Разработка
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ НОВОЙ ИСТОРИИ
Историческая игра в 8 классе
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учеников, воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, развить чувство партнёрства, сплоченности у классов, творческого начала личности.
Задачи мероприятия: 1) ориентировать произвольное внимание учеников на быструю дачу ответов в конкурсах «Разминка» и «Буквенная мозаика»; 2) способствовать развитию логического мышления во время выполнения заданий игры.
Форма проведения: викторина
Продолжительность: 45 минут
Место проведения: кабинет истории
Оборудование и оформление: в кабинете будут подготовлены два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске будет размещена карта по истории нового времени, на отдельном стенде будут располагаться репродукции картин художников эпохи Возрождения.
Подготовительная работа: каждый из двух 7 классов формирует команду из пяти человек (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. Кроме того формируется состав жюри, которое будет оценивать выступления команд и подсчитывать баллы за каждый конкурс. Разрабатывается план и правила игры, оказывается помощь ученикам при подготовке к мероприятию (рекомендации по поводу необходимой литературы и т.д).
Сценарий
В соревновании участвуют две команды (по 5 человек во главе с капитаном). Работа осуществляется за двумя игровыми столами. У команд есть право на три подсказки болельщиков. Жюри: учителя истории, ученики старших классов.
Конкурсы:
- Разминка: Великие географические открытия
- Буквенная мозаика: Реформация
- «Встаньте факты строго в ряд»: хронология
- Игра с болельщиками
- «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»
- Галерея: Эпоха возрождения
I. Разминка
Тема: Великие географические открытия.
Ведущий задает вопросы игрокам каждой команды по очереди; за правильный ответ команда получает один балл.
- Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию. (Португалия)
- Государство, снарядившее экспедицию X. Колумба. (Испания)
- В каком году была открыта Америка? (1492)
- В каком году было совершено первое кругосветное путешествие? (1519-1522)
- Так называли европейцев - завоевателей Центральной и Южной Америки. (конкистадоры)
- Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (индейцы)
- Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (колония)
- Самый удачливый пират XVI в., которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Ф. Дрейк)
- Он дал название Тихому океану. (Ф. Магеллан)
- Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла)
II. Буквенная мозаика.
Тема: Реформация.
Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать имена лидеров Реформации: Лютер, Мюнцер, Кальвин, Цвингли. Оценивается правильность (три балла) и скорость (один балл) выполненного задания.
III. «Встаньте факты строго в ряд!»
Тема: Хронология.
Ведущий приглашает от каждой команды по два человека; игрокам предстоит расставить предложенные исторические события в хронологической последовательности. Оценивается правильность (три балла) и скорость выполнения задания (один балл).
- Исторические события:
- «Славная революция» в Англии
- Начало освободительной борьбы Нидерландов против Испании
- Казнь Карла I Стюарта - короля Англии
- Вестфальский мир - как итог Тридцатилетней войны
- Провозглашение независимости США
- Нантский эдикт Генриха IV - завершение религиозных войн во Франции
- Семилетняя война
Игра с болельщиками
Во время третьего конкурса проходит игра с болельщиками. За правильный ответ ученики получают житоны.
- Кто покорил империю инков? (Ф. Писсарро)
- Христофор Колумб был родом из... (Генуя)
- В каком году была принята Декларация независимости США? (1776)
- Кто такой сёгун? (верховный военачальник в Японии)
- Какую империю покорил Эрнан Кортес? (ацтеки)
- Кто был первым президентом США? (Дж. Вашингтон)
- Как в Китае называли мелких чиновников? (мандарины)
- Как называется парламент в США? (конгресс)
- Королева какой страны покровительствовала Х.Колумбу? (Испании)
- Когда была принята конституция США? (1787)
- Как в Китае называется искусство составления букетов? (икебана)
- Когда началась экспедиция Васко да Гамы? (1498)
- Какая династия правила в Китае до 1912г.? (династия Цин)
- Какие овощи были завезены европейцами из Америки? (картофель, помидор, кукуруза)
- Что за события мы понимаем под «бостонским чаепитием»? (выбрасывание английского чая американскими патриотами в океан)
ІV. «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь»
Игрокам предстоит определить автора крылатой фразы; правильный ответ - по два балла.
«Париж стоит мессы» (Генрих IV Бурбон)
«Мыслю, следовательно, существую» (Рене Декарт)
«Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков» (Филипп II Испанский)
«Если бы Господа не было, то его следовало бы выдумать» (Вольтер)
«На том стою и не могу иначе» (Мартин Лютер)
«Я вижу птички улетели» (Карл II)
«Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю» (Джордано Бруно)
«Прав у подданных нет, есть одни обязанности» (Людовик XIV)
«Знание - сила» (Фрэнсис Бэкон)
«Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» (Монтескье)
V. Галерея.
Тема: Эпоха Возрождения.
Ведущий приглашает игроков посетить картинную галерею, где выставлены полотна великих мастеров живописи и скульптуры и определить автора произведения искусства; за правильный ответ игроки получают по три балла.
Итоги:
Ведущий объявляет итоги конкурса, слово предоставляется членам жюри, которые дают оценки выступлению команд и высказывают свое впечатление от участвующих игроков. Далее происходит награждение команд грамотами и призами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Протокол подведения результатов
Геймы | Команды | Баллы за каждый гейм | Общее количество баллов |
Гейм 1. Разминка | Викинги | ||
Варяги | |||
Гейм 2. Буквенная мозаика | Викинги | ||
Варяги | |||
Гейм 3. «Встаньте факты строго в ряд!» | Викинги | ||
Варяги | |||
Гейм 4. «Слово не воробей – вылетишь не поймаешь» | Викинги | ||
Варяги | |||
Гейм 5. Галерея | Викинги | ||
Варяги |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Название команд:
ВИКИНГИ
ДЕВИЗ: КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
ВАРЯГИ
ДЕВИЗ: ПРИШЛИ, УВИДЕЛИ, ПОБЕДИЛИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....