Разработки уроков.
материал по истории (7 класс) по теме

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории России 7 класс

Тема: «Виват история!».

Цели:1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде «Образование единого русского государства. Московская Русь XVI-XVIIIвв»

          2. Развитие индивидуальных познавательных способностей и наклонностей учащихся в области истории.

          3. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.

Задачи: 1. Научить самостоятельно работать с историческими источниками,

               дополнительной литературой, подбирать материал по теме.

              2. Развивать умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос.

              3. Вовлечь слабоуспевающих учащихся в творческую деятельность, воспитывать у них веру в свои силы.

              4. Привлечь к подготовке и проведению внеклассного мероприятия родителей.

Оборудование: карта «Образование и расширение Российского государства. XIV-XVIвв», компьютерная презентация «Московская Русь в XIV-XVIвв », таблицы по истории( портреты Ивана Грозного, Дмитрия Донского, Ивана III;  иллюстрации картин «Утро на Куликовом  поле», «Стояние на  Угре»,

 «Московский кремль при Дмитрии Донском»), исторические кроссворды,

рисунки учащихся.

Подготовительный этап:

1. Учащимся  заранее дается домашнее задание

- придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему;

- подготовить вопросы соперникам;

2.Индивидуальные и общекомандные консультации по теме игры.

3. Оформление аудитории.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день,  ребята и уважаемые  взрослые. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Тема нашего занятия « Виват история!»  Перед вами представители 2 команд: команда «Знатоки» и  команда «Следопыты». А активную помощь в подведении  итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри. Идет представление жюри. 

Ведущий: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!

I.  Конкурс «Приветствие».

(участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла).

  • Команда «Знатоки»,

Мы команда «Знатоки»,

Нам сдаваться не с руки.

Проиграем – не заплачем,

Но желаем всем удачи.

  • Команда «Следопыты»,

Все дороги нам открыты.

Пусть мы спорим и играем,

Но успеха всем желаем.

Ведущий: Отлично! И теперь нас ждет первый конкурс – разминка.

II.  Конкурс  «Разминка».

(команды задают друг другу по 3  подготовленных вопроса,  за каждый правильный ответ- 1 балл,  если нет ответа, то отвечают представители другой  команды или болельщики).

 (подведение итогов первых двух конкурсов).

Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.

- В чем смысл поговорки «по Сеньке и шапка»?

Во время правления Ивана Грозного бояре красовались друг перед другом высокими меховыми шапками. Считалось: чем выше шапка, тем более знатный род. Простые же люди не имели права, да и не по средствам им было носить такие роскошные шапки. Отсюда и поговорка «по Сеньке и шапка».

Ведущий: III.  Конкурс «История в поговорках и пословицах».

Презентация   за каждый правильный ответ 1 балл

Ведущий

“О наших предках, людях долга
Могли рассказывать мы долго,
Их славная течет в нас кровь,
Им – наша память и любовь”.
Для участия в следующем конкурсе от каждой команды приглашается по два человека от команды
 на   доске портреты известных людей, необходимо написать  чем прославился каждый из этих людей каждый вибирает по одному портрету.

IV.  Конкурс «Кто есть кто? ».

Иван Петрович  Кулибин

Михаил Михайлович Щербатов

Иван Иванович Бецкой

Федор Фёдорович Ушаков

Григорий Александрович Потёмкин

Андрей Матвеевич Матвеев

Василий Васильевич Голицин

Ведущий следующий конкурс «Какие события произошли в эти годы?» участвуют  по два человека от команды, которые получают карточки с заданием и отвечают

 

(1606 – 1607  Восстание И. И. Болотникова

26 октября 1612  Освобождение Москвы

8января 1654  Переяславская Рада

1755  Основание Московского университета

1783 Присоединение к России Крыма

1799 Итальянский и Швейцарский походы А. В, Суворова

Ведущий VI Конкурс «Расположи по порядку». Необходимо на время расположить портреты императоров по порядку  их правления, начиная с самого раннего  приглашаются по два участника от команды

Анна Иоановна

Пётр I

Елизавета Петровна

Павел I

ПетрII

Екатерина I

Ведущий: Дорогие ребята – участники команд, а давайте проверим, правильно ли вы выбрали своих капитанов. Конкурс капитанов! Капитаны прошу выйти к доске.

за 1 минуту капитан каждой команды должен ответить на большее число вопросов

VII. Конкурс капитанов «Бегущие минутки».

( за каждый правильный ответ – 1 балл)

А сейчас предоставляется право зрителям задать вопросы командам

Учитель  VIII. Конкурс « Игра со зрителями» (оценивается в 2 б)

Зрители задают вопросы. Любая команда на них отвечает .

Ведущий: Ну а теперь время творческого конкурса               

IX.  Конкурс «Домашнее задание» 

Игрокам предлагается за короткое время нарисовать на правителей дружеские шаржи на фоне исторической эпохи и «защитить» свои творения.

А также разыграть сцену из жизни этого человека

(оценивается в 4 балла)

Ведущий:  Игра с болельщиками. Конкурс «Анаграммы». 

-Переставьте буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена, названия).

М Е Р К Л Ь – Кремль

 ИРЧИНИГ  - Чигирин

 ЕНИЕОЛЧПО  -  Ополчение  

 ЯЛГЛИКЕО -     Коллегия  

Выступление команд

Слово жюри подведение итогов

Ведущий Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой!  Спасибо за внимание и активную работу.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...