Планы-конспекты уроков 2016-2017
план-конспект урока по истории (5, 7, 11 класс) на тему

Орлов Николай Сергеевич

Планы-конспекты 3 уроков по истории и обществознанию за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany-konspekty_2016-2017.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. История

5. 5-й класс

6. Военные походы фараонов, № 12

7. История древнего мира 5 класс / А.А. Вигасин  Базовый уровень 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

8. Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе и результатах военных походов египетских фараонов

9. Планируемые результаты:

- метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с документом.

- предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта; научить распознавать интересы различных общественных групп; продолжить формирование умений правильно работать с исторической картой; использовать документы и произведения искусства как исторический источник; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя.

- личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы обучающихся: фронтальная

- устная: беседа, обсуждение, вопрос-ответ

- письменная: записи в тетради

- работа с картой

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

13. Структура урока:

1) проверка присутствия на уроке (1 мин)

2) проверка домашнего задания: короткий устный опрос по предыдущей теме (5-6 вопросов) (10 мин)

3) объяснение нового материала:

   а) вступительное слово учителя (2 мин.). План работы:

  1. Вооружение египетского войска.
  2. Походы египетских фараонов.
  3. Цели и последствия походов Тутмоса III.

   в) рассказ учителя: сообщение о вооружении египетского войска (класс, слушая, рассматривает иллюстрации на с. 48-49 или изображения на слайдах презентации, подготовленной учителем) (7 мин)

   г) работа с картой (с. 47 учебника или карта, выведенная с компьютера на экран проектора) (7 мин):

  •  Каким знаком обозначены походы египетских фараонов? (Стрелочками).
  • На какие территории были совершены походы фараонов Египта? (Нубию, Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Сирию, Финикию.)
  • Где находится город Мегиддо? (На территории Палестины.)

   д) Рассказ учителя и работа по историческому документу (с. 50) (8 мин)

   е) Беседа по прочитанному документу (7 мин):

  • С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны? Ответ подтвердите цитатой из документа. («.. И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество врагов...»)
  • Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины? (Оружие, коней, скот, рабов м, конечно, золотые, и серебряные вещи.)
  • Кому воздавали хвалу воины Египта? (Своему фараону.)
  • Кому они приносили награбленное? (Своему фараону.)
  • Как распределял награбленное имущество фараон? (Ему и вельможам доставалось практически все, а простые воины ничего не получали.)
  • Какой характер носили войны? (Грабительский, несправедливый.)

  д) Закрепление изученного материала (2 мин):

  • По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное дерево. Но главная добыча - множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне? (Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогащать хозяина, при этом платить им было не нужно.)

4) 4) объявление оценок за урок и домашнее задание на следующий урок: прочитать параграф 11 и объяснить значение слов на с. 51 (1 мин)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Человек и экономика

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. Обществознание

5. 7-й класс

6. Обобщающий урок по теме «Человек и экономика», № 32

7. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2014.

8. Цель урока: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу

9. Задачи урока:

- обучающие: продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; закрепление знания основных понятий

 - развивающие: формирование навыков решения несложных проблем экономического характера, психологию успеха; развитие памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитательные: закрепление понятия «труда» как основополагающего элемента экономического успеха

10. Тип урока: урок-обобщение

11. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

13. Структура урока:

1) Организационный момент: проверка посещаемости, сообщение темы урока – (2 мин)

2) Работа с презентацией:

    а) актуализация знаний учащихся по теме: разминка «Собери высказывание» (слайд 2) (5 минут);

    б) работа с классом – разгадывание кроссворда по теме (слайд 3) (5 минут);

   в) дать определение понятиям (можно организовать как самостоятельную работу, так и совместную), например, «акция», «бартер», «деньги» и т. д. – слайд 4-5 (5 минут);

   г) заполнить таблицы: Формы бизнеса», «Виды торговли», «Функции денег» – слайды 6-8 (10 минут);

   д) решение теста (10 заданий) – слайды 9-12 (15 минут)

4) Подведение итогов и выставление оценок (3 минуты)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. История

5. 11-й класс

6. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР, № 19.

7. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 448 с.: ил.

8. Цель урока: сформировать представления о специфике социально – политический процессов в СССР периода «культа личности».

9. Задачи урока:

- обучающие: освоение знаний о личности И.В. Сталина, его политики; раскрыть многообразие взглядов на проблему оценки Сталина; формирование понятий: культ личности, сталинизм, репрессия, гуманизм, гуманное отношение к людям, смертная казнь,

- развивающие: осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, диаграмма, таблица, аудиовизуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать её; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы, общие черты и различия; прослеживать причинно-следственные и функциональные связи; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия; оценивать действия с точки зрения социальных норм; формулировать на основе приобретенных исторических и обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по вопросу;

- воспитательные: воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, правовой культуры, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; воспитание активной жизненной позиции;

10. Тип урока: лекция

11. Формы работы обучающихся: фронтальная (учащиеся слушают лекцию учителя и ведут записи в тетрадь)

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация

13. Структура и ход урока:

      1) Организационный момент: проверка посещаемости, объявление направления работы на уроке, включение проектора (2 мин);

      2) После показа титульного слайда с темой урока на втором слайде обозначаются:

                - Важнейшие события: политические процессы конца 1920-х – 1930-х гг.;    

                    убийство С.М. Кирова; принятие Конституции 1936 г.

                 - Ключевые понятия и названия: ГУЛАГ; «враг народа»; культ личности.

                 - Основные даты:

                     1928-1929 – процессы «вредителей» («Шахтинское дело», «дело  

                      Промпартии», дело «Трудовой крестьянской партии»)

                     1936 – принятие «сталинской» Конституции.

                     1936-1938 – московские политические процессы,

        которые учащиеся записывают (3 мин).

       3) Следующий слайд обозначается цифрой 1 (номер раздела лекции) и называется «Возвышение И.В. Сталина». На слайде помещен портрет И.В. Сталина и основные этапы внутрипартийной борьбы 1920-х гг. Подразделами лекции будут являться: 1) борьба за «наследство» после смерти В.И. Ленина, разногласия о вопросах НЭПа); 2) фракционная борьба: «левый уклон»; 3) фракционная борьба: «правый уклон». 4) процессы «вредителей». Каждый подраздел сопровождается рассказом учителя, который обращает внимание на основные аспекты, связанные с возвышением Сталина. Подразделы 2) и 3) могут иллюстрироваться слайдами с фотографиями политических оппонентов И.В. Сталина, а подраздел 4) – фотоматериалами, посвященным основным политическим процессов конца 20-х – начала 30-х гг. с указанием главных действующих лиц. В конце раздела учащимся задается вопрос: «Как вы думаете, к каким негативным последствиям привело возвышение Сталина?» (выслушивается несколько ответов) (15 минут)

        4) Следующий раздел имеет название «Репрессии 30-х гг.», включающий два подраздела: 1) «Большой террор»; 2) «Большая чистка». Первому подразделу посвящены репрессии в отношении населения страны («закон о трех колосках», ужесточение уголовной ответственности после убийства С.М. Кирова и т.д.). Второй раздел иллюстрирует репрессии в отношении кадровых военных, партийных и государственных деятелей (сюда включаются процессы над «Антисоветским объединенным троцкистско-зиновьевским центром», М. Н. Тухачевским, В. К. Блюхером, А.И. Егоровым и т.д.) (10 минут)

       5) Последний раздел посвящен сталинской Конституции 1936 г. Рассматриваются причины принятия Конституции, указывается её основное содержание, приводится фрагмент Конституции для прочтения учащимися и осмысления, подчеркивается закрепленный в 128-й статье особый статус Коммунистической партии в политической системе страны, а также определение «враг народа». (10 минут)

       6) В конце урока задается несколько уроков для рефлексии: «Что нового вы узнали на уроке?» и «С какими новыми терминами вы познакомились?», после чего озвучивается домашнее задание - §18 (ответить на вопросы после параграфа – устно). (5 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...