особенности ЕГЭ по истории в 2012 году
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Уважаемые коллеги предлагаю вам материал с курсов тьютеров по подготовке к ЕГЭ. Презентация составлена руководителем курсов Галутво Л.М. проректором по научной работе ККИДППО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ege_2012.zip | 176.74 КБ |
Подписи к слайдам:
Содержание Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) Ориентир на активную деятельность экзаменуемых Ориентир на продолжение образования по данному профилю
Содержание Курс истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатия, культура, экономические связи и т.п.) Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий
Проверка умений Систематизация исторических фактов Установление причинно-следственных, структурных и иных связей Использование источника информации для решения познавательных задач Формулировка и аргументация собственной позиции с привлечением исторических знаний. Написание сочинения на историческую тему
Структура КИМ 2011 2012 49 заданий Часть А – 27заданий Часть В – 15 заданий Часть С – 7 заданий 39 заданий Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий
Новая типология заданий В 10 – систематизация исторической информации, различное содержание в разных вариантах ( VIII – начало XXI) В 11 – знание основных фактов, процессов, явлений), различное содержание в разных вариантах ( VIII – начало XXI) В 12 – систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) ( VIII – начало XXI)
В10 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопащцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
В11 Напишите пропущенное слово Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиям «юрьев день», «урочные лета», «бессрочный ссыск беглых крестьян», называется _________крестьян.
В12 Заполните пустые ячейки таблицы. Используя приведенные данные: 1) Июнь – август 1944 2) июль 1942 – февраль 1943 г 3) Я.Ф. Павлов 4) И.В. Панфилов событие дата участники Наступательная операция «Багратион И.Х. Баграмян И.Д. Черняховский Сталинградская битва
С4 Историческим центром многих стран западно-европейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения)
С6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет: Дмитрий Донской 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев (время жизни, краткая характеристика основных направлений и результатов деятельности)
Распределение зданий 2010 2011 VIII – XVIII XIX 1900 – 1945 1945 - 2010 VIII – XVII XVIII – XX 1917 – 2010
Распределение заданий по основным разделам курса истории. Разделы курса истории Число заданий 1. VIII - XVII 8 2. XVIII – начало XX 10 3. 1917 -2010 г. 12 4. Задания, не закрепленные за определенными разделами (В 10 – В12, С1 – С6 9 итого 39
Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности Виды умений и познавательной деятельности Число заданий Знание 13 Знания и умения 26
Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности задания Число заданий Максимальный первичный балл % максимального балла от максимального первичного (58) Базовый 25 (часть А, В, С) 26 44,8% Повышенный 10 (часть В, С) 19 32,8% Высокий 4 (часть С) 13 22,4% итого 39 58 100%
Система оценивания Часть А – 0/1 В1, В6, В9, В10, В11 – 0/1 В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2 В12 – 0/1/2/3 С1, С2, С3 – 0/1/2 С4, С5 – 0/1/2/3 С6 : по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5 ).
Изменения в кодификаторе Изменение формулировок . Увеличение по объему элементов содержания. Наличие элементов содержания , которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Восточно-славянские племена и их соседи Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Культурное развитие русских земель и княжеств. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение золотоордынского ига. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Северная война. Провозглашение империи. Пресвященный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Русское просвещение Превращение России в мировую державу Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов. Русско-японская война
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Духовная жизнь российского общества о второй половине XIX – начале XX вв. критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги гражданской войны. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны Причины, этапы Великой отечественной войны
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны СССР в антигитлеровской коалиции Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
Новое в знаниях и умениях Историческая обусловленность современных общественных процессов. Особенности исторического пути России. Ее роль в мировом сообществе. Анализировать историческую информацию. представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
Новое в знаниях и умениях Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Использовать принципы причинно-следственного. Структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
Новое в знаниях и умениях Представлять результаты историко-познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др. Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новое в демоверсиях ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 году
Презентация составлена мною на основе анализа проектов демоверсий 2012 года по истории и обществознанию. может оказаться полезной при проведении подготовки выпускников к ЕГЭ....
Торжественная линейка 1 сентября 2012 года. Тема: «Год Российской истории»
Как известно, 2012 год в России объявлен Годом российской истории! Мы живем в самой большой стране мира с богатой и интересной историей. Как хорошо мы знаем историю своей страны? Мы предлагает в...
Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино
Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....
Анализ особенностей заданий и результатов единого государственного экзамена по истории в 2011 году
Проведенный анализ ЕГЭ по истории (истории России) в 2011 г. дает возможность сосредоточиться на решении тех задач, которые не были решены в полной мере. Приведенная статистика позво...
Расходы МАОУ СОШ № 18 с 01.09.2012 года по 31.05.2012 года
На 2011 -2012 учебный год базовой школе выделено субсидии на выполнение муниципального задания в 2011 году - в сумме 4 071 994 рубля 64 копейки, в том числе на дистанционное обучение-3...
Отчет о проведении недели истории в 2012 году
Предложенный материал является анализом проведенной недели истории в МОУК м"Любомировская СОШ"...
Знаменательные и памятные даты 2012 года в истории России
Презентация Знаменательные и памятные даты 2012 года в истории России...