В театре Диониса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА
Педагогические | Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства; создать условия для раскрытия одной из задач театрального искусства – быть школой воспитания высоких гражданских чувств, пониманию того, что демократия способствует раскрытию творческого потенциала личности, ее свободному самовыражению в творчестве |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие |
Планируемые | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Личностные | Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности |
Метапредметные результаты | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Основное содержание темы, понятия и термины | Происхождение театра и его устройство. Как происходили театральные представления. Великие поэты Греции: Софокл, Аристофан. Сатиры, театр, орхестра, скене, трагедия, комедия |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Учебная картина «В древнегреческом театре» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой | – Историю какой страны изучаем? – Назовите наиболее известные города Древней Греции. – Что мы знаем про них? – Что такое демократия? Где она зародилась? – В Древней Греции зародилось не только новое устройство государства, но и многое другое. Что из Греции пришло к нам? | Показывают на карте Древнюю Грецию, Афины, Спарту. Объясняют значение понятия «демократия», называют родину демократии. Перечисляют изобретения и открытия древних греков | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Беседа по вопросам, работа с картой |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя | – Ребята, а вы когда-нибудь были в театре? – Какие театры вы знаете? – А как вы думаете, почему я вас спрашиваю про театр? – Мы до сих пор пользуемся изобретением древних греков – театром, хотя прошло уже две с половиной тысячи лет. Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе | Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали. Слушают сообщение учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: высказывают предположения. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; используют в общении правила вежливости | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Возникновение театра | Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ, | Рассказывает о зарождении театра, первых представлениях, связанных – Празднества в честь богов устраивались во всех древних странах, а театр почему-то возник в Древней Греции. Почему именно Греция стала родиной театра? | Объясняют значение термина «сатиры» | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Коммуникативные: воспринимают рассказ учителя | Беседа по вопросам |
Здание театра, актеры и хор | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ, работа с картиной, иллюстрациями, беседа | Опираясь на картину, рассказывает – Почему представления начинались – Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим граж-данам? – Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? | Описывают картину, иллюстрации. Раскрывают значения терминов. Называют части театра. Высказывают свое мнение при обсуждении вопросов | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Беседа по вопросам, рассказ по картине |
На представлениях трагедии и комедии | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует комментированное чтение п. 3, 4 § 39, сравнение трагедии и комедии по самостоятельно определенным критериям | Различают комедию и трагедию, раскрывают значения терминов | Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют сравнение | Беседа по вопросам |
«Из песни хора старцев | Фронтальная. Словесный. Работа с документом, беседа | Предлагает прочитать документ. – В чем видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях? | Анализируют документ, строят ответ на основе текста документа | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания | Работа с документом, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний | Групповая. Практический, словесный. Работа с таблицей, беседа | Предлагает сравнить древнегреческий и современный театры, заполнить таблицу (см. Приложение). Осуществляет проверку выполненной работы. – Почему именно Греция стала родиной театра? | Заполняют таблицу. Объясняют, что демократическое устройство государства способствовало раскрытию творческого потенциала личности, ее свободному самовыражению в творчестве | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе, задавать вопросы; понимают речь других | Таблица, беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Задания 39, 40, 54 в рабочей тетради. | Воспринимают | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания сценировки |
Ресурсный материал к уроку
Приложение
Вопросы | Древнегреческий театр | Современный театр |
Где происходят представления? | В особом здании под открытым небом | В особом здании, чаще всего закрытом |
Как часто происходят представления? | Несколько раз в год | Постоянно |
Кто может быть зрителем? | Любой, купивший билет (беднякам выдавали деньги для покупки билета) | Любой, купивший билет |
Кто участвует в представлениях | Профессиональные актеры | Профессиональные актеры |
Кто исполняет мужские и женские роли? | Мужчины | Мужчины и женщины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе на тему: «В театре Диониса».
В конспекте для проведения урока истории в 5 классе на тему: «В театре Диониса» описаны не только возникновение театра, его устройство, жанры, авторы комедий и трагедий, но и приведены ист...
методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.
методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...
методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.
методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...
интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"
Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»
План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...
В театре Диониса. История Древнего мира 5 класс
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме Древняя Греция....
урок" В театре Диониса "
Открытый урок с использованием ИКТв 5 классе ....