задания повышенной сложности по теме "Отмена крепостного права"
олимпиадные задания по истории (8 класс) на тему
Задания повышенной сложности по теме "Отмена крепостного права". Можно использовать ддля првоедения олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_povyshennoy_slozhnosti_po_teme_otmena_krepostnogo_prava.doc | 928 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1.
Определите историческую личность.
3.1.
Ответ: ______________________________________
3.2.
Ответ: ______________________________________
3.3. Был назначен директором хозяйственного департамента. На этом посту проводил масштабную работу по статистическому обследованию России, результаты которой были опубликованы в ряде выходивших под его редакцией трудов 1838—1864 гг. Инициировал исследование ярмарочной торговли на юге, статистики, политических учреждений и финансов Царства Польского. Департаментом активно собирались данные, необходимые для разработки крестьянской реформы. Член Особого комитета для обсуждения ходатайств, поступивших из многих губерний об оказании разных льгот и облигаций по случаю восточной войны и неурожаев. В 1856 г. подал записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами», в которой предполагал, ссылаясь на реформу, проведённую в Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп.
Ответ: _________________________________________
3.4. По вступлении на престол императора Александра II, главное начальствование над военно-учебными заведениями было возложено на него, с званием начальника главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям. Он заботился об улучшении учебной части в военно-учебных заведениях, привлекал лучших преподавателей, поощрял отправление молодых людей за границу для подготовления к педагогической деятельности; составил свод законов о военно-учебных заведениях (1837), «положение» об управлении ими (1843) и «наставление» для образования их воспитанников (1848). В начале 1857 года был назначен членом негласного комитета (с 1858 года — главный комитет) по крестьянскому делу и был одним из трёх членов образованной при комитете комиссии, для рассмотрения сообщенных ему проектов и записок.
Ответ: _________________________________________
Задание 2.
Текст с ошибками. Найдите ошибки в тексте (составьте правильный вариант текста).
1.Сумма выкупных платежей определялась размерами крестьянского надела.
2. Выкупалась личная зависимость крестьян и земля, а не повинности.
3.Эта сумма, положенная в банк под 6 % годовых, должна была приносить помещику ежегодный доход в размере оброчных платежей.
4.Посредником между крестьянином и помещиком выступало государство, выплачивавшее помещику при заключении выкупной сделки 75-80% выкупной суммы.
5.Крестьяне должны были вносить ежегодно 6% выкупной ссуды в течении 39 лет.
6.Срок временнообязанного состояния изначально был определен в реформе– 2 года.
7. Государственные крестьяне, включая крестьян Сибири и Дальнего Востока, считавшиеся лично сводными и платившие в казну оброчную подать, по «Положению» от 24 ноября 1866г. сохранили за собой находившиеся в их пользовании земли.
8.Они могли либо продолжать платить оброчную подать государству, либо заключить с казной выкупную сделку.
9.Выкуп вносился единовременно в сумме, годовой процент с которой равнялся сумме оброчной подати.
10. Помещичьи крестьяне Сибири были переведены на государственные земли.
Ответ: (В колонку для неправильных ответов выпишите ошибку, в колонку для правильного ответа впишите правильный ответ. Если в предложении нет ошибки, ставьте в обеих колонках прочерк).
№ предл. | Неправильный ответ | Правильный ответ |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Задание 3.
3.1. Установите соответствие между именами художников и названиями картин.
1) А.Муха 4) «Земство обедает»
2) В.Максимов 5) «Отмена крепостного права на Руси»
3) Г.Мясоедов 6) «Семейный раздел»
Ответ:
1 | 2 | 3 |
3.2. Напишите название картины С.Коровина.
Ответ: __________________________________________________
3.3. Напишите имя художника – автора картины «Оправданная»
Ответ: __________________________________________________
Ответы
Задание 1.
3.1. Панин В.Н.
3.2. Киселев П.Д.
3.3. Милютин Н.А.
3.4. Ростовцев Я.И.
Задание 2.
№ предл. | Неправильный ответ | Правильный ответ |
1. | Размерами крестьянского надела | Размерами крестьянского оброка |
2. | Личная зависимость | повинности |
3. | - | - |
4. | - | - |
5. | 39лет | 49 лет |
6. | определен-2 года | не определен |
7. | включая крестьян Сибири и Дальнего Востока | кроме крестьян Сибири и Дальнего Востока |
8. | - | - |
9. | - | - |
10. | - | - |
Задание 3.
3.1.
1 | 2 | 3 |
5 | 6 | 4 |
3.2. На миру
3.3. В.Е.Маковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспериментальные задания повышенной сложности по физике
экспериментальные задания по физике...
Программа элективного курса "Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку"
Авторская программа элективного курса по русскому языку...
Программа дистанционного курса "Теория и практика написания сочинения – рассуждения как вида задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
Данный курс призван повторить, систематизировать и углубить материал, подготовить учащихся к выпускным экзаменам...
Задания повышенной сложности для подготовки к ЕГЭ по информатике
В данной методической разработке приведены некоторые задания повышенной сложности для подготовки к ЕГЭ по информатике....
Программа элективного курса «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
Программа элективного курса «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»...
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельн...
Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...