I, Лжедмитрий II оказались
на русском престоле? (Учащиеся дают развернутый ответ).
3. Актуализация знаний, объявление новой темы.
Вводное слово учителя.
В начале XVII века страна была ввергнута в хаос, разруху, голод и болезни.
Бояре боролись за власть. Поняли русские люди, что только сами они смогут
освободить и спасти свое Отечество.
Сообщение темы урока: «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков» (Ученики записывают тему урока в тетрадь).
4. Изучение нового материала.
Учитель:
Рассказывает о бедственном положении России, сопровождая показом на исторической карте всех упоминаемых объектов.
- Кто был царем в этот период? (Ученики слушают рассказ учителя, следят за показом на настенной карте).
- Почему Василий Шуйский обратился за помощью к шведам? (Ученики дают ответ
на поставленный вопрос).
- Кто из врагов пользовался бедственным положением Росси? (Ученики дают ответ
на поставленный вопрос).
- Кто стал управлять страной? (Ученики дают ответ на поставленный вопрос).
Демонстрация иллюстрации «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому» (Ученики рассматривают иллюстрацию), презентация «Россия 1612 год»
Учитель делает вывод по теме (Ученики слушают вывод по теме).
5. Первичное закрепление нового материала.
Учитель:
Выберите правильный ответ:
А) Что такое Семибоярщина?
- власть семи бояр.
- название документа.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Б) Чьи интересы защищала Семибоярщина?
- интересы польского короля.
- интересы народа.
- свои интересы с помощью поляков.
(отлично успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
В) Какой город не поддержал бояр, а стал центром освобождения от врагов?
- Тула.
- Ярославль.
- Нижний Новгород.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Г) Кто собрал и снарядил народное ополчение?
- Козьма Минин.
- Прокопий Ляпунов.
- Иван Болотников.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Д) Кто был предводителем войска?
- Василий Шуйский.
- Иван Болотников.
- Дмитрий Пожарский.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Е) В каком году произошло освобождение Москвы?
- в 1612 г.
- в 1613 г.
- в 1611 г.
6. Подведение итогов.
Учитель:
Дает комментарии, объявляет оценки за работу (Ученики слушают комментарии учителя).
7. Домашнее задание.
Учитель:
Сообщает домашнее задание: прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы, выполнить задание на карточках (Ученики записывают домашнее задание).
8. Индивидуальное задание.
Учитель:
Сообщает индивидуальное задание: прочитать указанные абзацы, дать ответы
на первый, второй вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...