Англия в эпоху Тюдоров
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Андрюхина З.А. | ||
Предмет: Новая история | ||
Класс 7 | ||
Тема: Англия в эпоху Тюдоров | ||
Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г. |
- Цель урока: Сформировать представление о Реформации в Англии.
- Задачи:
- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.
-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.
-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в социальной среде.
10.Формируемые УДД:
Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
Познавательные:
Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.
- Тип урока: Открытие новых знаний
- Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
- Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1.Мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Определяют готовность к уроку | 1 |
2. Актуализация | Вопросы учеб. С. 69 № 1, 2, 4. Что такое протекционизм. | Участвуют в актуализации. | 3 |
3.Выявление места затруднения и причины | Иногда стихийное бедствие, случающееся не поле человека, способствуют возвышению одних и понижению других. Иногда, что б закрепится у власти, нужно много раз жениться или казнить свою сестру. Чтобы укрепить экономику- прославить пирата. Чтобы переустроить церковь, не нужно ждать Мартина Лютера или Жана Кальвина, надо взять все в свои руки… Переход к новой теме. | Участвуют в выявлении места и причины затруднения. | 2 |
4. Построения проекта выхода из затруднения | Формулируют цель, способы достижения. (Англия в эпоху Тюдоров ) | 2 | |
5.Реализация проекта. 5.1 | Развитие экономики и перемены в обществе. Работа с текстом с.70-71 до «В деревне…»:Прочитайте и запишите, что производилось в Англии в 16 веке? (Основное производство в Англии: шерсть, стекло, бумага). Как развитие экономики повлияло на Лондон? (Лондон-портовый город с большим населением). Запишите: какие изменения произошли в обществе. (Основные изменения в английском обществе: процесс имущественного расслоения. Появление «новых дворян») В чем разница между старыми и новыми дворянами? Далее смысловое чтение текста на с.71 со слов « В деревне…» АГРАРНЫЙ ПЕРЕВОРОТ –словарь с.76. Смена в с/х прежних отношений новыми, капиталистическими. ОГОРАЖИВАНИЕ БАТРАКИ –наемные с/х рабочие ПАУПЕРЫ- нищие | Работают с текстом учебника. Смысловое чтение
| 20 |
5.3 | Королевская власть и Реформация Английский абсолютизм достиг расцвета в период правления ТЮДОРОВ. Особенно при короле ГЕНРИХЕ 8 1509-1547. Он подчинил парламент, строил роскошные резиденции, разорил казну, но авторитет станы повысил. По его воле в стране началась Реформация! Как так вышло? Дела семейные… Брак с испанкой ЕКАТЕРИНОЙ АРАГНСКОЙ не принес наследника. Король решил жениться вторично на англичанке АННЕ БОЛЕЙН. Папа Римский не давал разрешения, боясь гнева испанского короля. Тут-то король и решил подчинить себе английскую церковь за основы взяв наиболее выгодные идеи Мартина Лютера. Т.О. в 1534 г. английский парламент принял закон о СУПЕРМАТИИ (верховенстве) короля над а. церквью. Католические монастыри были закрыты, а ее земли перешли в руки короля. Хотя АНГЛИКАНСКАЯ вера лишилась некоторых таинств католической, по сути она все-равно оказалась близкой к ней. Англия возглавила европейских протестантов, НО стала ярым врагом католической Испании! После смерти Генриха 8, его дочь от Екатерины Арагонской –Мария, пыталась вернуть жестокими мерами католицизм, Но после ее смерти пришла к власти дочь от Анны Болейн Елизавета, которая вновь утвердила новую веру. Прочитаете о ней ч.73-74 | ||
Век Елизаветы (1558-1603) + портрет Как характеризуют ее авторы учебника? Какие успехи были у Англии в ее правление? ( успехи в экономике, культуре, укреплении государства) Почему были ощутимые сдвиги в экономике? (опиралась на дворянство, выдавала специальные патенты организаторам мануфактур и изобретателям укрепляя их монополию. Способствовала созданию объединенных торговых компаний) | Самостоятельное чтение | ||
Англия- «владычица морей» Напряженными до крайности оставались отношения меду Англией и Испанией. Взаимно совершая нападения на суда и порты (Вспомним Френсиса Дрейка) У Елизаветы была родственница – шотландская королева Мария Стюарт, он будучи католичкой она сбежала от Реформации в Англию. Где стала пленницей Елизаветы. Та, опасаясь соперничества с ней, уличив ее в заговоре казнила. Рис. С.75. Испанский король, собрав огромный флот в 1588 г. отправился крушить Англию. Но ошибки испанского адмирала и начавшаяся буря уничтожила эту испанскую армаду. Англия стала «ВЛАДЫЧИЦЕЙ МОРЕЙ»! | Слушают учителя | ||
6.Первичное закрепление | Правящая династия- (ТЮДОРЫ) АГРАРНЫЙ ПЕРЕВОРОТ (Смена в с/х прежних отношений новыми, капиталистическими); ОГОРАЖИВАНИЕ- (процесс захвата земель под пастбища); БАТРАКИ –(наемные с/х рабочие); ПАУПЕРЫ- (нищие) | Проговаривают. | 2 |
7.Самопроверка по эталону. | Реформация в Англии осуществилась сверху? (Да) Англиканская церковь- это тоже протестантство (Да) Генрих 8 ослабил королевскую власть? (нет) Елизавета возвысила и укрепила страну (Да) Испанский флот в 1588 г. уничтожил флот Англии (нет) | Самопроверка. | 3 |
8.Повторение. | Чем отличалось «старое дворянство от нового»? | Отвечают на вопросы | 5 |
9.Рефлексия | Какой факт истории Англии с урока произвел на вас впечатление? | 1 | |
10.Домашнее задание | §7, вопросы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Англия в эпоху Тюдоров"
The Tudors: A Royal English Dynasty:The Tudors are the most famous English royal dynasty, their name remaining at the forefront of European history thanks to films and television. Of course, the Tudor...
Тест Англия Викторианская эпоха
Тест для учащихся 8 класса в формате ГИА по теме "Англия. Викторианская эпоха"...
контрольная работа по теме Англия в эпоху средних веков"
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. работа состаит из 14 вариантов...
контрольная работа по теме Англия в эпоху средних веков"
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. работа состаит из 14 вариантов...
Утопическая мысль в Англии разных эпох и ее эволюция
В работе рассматривается утопическая мысль в произведениях английских писателей со времен Т.Мора и Ф.Бэкона...
"Англия в эпоху Шекспира"
Тема: «Англия в эпоху Шекспира»(в рамках проведения перекрёстного года культуры России в Британии и культуры Британии в России, 400-летию памяти У. Шекспира)Форма проведения: квест, один у...
Англия в эпоху Тюдоров
Представленная методическая разработка "Англия в эпоху Тюдоров" обобщает опыт автора в рамках преподавания истории в 7 классе по ФГОС ООО.Особенностью данного урока является использование те...