Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования (презентация)
презентация к уроку по истории по теме
Презентация разработана к заключительному муниципальному этапу Рождественских образовательных чтений в воскресной школе православного Прихода в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия села Угра Смоленской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dnv.pptx | 441.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания 2 Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
3 Система нравственного воспитания включает в себя: Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
Направления деятельности школы по духовно-нравственному развитию обучающихся 4 урочная предметная деятельность (предметы литература, история ,обществознание, география ,МХК ., ОПК); тематические внеклассные мероприятия (тематические кл . часы , линейки, диспуты, беседы и т.п.); экскурсионная деятельность; благотворительная деятельность (помощь ветеранам , уход за Братским Кладбищем и др ).
Жаль, что отдельные телевизионные передачи, особенно зарубежные и современные русские детективы влияют не лучшим образом.
Психика подростка устроена так, что он не сразу осознает замысел автора и режиссера – показать зло во имя добра. В голове ребенка бессознательно откладываются сцены насилия, подвиг наемных убийц. Ежедневный прессинг приводит к плачевным последствиям: подросток становится потенциальным насильником, психически нездоровым человеком.
А ведь еще И. А. Ильин в своей работе “Творческая идея нашего будущего” (Новосибирск, 1991 г.) писал: “В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания, – ни в народной школе, ни в гимназии, ни в профессиональных училищах, ни в университетах”. Его тревогу в последнее время разделяют многие ученые, духовенство, деятели культуры, учителя, родители
Вопросов еще много. Но ясно одно: духовному образованию в школе быть! Время пришло.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы.
Цель: формирование и воспитание экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности....
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования
Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...
МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"
Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...
Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования (презентация)
Презентация разработана к заключительному муниципальному этапу Рождественских образовательных чтений в воскресной школе православного Прихода в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия села Угр...
Статья " Духовно-нравственное воспитание обучающихся- основа современного "качества образования"
В статье дается обоснование сущности духовно0нравственного воспитания современных школьников как интегрированной основы их "качественного образования" и описан опыт моделирования внеурочной ...
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.
Необходимо изменить приоритеты в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...