Методическая разработка стартового праздника "Время выбрало нас"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Стартовый праздник "Время выбрало нас" проводится в рамках программы патриотического воспитания детей и подростков "Полный вперед!" в сентябре -октябре месяце ежегодно в форме исторического квеста. Задания квеста связаны с военно-историческим прошлым города Воинской Славы Петропавловска-Камчатского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._stsenariy_meropriyatiya.doc41 КБ
Microsoft Office document icon 3._poyasnitelnaya_zapiska.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий стартового праздника «Время выбрало нас», посвященному героической обороне 1854 года.

Площадка для построения украшена флагами, эмблемой Программы «Полный вперёд».

Играет патриотическая музыка

Звучит сигнал «Внимание!».

Голос закадровый:

Наш город, как чайка на взлёте волны,

                        Что бьётся о скалы, круша валуны.                

                        Коснувшись бесстрашно утёсов и скал,

                        Он стражем над бухтой Авачинской встал.

В приветствии гордом, расправив громаду…

Тебе имена свои вверил в награду.

                        От Витуса Беринга – «Пётр и Павел» -

                        Нам Петропавловск  навеки оставил.

Звучат короткие фанфары, выходит ведущий.

Ведущий:  Здравствуйте, друзья! Сегодня Петропавловск-Камчатский улыбается своим жителям доброй улыбкой. Но так было не всегда…

Более 150 лет назад, в 1854 году, обороняя Камчатку и Россию от англо-французской эскадры, жители города своим мужеством, отвагой, бесстрашием доказали, что Петропавловск – это город страж, город защитник, город герой и через века пронесли его воинскую славу.

Наши земляки-камчатцы совершили самоотверженный подвиг на Курилах в 1945 г., поставив тем самым победную точку в истории второй Мировой войны успешной Курильской десантной операцией.  

Именно за эти человеческие подвиги наш город удостоен звания – Город воинской славы!!!

И сегодня,  мы встретились здесь, на историческом КВЕСТЕ «Время выбрало нас», чтобы исследовать памятные места, напоминающие современникам о героизме камчатцев.

Участниками игры станут 18 команд, которые пройдут этапы двумя потоками.

Внимание!!! Проводится перекличка команд-участниц 1 (2) потока исторического КВЕСТА «Время выбрало нас»

называется номер школы, капитан и команда кричат название и девиз

1 поток СОШ № 1, 4, 6,7, 8, 11, 12, 36, 41

2 поток СОШ № 1, 1, 2, 17, 20, 32, 35, 42, 45

Ведущий: Вот мы и познакомились с командами, а теперь разрешите представить командующий состав нашей программы.

Представление членов жюри (Музыка фоном)

Председатель жюри заместитель директора по Воспитательно-Досуговой Работе Муниципального бюджетного учреждения Дополнительного Образования «Центр внешкольной работы» - Манякина Наталья Георгиевна;

Заведующая отделом художественного творчества МБУДО «Центр внешкольной работы» Сафронова Елена Александровна;

Заведующая отделом краеведения КГАУДО «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» Краснобаева Екатерина Владимировна;

Отряды смирно! Стартовый исторический КВЕСТ «Время выбрало нас-2016» объявляется открытым.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ

        Подтверждением героического прошлого Петропавловска являются фактические документы, фотографии и памятники.        

Я приглашаю командиров получить информационные материалы.

командиры получают листы

А сейчас – Внимание!!! Объявляется порядок проведения исторического КВЕСТА

Посмотрите на предложенные вам информационные материалы.

        Вы видите карту-схему с местоположением исторических мест.

А также лист с изображением фрагмента памятника. Определите какому историческому месту соответствует фрагмент фотографии и поставьте порядковый номер фотографии на карту-схему.

Придя на место необходимо сделать общую фотографию на фоне памятника.  

Затем найти и  расшифровать QR – код с помощью считывающей программы в головном телефоне команды.

Пройдя пять пунктов вернуться в исходную точку.

Завершить поисковую работу предстоит участием в викторине по информации QR- кода. Оцениваться команда будет по наименьшему времени прохождения этапа и правильности ответов в викторине.

     Выполнив все задания командирам необходимо построить свои команды в Сквере Свободы для подведения итогов.

Мы начинаем обратный отсчет. Три, два, один. Полный вперед!

Все команды начинают свое путешествие.

Наблюдатели каждого пункта контролируют порядок проведения каждого пункта соревнований.

После того как команды пройдут все пункты они передают карту-схему в  счетную комиссию.

Затем участники отвечают на вопросы викторины, сдают все свои  задания комиссии, выстраиваются в сквере Свободы и Председатель жюри проводит церемонию награждения.

Пока идет подсчет баллов туристы показывают видео-материалы по 2 направлениям работы «Дома детско-юношеского туризма и экскурсий), а специалисты МБУДО «Центр внешкольной работы» проводят подвижные игры

Ведущий: Отряды! Равняйсь, смирно!

 

Город Воинской Славы -

Оплот Российской державы!!!

Чтоб корни свои уважать,

Должны мы историю знать!!!

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется

- заместителю директора по воспитательно-досуговой работе МБУДО «Центр внешкольной работы» Манякиной Наталье Георгиевне.

Или

  • главному специалисту-эксперту отдела образования управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Онанко Ирине Федоровне

Идет награждение отрядов дипломами.

Ведущий: Сегодня время выбрало вас: умных, любознательных, знающих, смелых, ловких, сильных. Надеемся, что полученные сегодня знания помогут вам осознать, в каком замечательном, героическом месте мы все живём. Мы желаем вам удачи, мира и счастья.

Давайте поблагодарим специалистов Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий за помощь в организации исторического квеста. Давайте все вместе дружно скажем  - СПАСИБО!

ВСЕМ! ВСЕМ! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Под музыку все команды расходятся.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Важнейшим направлением деятельности общества и государства в России является работа по патриотическому и гражданскому воспитанию детей и подростков.

Используя методологические принципы, изложенные в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015-2020 г», в МБУДО «Центр внешкольной работы» выстроена целая система мероприятий, направленных на формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, воспитании чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к достойным страницам истории прошлого и настоящего.

Почти 20 лет для учащихся образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа  реализуется программа патриотического воспитания «Полный вперед!».

Программа направлена на обучение основам военного дела, укреплению физического и психического здоровья, приобщению школьников к истории Российской Армии, к ее боевым традициям.

Ежегодно содержание мероприятий, форм их проведения обновляется и расширяется. У школьников среднего и старшего возраста есть возможность участия, как в традиционных, так и в новых проектах программы.

Понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество» в детском возрасте ассоциируются, как правило, с тем местом, где находится родной дом, школа, то есть с конкретным поселком, деревней, городом, в котором живут ребята.

 От того насколько хорошо они знают и любят историю своего края зависит глубина патриотического чувства подрастающего поколения. Наша задача помочь детям обрести, а главное в наше время сохранить чувство гордости за свой край. Они часто стремятся обосновать свой патриотизм какими-либо сведениями о примечательных событиях из его истории. Подобные сведения становятся особо прочными, если ребята сами «добыли» их на уроках и во внеурочной деятельности. Школьные годы - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

По новым государственным образовательным стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам воспитательного и образовательного процесса - это не просто получение новых знаний, умений и навыков, но и развитие личностных качеств.

Организация мероприятий связанных с изучением истории родного края обеспечивает необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности.

Из многообразия форм внеурочной работы для учащихся 5 – 6-х  классов наиболее оптимальной является игра. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

Игра требует тщательной подготовки, но даёт значительный положительный результат. Игра может проводиться эпизодически, как разовое состязание для активизации познавательной  деятельности учащихся, и системно, как вариант обобщения и закрепления уже знакомых ребенку знаний. Но игра – дело серьёзное, ибо всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Для этого требуется соблюдение некоторых правил:

  •  Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.
  •  Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.
  •  Игры должны служить преддверием для вещей серьезных.
  •  Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.
  •  Игры должны проходить под наблюдением взрослых.

В этом году традиционное мероприятие программы стартовый спортивный праздник «Время выбрало нас» было проведено в новой форме игры-путешествия квест.

Что же такое квесты? Отчасти помочь разобраться в том, что такое квесты, поможет известная детская игра «Вертушка». Ее очень любят проводить в детских лагерях. Игрок или команда игроков получает первую записку, в которой содержится зашифрованная информация о том, где надо искать следующую. Игра завершается, когда игроки последовательно прошли от пункта к пункту и добрались до последней записки, а с нею - до заслуженного приза.

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игроков заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить.

Данная игра проведена в октябре 2016 года в рамках реализации программы патриотического воспитания детей и подростков «Полный вперед!». Она была посвящена дню рождения города Петропавловска-Камчатского и годовщине присвоения ему почетного звания «Город воинской славы». Главная задача организаторов  в игровой форме познакомить учащихся с памятниками связанными с событиями героической обороны города от англо-французской эскадры 1854 г, а также освобождению Курильских островов от японских милитаристов. Целевая аудитория данной игры – учащиеся параллели 6-х классов образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа.

Актуальность данного мероприятия базируется на следующих принципах:

  • познавательность - способствует расширению кругозора, развитию познавательных умений и навыков, активизации учебной деятельности учащихся;
  • креативность - стимулирует и развивает творческие способности учащихся;
  • развлекательность - вносит в образовательный процесс элемент игры и способствует повышению интереса к предмету;
  • состязательность - проводится между командами одной параллели, создавая здоровую конкуренцию в среде учащихся;
  • общедоступность - в игре принимают участие все подавшие заявку в положенные сроки;
  • преемственность - проводится ежегодно в течение нескольких лет.

цель:

  • помочь формированию у детей прочных знаний по истории родного края, применяя игровые формы работы и включая современные информационные технологии

Из цели формируются конкретные задачи, которые решаются в процессе игры:

  1. В игровой форме познакомить учащихся с основными событиями военной истории города Петропавловска-Камчатского, совершая прогулку по историческим местам.
  2. Развивать умение пользоваться дополнительными источниками информации.
  3. Научить работать в группе при решении познавательных задач, соотносить свои действия с действиями участников группы, распределять роли в совместной групповой деятельности.
  4. Подчинять свою деятельность установленным правилам, нормам.
  5. Развивать умение участвовать в конкурсах, состязаниях, соревнованиях.
  6. Научить детей мобилизовать свои интеллектуальные способности в конкретной ситуации.

 Условия проведения игры

  • Игра проводится как состязание команд учащихся 6-х классов ОУ ПКГО.
  • Игровая среда предполагает использование территории Никольской сопки, с привлечение специалистов МБУДО «Центр внешкольной работы» и КГАОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий».
  • Игра проводится в октябре в теплую солнечную погоду, т. к. предполагает долгое нахождение команд на улице, вблизи Авачинской бухты на сильном ветру.
  • Игру проводит, корректирует при необходимости ход игры, осуществляет контроль за соблюдением правил ведущий.
  • Оценивание поручается жюри из трёх человек - работников МБУДО «Центр внешкольной работы».
  • Для проведения игры готовится 5 этапов и система оценок и критериев, с которыми руководители команд знакомятся заранее на координационном совещании.
  • Обязательное условие для выполнения заданий игры - у каждой команды должен быть фотоаппарат и телефон с загруженной программой для считывания QR code. Загрузка и обучение пользования программой осуществляется на координационном совещании руководителей команд.

Этапы реализации игры

Мероприятие предполагает в ходе своей реализации проведение нескольких  этапов.

  1. Подготовительный этап.
  • Подготовительный этап включает в себя изучение печатных и электронных материалов и исторических документов  по задуманному направлению.
  • Подготовку методической продукции для педагогов и участников команд. Подготовку дидактического и раздаточного материала для команд.
  • Составление сценария проведения мероприятия.
  • Подбор музыкального материала.
  • Изготовление и подбор реквизита для оформления территории проведения игры.
  • Прием заявок на участие в игре от ОУ ПКГО.
  1. Координационное совещание с руководителями команд.

На координационном совещании ведется работа с руководителями команд участниц. Дается вся необходимая информация и оказывается методическая и практическая помощь. Приложение № 1 Программа координационного совещания. Приложение №2  Информационные материалы для педагогов.

  1. Проведение игры с подведением итогов и награждением победителей и участников.

Игра проводится с условием, что учащиеся уже ознакомлены с правилами руководителями команд. Перед началом мероприятия осуществляется подготовка пунктов игры размещаются QR code, которые дублируются печатной информацией об историческом месте связанным с героическими военными событиями истории г. Петропавловска-Камчатского. (Приложение №4). Ведущий мероприятия работает по сценарию стартового праздника «Время выбрало нас» (Приложение № 3), где участникам подробно описываются правила прохождения этапов игры, выдаются дидактические материалы необходимые для выполнения заданий (Приложение №6 Лист с фрагментами памятников и Приложение №7 Карта Никольской сопки со схематическим изображением памятников). Ребята по фотографии узнают фрагмент памятника, определяют расположение  его на местности, отмечают номер соответствующей фотографии в нужном месте карты и отправляются в путь. У каждого памятника их встречают наблюдатели, которые помогают выполнить задание на пункте. Фотографирует команды и, если возникают проблемы с расшифровкой кода, дают командам печатный вариант информации (Приложение №5). После прохождения всех этапов команды возвращаются в Сквер Свободы где их встречают члены жюри, которые отмечают время прохождения этапов игры, проверяют наличие фотографий команды на фоне памятников и выдают им вопросы викторины (Приложение №8). После заполнения ответов, команды возвращают листы викторины членам жюри. У них появляется свободное время для отдыха. Участников команд приглашают специалисты Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий для просмотра видео материалов по безопасности жизнедеятельности и знакомят с основными направлениями работы по туристической деятельности. В это время идет работа жюри по подведению итогов и выявлению победителей. Заполняется сводный протокол (Приложение №9). После заполнения дипломов начинается общее построение команд и церемония награждения.

  1.  Анализ и рефлексия

Осуществляется на двух уровнях: анкетирование ребят по итогам игры и анализ проведения мероприятия (Приложение №10)

I. Предварительная подготовка игры.

- Из учащихся образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа были сформированы команды по 5 человек. При организации команд учитывалось, прежде всего, добровольное желание учащихся принять участие в игре.

- Организаторы подготовили задания и вопросы для игры, подготовили карту местности с графическим изображением исторических мест города , фотографии с фрагментами памятников, зашифровали информацию в QR код с помощью компьютерной программы по кодированию текста, составили вопросы викторины для проверки знаний учащихся по информации полученной в результате декодирования шифров.

- Была разработана система оценивания участия в игре подготовлен сводный протокол.

- Команды были проинформированы о сроках, месте проведения, правилах проведения стартового праздника.

II. Проведение игры.

- мероприятие проводилось в октябре 2017 года. Сбор команд и старт 5 этапов был организован в сквере Свободы.

- команды получают от ведущего карту следования и лист, с фрагментами фотографий, которые помогают определить место получения информации.

- информация сохраняется в  памяти мобильных устройств (телефон, планшет).

- на  каждом этапе работает наблюдатель, который осуществляет контроль за соблюдением правил и осуществляет помощь в выполнении заданий.

- Результаты объявляются сразу после проведения мероприятия.

III. Анализ и рефлексия.

- Анализ игры с изучением мнения учащихся и руководителей команд проводится не позднее трёхдневного срока со времени её проведения.

- Рефлексия анкетирование учащихся проводится одна на команду в отдельности.

- С учётом мнения учащихся готовятся рекомендации по проведению следующей игры.

- По итогам игры осуществляется награждение команд с определением 1, 2 и 3 места.

Заключение.

В ходе проведения мероприятия появилась необходимость доработать первоначальные критерии оценивания и внести штрафные баллы: снятие 2 баллов в случае некорректного поведения по отношению к соперникам и в случае нарушения правил проведения игры.

Такая форма работы может использоваться во внеурочной деятельности в школе  по любому школьному предмету и как межпредметная общеразвивающая форма работы. Игра требует тщательной подготовки, но даёт значительный положительный результат.

Игра может быть включена в план воспитательных мероприятий по программе патриотического воспитания детей и подростков, как ежегодное состязание для активизации воспитательной деятельности учащихся и внедрения полезных программ современных технологий в жизнь ребенка.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Учебно-методическое пособие. Стартовые работы по географии.

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей географии.Для проверки качества знаний учащихся, уровня усвоения программного материала, уровня сформированности предметных умений в начале учебн...

Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"

Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология....

Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"

Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...

Методическая разработка урока мужества "Время выбрало их"

Данная разработка - сценарий мероприятия приуроченного к очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана. Оно посвящено уроженцам Шатковской земли, которые по долгу воинского приказа в 70-80...

Методическая разработка " Какую профессию выбрать"

ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...