Древняя Греция
тест по истории (5 класс) на тему
Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_testirovanie_po_teme_drevnyaya_gretsiya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция»
Вариант 1
1. На острове Крит священным животным считался:
а) крокодил; б) осел; в) олень; г) бык.
2. Автор строк: «Вперед, сыны Эллады, спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за все!»:
а) Гомер; б) Геродот; в) Аристотель; г) Эсхил.
3. Автор «Начала» (учебник геометрии):
а) Аристофан; б) Евклид; в) Софокл; г) Гомер.
4. Определите, что объединяет слова, словосочетания и даты в перечне.
а) Скене, хор, комедия, орхестра. б) Аристократия, демос, Солон, 594 г. до н. э.
в) Илоты, военная добыча, лаконичная речь, Мессения.
5. Жена Зевса – ______________________.
6. Напиток богов – ___________________.
7. Имя скульптора, украсившего статуями храм Парфенон, – ________________________.
8. Соотнесите понятия и определения.
1) Агора____; 2) фаланга______; 3) фронтон_______; 4) хитон______; 5) гиматий_______.
а) Рубаха из тонкой ткани, обычно без рукавов;
б) рыночная площадь;
в) построение тесно сомкнутыми рядами;
г) треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом;
д) подобие плаща.
9. Греки были умеренны в еде и питье, вино не пили чистым, разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэм Гомера вино имело роковые и необратимые последствия?
_________________________________________________________________________________________
10. Кто из героев греческих мифов мог сказать о себе: «Приятно, что именем отца назвали море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?
а) Гефест; б) Геракл; в) Тесей; г) Одиссей.
11. О каком городе идет речь: «Так ты чурбан, если не видел… осел, если видел… и не восторгался, а если по своей воле покинул… то ты верблюд»?
а) о Мемфисе; б) об Афинах; в) о Спарте; г) о Риме.
12. Автор трагедий «Антигона» и «Царь Эдип»:
а) Аристофан; б) Евклид; в) Софокл; г) Гомер.
13. Из предложенного списка выберите:
1) имена мифологических персонажей;
2) имена реально живущих людей с кратким пояснением.
Геродот Гесиод Гефест
Демокрит Прометей Эсхил
Аполлон Архимед Аристотель
Мирон Ксеркс
14. Общинники, потерявшие землю, – ___________________________.
15. Богатые и знатные люди – _________________________________.
16. Автор скульптуры «Дискобол» – ___________________________.
17. Соотнесите понятия и определения.
1) Аристократия; 2) демос; 3) демократия; 4) красноречие; 5) стиль.
а) народ;
б) власть лучших;
в) власть народа;
г) умение правильно и убедительно говорить;
д) специальная металлическая или костяная палочка для письма.
18. Среди законов Солона был и такой: «Кто поймает волка, тот получит 5 драхм (серебряных монет). Кто поймает волчонка, получит одну драхму». Почему так велика награда? Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять – целый бык.
19. Древние греки о спасении корабля молились:
а) Афине; б) Артемиде; в) Зевсу; г) Посейдону.
20. Народное собрание в Афинах собиралось:
а) один раз в месяц; б) два раза в месяц; в) три раза в месяц; г) три-четыре раза в месяц.
21. Изгнание опасных для демократии лиц путем голосования:
а) остракизм; б) олигархия; в) тирания; г) аристократия.
22. Соотнесите имена великих людей Афин и их характеристики.
а) Платон; б) Фидий; в) Перикл; г) Геродот; д) Софокл; е) Аспасия; ж) Анаксагор.
1) Одна из самых образованных женщин Древней Греции, в доме которой часто собирались для бесед политики, ученые, художники, поэты.
2) Известный политик, вождь демоса. Афиняне 14 раз избирали его стратегом. За свой дар красноречия был прозван Олимпийцем. Под его руководством были перестроены Длинные стены и возведены новые здания на Акрополе.
3) Древнегреческий историк, прозванный отцом истории. Много путешествовал, делал записи о странах, в которых бывал. Выступал с лекциями о греко-персидских войнах.
4) Философ, автор труда «О природе». Первым пришел к выводу о том, что Солнце – раскаленная масса; объяснил природу солнечных затмений.
5) Один из трех великих древнегреческих сочинителей трагедий. Утверждали, что именно он показал людям, какими они должны быть. На его счету 123 пьесы, но полностью сохранилось только семь. Самые известные – «Антигона», «Электра», «Царь Эдип».
6) Древнегреческий философ, чьи сочинения написаны в форме диалога. Основал в Афинах философскую школу – Академию.
7) Афинский скульптор, которому статуи-колоссы из золота и слоновой кости принесли славу творца богов. Ему было поручено наблюдать за всеми работами на Акрополе.
23. Соотнесите понятия и определения.
1) Пошлина; 2) пифос; 3) портик; 4) педагог; 5) пергамент.
а) громадная глиняная бочка для хранения зерна;
б) полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживали колонны;
в) денежный сбор за право торговать;
г) «сопровождающий ребенка»;
д) тщательно обработанная кожа телят и ягнят, материал для письма.
24. Ученый и философ в Древней Греции, которого называли отцом многих наук – __________________________________.
25. Соотнесите понятия и определения.
1) Орхестра; 2) скенэ; 3) трагедия; 4) комедия; 5) амфора.
а) Палатка для переодевания актеров;
б) пьеса серьезного содержания;
в) «песнь козлов», веселая постановка;
г) круглая площадка, на которой выступали актеры;
д) сосуд с узким горлом и двумя ручками для вина и масла.
Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция»
Вариант 2
1. В поэме «Одиссея» рассказывается:
а) о поединке Ахилла с Гектором;
б) о падении Трои;
в) о странствиях Одиссея, возвращавшегося домой из-под Трои;
г) о десятом годе Троянской войны.
2. Плата за исполнение выборных должностей была введена:
а) Солоном;
б) Периклом;
в) Александром Македонским;
г) Фемистоклом.
3. «Власть немногих»:
а) остракизм;
б) олигархия;
в) тирания;
г) аристократия.
4. Центр самостоятельного государства на Пелопонесском полуострове – __________________________________________.
5. Высший орган власти в Афинах – ___________________________.
6. В Пелопоннесе дорийцы основали __________________________.
7. Ученый Древней Греции первым высказавший предположение, что все состоит из мельчайших неделимых частиц – атомов – ____________________________________.
8. Соотнесите понятия и определения.
1) Панкратий; 2) палестра; 3) метек; 4) ипподром.
а) Спортивная школа;
б) место конных состязаний;
в) переселенец;
г) сочетание кулачного боя и борьбы.
9. Почти в каждом греческом городе был свой театр. Каждый из древних театров вмещал несколько тысяч зрителей. Нет ли в этих словах противоречия? Жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры были намного больших размеров, чем в наши дни. Чем это можно объяснить?
10. На афинском холме, посвященном богу Аресу, заседал:
а) сенат;
б) ареопаг;
в) архонт;
г) демос.
11. После смерти Александра Македонского его держава:
а) осталась прежней;
б) расширилась;
в) распалась на два государства;
г) распалась на несколько государств.
12. Греческий город-государство, объединение граждан:
а) полис;
б) агора;
в) демос;
г) гимнасий.
13. Богиня любви и красоты – ___________________________.
14. Длина марафонского бега ___________________________.
15. Спартанцы превратили местных жителей в ____________.
16. Загадка древних греков: «Я – черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе». ___________________________.
17. Соотнесите имена и характеристики.
1) Евклид; 2) Сократ; 3) Аристофан; 4) Демокрит; 5) Гесиод.
а) Философ, первым ставший изучать внутренний мир человека;
б) древнегреческий сочинитель комедий;
в) поэт-крестьянин, считался соперником Гомера;
г) александрийский ученый, основатель геометрии;
д) философ, предположивший существование атомов.
18. Знаменитый греческий ученый Платон считал несправедливым «порабощать греческие города, терпеть, чтобы эллины становились рабами других эллинов». Означает ли это, что Платон осуждал рабство как таковое?
19. В афинском народном собрании могли участвовать:
а) только аристократы;
б) все свободные граждане;
в) все жители города;
г) все мужчины.
20. Единоличный правитель в городах-государствах Древней Греции:
а) тиран;
б) скиф;
в) ареопаг;
г) архонт.
21. Автор «Начала» (учебник геометрии):
а) Аристофан;
б) Евклид;
в) Софокл;
г) Гомер.
22. Бог грома и молнии – _______________________________.
23. Кносский дворец на острове Крит – _________________________.
24. Кто спас Андромеду? ______________________________.
25. Соотнесите имена и характеристики.
1) Поликлет; 2) Солон; 3) Аристотель; 4) Демосфен; 5) Фидий.
а) Автор «Политики»;
б) скульптор, впервые рассчитавший соотношение частей человеческого тела;
в) оратор, противник союза с Македонией;
г) скульптор, создатель знаменитых статуй богов;
д) преобразователь Афинского государства.
КЛЮЧИ Вариант №1
1. г. 2. г. 3. б.
4. а) Театр; б) реформы Солона в Афинах; в) Древняя Спарта.
5. Гера.
6. Нектар.
7. Фидий.
8. 1 – б; 2 – в; 3 – г; 4 – а; 5 – д.
9. Циклоп, троянцы, женихи Пенелопы.
10. в.
11. б.
12. в.
13. а) Аполлон (бог, покровитель искусства), Прометей (бог-титан), Гефест (покровитель кузнечного дела);
б) Геродот (историк), Демокрит (философ), Мирон (скульптор), Гесиод (поэт), Архимед (ученый), Ксеркс (Персидский царь), Эсхил (поэт), Аристотель (ученый).
14. Феты.
15. Аристократы.
16. Мирон.
17. 1 – б; 2 – а; 3 – в; 4 – г; 5 – д.
18. Борьба с волками издавна была заботой афинян, потому что скотоводство – одно из основных их занятий.
19. г.
20. г.
21. а.
22. а – 6; б – 7; в – 2; г – 3; д – 5; е – 1; ж – 4.
23. 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – г; 5 – д.
24. Аристотель.
25. 1 – г; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – д.
Вариант №2
1. в. 2. б. 3. б.
4. Микены.
5. Народное собрание.
6. Спарту.
7. Демокрит.
8. 1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б.
9. Театр был не только любимым зрелищем в Древней Греции, но ему придавалось очень важное воспитательное значение.
10. б. 11. г.
12. а.
13. Афродита.
14. 42 км 195 м.
15. Илотов.
16. Дым.
17. 1 – г; 2 – а; 3 – б; 4 – д; 5 – в.
18. Нет, для древних греков рабство было нормальным явлением, если речь шла о чужеземцах. Но держать эллинов в рабстве многие, в том числе и Платон, считали недопустимым.
19. б.
20. а.
21. б.
22. Зевс.
23. Лабиринт.
24. Персей.
25. 1 – б; 2 – д; 3 – а; 4 – в; 5 – г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"
Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...