Страны дальнего Востока
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stany_d.vostoka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина З.А.

  Предмет: Новая история

Класс 7

Тема:  Страны Дальнего Востока

Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

  1. Цель урока:  Рассмотреть развитие стран Китая и Японии.
  2. Задачи:

- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

10.Формируемые УДД:

Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
  4. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Определяют готовность  к уроку

1

2. Актуализация

Повторение д/з. вопросы. С.255

Участвуют в актуализации.

3

3.Выявление места затруднения и причины

Китай и Япония  к 15 веку  обогнали Европу на 200-300 лет. А к 17 веку, отстали на 200 лет. Как такое могло случиться?

Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

2

4. Построения проекта выхода из затруднения

Страны Дальнего Востока.

Цель: Рассмотреть развитие стран Китая и Японии.

  • Особенности стран. Духовная культура
  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика.
  • Черты сходства и различий развития Китая и Японии

2

5.Реализация  проекта.

5.1

Работа в группах.

 

Китай

Япония

Особенности Китая.

-самая населенная  страна

-одно из древнейших государств мира

-в К. изобретен порох и навигационные приборы, бумага, книгопечатание

-распространено несколько религий, в т.ч. буддизм и синтоизм, конфуцианство

-Конфуцианство в Китае

-четкое деление общества на сословия.

-Мандарины (правители)

Духовная  культура Японии.

Составить тезисный конспект, для краткого рассказа.

- обособленность страны

Господствующие религии  синтоизм и буддизм

-Различия и влияния этих религий.

Внешнее  и внутреннее положение Китая

Запишите основные события.

1368 –Свержение монгольского ига

1368-1644 Правление Династии Мин

1628-1645 Крестьянская война. Ли Цзычен.

1644-1911 Правление династии Цин

1757 г. Китайцы закрыли для европейских купцов все свои порты, кроме Кантона.

Общество и власть.

Запишите:

Даймё это- князья

Самураи –это мелкие и средние землевладе6льцы-воины.

Сёгун это- верховный военный правитель.

1603 г.- сёгун  Токугава объединил основные княжества страны.

Вопросы .

Каким образом в Китае стала править маньчжурская династия Цинь?

Как правители Цинь относились к Европейскому влиянию. Что было сделано ими в этой сфере?

 Как повлияла политика изоляции страны на ее развитие?

Вопросы:

Какую политику  сёгуны династии Токугава строили относительно отношений с европейскими странами.

О каких своеобразных элементах капиталистического развития говорится в тексте?

(перепродавались земли, открывались банки, расслоение крестьянства.

В чем пагубность самоизоляции страны?

Работают с текстом учебника.

20

5.2

В чем сходство и различие развитий двух Восточных стран?

Китай и Япония  к 15 веку  обогнали Европу на 200-300 лет. А к 17 веку, отстали на 200 лет. Как такое могло случиться?

Итоги с.262.

 

6.Первичное закрепление

По записям.

Проговаривают.

2

7.Повторение.

Какие духовные, культурные достижения дали миру Китай и Япония?

Отвечают на вопросы

5

8.Д/з

§28, вопросы,+ задания № 3 или 4.

Сообщения. Самураи в японии. ИсскуствоСад камней в Японии.

Древние пагоды в Китаеи пр.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы строительства краснознаменной амурской флотилии и обеспечение безопасности границы на Дальнем Востоке (1918-1990 гг.).

В кн. Материалы 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Секция «Актуальные проблемы истории Дальнего Востока России / ХКМ им...

Дальний Восток.

Презентация поможет усвоить материал  в курсе истории по теме "Внешняя политика Росии в 60-70 годы 19 века".В ней много иллюстраций, информационного материала и карт....

презентация "Дальний Восток"

К уроку географии в 9 классе....

Визитная карточка Дальнего Востока

Визитная карточка Дальнего Востока...

Природные комплексы Дальнего Востока

Природные комплексы Дальнего Востока.Цель: Изучение ПК Дальнего Востока.Задачи: Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. Активизировать познавательную деятельность ...

Конспект урока с презентацией на тему "Искусство и культура стран Дальнего Востока"

Разработка урока "Искусство и культура стран Дальнего Востока" отражает личный опыт использования учебника О.П.Камозиной "Неправильная музыкальная литература" на уроках в ДШИ. Адресуется учителям, пре...

Открытый урок "Страны Дальнего Востока XVI –XVIII в"

Открытый урок "Страны Дальнего Востока XVI –XVIII в"...