задания повышенной сложности по теме "Отмена крепостного права"
олимпиадные задания по истории (8 класс) на тему

Величко Екатерина Сергеевна

Задания повышенной сложности по теме "Отмена крепостного права". Можно использовать ддля првоедения олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1.

Определите историческую личность.

3.1.

     Ответ: ______________________________________

3.2.

Ответ: ______________________________________

3.3. Был назначен директором хозяйственного департамента. На этом посту проводил масштабную работу по статистическому обследованию России, результаты которой были опубликованы в ряде выходивших под его редакцией трудов 1838—1864 гг. Инициировал исследование ярмарочной торговли на юге, статистики, политических учреждений и финансов Царства Польского. Департаментом активно собирались данные, необходимые для разработки крестьянской реформы. Член Особого комитета для обсуждения ходатайств, поступивших из многих губерний об оказании разных льгот и облигаций по случаю восточной войны и неурожаев. В 1856 г. подал записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами», в которой предполагал, ссылаясь на реформу, проведённую в Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп.

Ответ: _________________________________________

3.4. По вступлении на престол императора Александра II, главное начальствование над военно-учебными заведениями было возложено на него, с званием начальника главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям. Он заботился об улучшении учебной части в военно-учебных заведениях, привлекал лучших преподавателей, поощрял отправление молодых людей за границу для подготовления к педагогической деятельности; составил свод законов о военно-учебных заведениях (1837), «положение» об управлении ими (1843) и «наставление» для образования их воспитанников (1848). В начале 1857 года  был назначен членом негласного комитета (с 1858 года — главный комитет) по крестьянскому делу и был одним из трёх членов образованной при комитете комиссии, для рассмотрения сообщенных ему проектов и записок.

Ответ: _________________________________________

Задание 2.

Текст  с  ошибками. Найдите ошибки в тексте (составьте правильный вариант текста).

1.Сумма выкупных платежей определялась размерами крестьянского надела.

2. Выкупалась личная зависимость крестьян и земля, а не повинности.

3.Эта сумма, положенная в банк под 6 % годовых, должна была приносить помещику ежегодный доход в размере оброчных платежей.

4.Посредником между крестьянином и помещиком выступало государство, выплачивавшее помещику при заключении выкупной сделки 75-80% выкупной суммы.

 5.Крестьяне должны были вносить ежегодно 6% выкупной ссуды в течении 39 лет.

6.Срок временнообязанного состояния изначально был определен в реформе– 2 года.

7. Государственные крестьяне, включая крестьян Сибири и Дальнего Востока, считавшиеся лично сводными и платившие в казну оброчную подать, по «Положению» от 24 ноября 1866г. сохранили за собой находившиеся в их пользовании земли.

8.Они могли либо продолжать платить оброчную подать государству, либо заключить с казной выкупную сделку.

9.Выкуп вносился единовременно в сумме,  годовой процент с которой равнялся сумме оброчной подати.

10. Помещичьи крестьяне Сибири были переведены на государственные земли.

Ответ: (В колонку для неправильных ответов выпишите ошибку, в колонку для правильного ответа впишите правильный ответ. Если в предложении нет ошибки, ставьте в обеих колонках прочерк).

№ предл.

Неправильный ответ

Правильный ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задание 3.

3.1. Установите  соответствие  между  именами  художников  и  названиями  картин.

1) А.Муха                                 4) «Земство обедает»

2) В.Максимов                      5) «Отмена крепостного права на Руси»

3) Г.Мясоедов                       6) «Семейный раздел»  

Ответ:

1

2

3

3.2. Напишите название картины С.Коровина.

Ответ: __________________________________________________

3.3. Напишите имя художника – автора картины «Оправданная»

Ответ: __________________________________________________

Ответы

Задание 1.

3.1. Панин В.Н.

3.2. Киселев П.Д.

3.3. Милютин Н.А.

3.4. Ростовцев Я.И.

Задание 2.

№ предл.

Неправильный ответ

Правильный ответ

1.

Размерами крестьянского надела

Размерами крестьянского оброка

2.

Личная зависимость

повинности

3.

-

-

4.

-

-

5.

39лет

49 лет

6.

определен-2 года

не определен

7.

включая крестьян Сибири и Дальнего Востока

кроме крестьян Сибири и Дальнего Востока

8.

-

-

9.

-

-

10.

-

-

Задание 3.

 3.1.

1

2

3

5

6

4

3.2. На миру

3.3. В.Е.Маковский

                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса "Теория и практика написания сочинения – рассуждения как вида задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»

Данный курс  призван повторить, систематизировать и углубить материал, подготовить учащихся к выпускным экзаменам...

Задания повышенной сложности для подготовки к ЕГЭ по информатике

В данной методической разработке приведены некоторые задания повышенной сложности для подготовки к ЕГЭ по информатике....

Программа элективного курса «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»...

Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»

 В современной школе, когда приоритеты отда­ны развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оце­нивающей деятельности. Преобразующая деятельн...

Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...