Образование Древнерусского государства
презентация урока для интерактивной доски по истории (6 класс) на тему
история становления древнерусского государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_drevnerusskogo_gosudarstva.ppt | 658 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование Древнерусского государства – причины и даты История возникновения государства, объединяющего племена восточных славян, до сих пор вызывает много споров. Существует две теории образования Древнерусского государства: норманнская и антироманнская. О них, а также о причинах возникновения и развития государства на Руси сегодня и пойдет речь. Датой образования Древнерусского государства принято считать 862 год, когда славяне из-за распрей между племенами пригласили «третью» сторону – скандинавских князей Рюриков для наведения порядка. Однако в исторической науке есть расхождения по поводу происхождения первого государства на Руси. Существует две основные теории:
Две теории 1 Норманнская теория (Г. Миллер, Г. Байер, М. М. Щербатов, Н.М. Карамзин): ссылаясь на летопись «Повесть временных лет», создание которой принадлежит монаху Киево-Печерского монастыря Нестору, ученые пришли к выводу, что государственность на Руси – дело рук норманнов Рюрика и его братьев;
Вторая теория Антинорманнская теория (М.В. Ломоносов, М. С. Грушевский, И.Е. Забелин): последователи данной концепции не отрицают участия приглашенных варяжских князей в становлении государства, но полагают, что Рюрики пришли не на «пустое» место и данная форма правления уже существовала у древних славян задолго до описываемых событий в летописи.
Причины образования древнерусского государства Объединение славянских племен для противостояния более могущественным соседям : Разрушение родового строя и родовых связей : Общественное расслоение Развитие городов :
Два центра Все вышеперечисленные основные этапы развития государственности на Руси закономерно привели в первой половине 9 века к образованию на карте современной России двух центров – двух ранних древнерусских государств: на севере – Новгородский союз племён; на юге – объединение с центром в Киеве. К середине 9 века князья Киевского союза – Аскольд и Дир добились освобождения своих племен от «подношений» дани Хазарского каганату. Иначе развивались события в Новгороде: в 862 году жители города из-за распрей пригласили княжить и владеть землями норманнского князя Рюрика. Он принял предложение и поселился на славянских землях. После его смерти его приближенный Олег взял правление в свои руки. Именно он в 882 году пошел в поход на Киев. Таким образом, он объединил два центра в одно государство – Русь или Киевская Русь.
Литература http://obrazovaka.ru/istoriya/obrazovanie-drevnerusskogo-gosudarstva-kratko-prichiny-i-daty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование Древнерусского государства. Первые князья.
Презентация, сопровождающая уроки по теме Древнерусское государство в IX - X вв. (от Рюрика до Ольги)...
Образование Древнерусского государства
Цели урока:определение места предков славян среди индоевропейцев; выявление факторов, существенно повлиявших на судьбы восточных славян. Анализ проблемы этногенеза восточных славян; характеристи...
образование древнерусского государства
данный урок представлен в форме презентации....
Конспект и презентация к уроку "образование древнерусского государства
Материал может быть использован на уроках истории в 6 и 10 классах....
Конспект урока по теме "Образование Древнерусского государства"
Подробный конспект урока. К уроку имеется презентация с картами и небоходимыми понятиями и датами. Презентация занимает 8 Мб, поэтому на сайте невозможно ее разместить. Всем кому небоходима презентаци...
Образование Древнерусского государства
Этапы образования государства. Структура государства. Теории образования государства....
Тема урока: Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у восточных славян
Дата проведения:________Тема урока: Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у восточных славянЦели урока:- образовательная: выяснить причины и факторы возникновения р...