Программа по Истории Древнего Мира для коррекционного класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Настоящая Программа по истории « Древнего Мира » для учащихся 5-го коррекционного класса разработана и подготовлена на основе новых , специфических подходов и методологии обучения . Она составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их социально-психологического состояния , но наряду с этим, в соответствии с объемом времени , отведенном на изучение предмета , содержит обязательный минимум исторических знаний о природе человека ,его эволюционном развитии, формах хозяйственной деятельности .
Исходя из этого, во главу угла поставлено изучение данного предмета на основе цивилизационного, а не формационного подхода , что позволяет учителю дать учащимся наиболее общие, но тем не менее, системообразующие, знания по истории Древнего Мира. Цивилизационный подход к изучению данного предмета, в то же время не исключает возможности для учителя, наиболее важные темы / например «Рабство в Др. Риме»/ рассматривать с точки зрения формационного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dr.mira_-_plan_korrektsiya_.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 11 ПРОГРАММА
КУРСА ИСТОРИИ «Древнего Мира»
Для 5-го коррекционного класса Автор-составитель: Сапожников Ю.А. учитель истории МБОУ СОШ № 11 с.Красногвардейское Красногвардейского р-на
с. Красногвардейское |
ПРОГРАММА
Курса истории « Древнего Мира »
Для 5-го коррекционного класса
Пояснительная записка
Настоящая Программа по истории « Древнего Мира » для учащихся 5-го коррекционного класса разработана и подготовлена на основе новых , специфических подходов и методологии обучения . Она составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их социально-психологического состояния , но наряду
с этим, в соответствии с объемом времени , отведенном на изучение предмета , содержит обязательный минимум исторических знаний о природе человека ,
его эволюционном развитии, формах хозяйственной деятельности .
Исходя из этого, во главу угла поставлено изучение данного предмета
на основе цивилизационного, а не формационного подхода , что позволяет учителю
дать учащимся наиболее общие, но тем не менее, системообразующие, знания по
истории Древнего Мира. Цивилизационный подход к изучению данного предмета,
в то же время не исключает возможности для учителя, наиболее важные темы
/ например «Рабство в Др. Риме»/ рассматривать с точки зрения формационного
подхода.
Главное внимание при изучении данного курса, предлагается уделять
основным чертам и общим закономерностям древних цивилизаций , таким как ,
особенности и специфика хозяйственных отношений, основанных на использовании труда рабов, нормы повседневной жизни , представления об
окружающем мире, религиозные верования т.д.
Предлагаемая Программа курса истории Древнего Мира, рассчитанная на
34 часа, позволяет, тем не менее, дать учащимся достаточно целостное представление о жизни древнейшего человека, показать наиболее общие тенденции и отличительные особенности древних цивилизаций .
Основная задача курса – научить детей общим принципам постановки
и решения познавательных проблем , объяснению
исторических фактов , сопоставлению
различных суждений , различным способам
работы с учебником , методам исторического
анализа.
Основные цели курса – Ознакомление учащихся с основными событиями
курса .
Создание у детей представлений об общих чертах
развития человечества .
Формирование способностей к самостоятельному
анализу прошлого .
Раскрытие способностей к выявлению причинно-
следственных связей.
Учебно–тематический план на 34 часа
по истории Древнего Мира для 5-го коррекционного класса
№ | Наименование темы урока | Кол-во часов | Основные понятия | Межпредметные связи |
1 | Введение в курс истории | 1 | Др.Мир | |
2 | Жизнь первобытных людей | 1 | Природоведение | |
3 | Счет лет в истории | 1 | Хронология | |
| I. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ | (4) | ||
4 | Древний Египет | 1 | ||
5 | Хозяйство Древнего Египта | 1 | ||
6 | Военные походы фараонов | 1 | Фараон | |
7 | Религия и искусство Др.Египта | 1 | Пирамиды | |
II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК | (4) | |||
8 | Двуречье . Хаммурапи и его законы | 1 | Закон | |
9 | Персидская Держава | 1 | Держава | |
10 | Древняя Индия | 1 | Касты | |
11 | Древний Китай . Конфуций . | 1 | Конфуцианство | |
III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | (13) | |||
12 | Географическое положение | 1 | Природоведение | |
13 | Троянская война. Гомер и его поэмы. | 1 | Мифология | |
14 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Демос | Обществознание |
15 | Древняя Спарта. Спартанцы. | 1 | ||
16 | Греческая колонизация | 1 | Колонии | История Адыгеи |
17 | Олимпийские Игры в Др. Греции | 1 | Олимпиада | |
18 | Греко-персидские войны | 1 | ||
19 | Греко-персидские войны | 1 | ||
20 | В Афинских школах и гимнасиях | 1 | Гимнасии | |
21 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Демократия | Обществознание |
22 | Македония | 1 | ||
23 | Империя А. Македонского | 1 | Империя | |
24 | «Древняя Греция» | 1 | Повтор.обобщ. | |
1У.ДРЕВНИЙ РИМ | (10) | |||
25 | Легенда о Ромуле и Рэме | 1 | Легенда | |
26 | Завоевание Римом Италии | 1 | ||
27 | Римская республика | 1 | Республика | Обществознание |
28 | Вторая Пуническая война | 1 | ||
29 | Рабство в Др. Риме. Спартак. | 1 | Раб, рабство | |
30 | Империя Цезарей | 1 | ||
31 | Расцвет Римской империи | 1 | ||
32 | Рим при императоре Нероне | 1 | ||
33 | Начало распада Римской империи | 1 | Варвары | |
34 | «Римская империя» | 1 | Обобщ.урок |
Содержание программы курса
истории Древнего Мира для 5-го коррекционного класса.
Количество часов – 34
Вводных уроков – 3
Тема 1. Введение в историю Др. Мира.
История – наука о прошлом человечества. Что изучает история Древнего
Мира? Географическое и историческое пространство . Исторические
источники, их классификация
Тема 2. Жизнь первобытных людей.
Происхождение жизни на Земле. Историческая теория происхождения
человека. Эволюция человека. Человек и природа в первобытном мире.
Занятия и жизнь древнего человека .Расселение человека по планете.
Тема 3. Счет лет в истории.
Периодизация истории. Понятие хронологии. Счет лет в истории. Лента
времени.
Раздел I.ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ( 4 часа)
Тема 1.Древний Египет/Историко-географическая характеристика/
Географическое положение. Природные условия. Особенности труда
египтян .Предпосылки образования Древнеегипетского государства.
Тема 2. Хозяйство Древнего Египта .
Характеристика хозяйства древних египтян. Специфика и особенности
хозяйства. Рабовладение . Земледелие – основа хозяйства . Жизнь
простых египтян.
Тема 3. Военные походы фараонов.
Политическое устройство Древнего Египта. Особенности власти фарао-
нов. Фараон и его ближайшее окружение. Нравы при дворе фараонов.
Египетские вельможи. Войско и военные походы фараонов. Могущество
древнеегипетского государства.
Тема 4. Религия и искусство Др. Египта.
Обожествление сил природы. Боги и жрецы. Вера в загробную жизнь.
Обожествление фараона. Древнеегипетская мифология. Пирамиды.
Школы и обучение в Др. Египте. Школы писцов. Египетские папирусы.
Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК ( 4 часа )
Тема 1. Государства древнего Междуречья.
Местоположение , природа и климат. Возникновение городов-государств.
Древнее Вавилонское царство. Правление Хаммурапи и его законы.
Рабство в Вавилонии. Финикия.
Тема 2. Персидская держава.
Ассирия. Завоевания ассирийских царей. Персия. Персидские завоевания.
Дарий 1 и Персидская держава.
Тема 3. Древняя Индия.
Особенности природы и население. Древнейшие государства в Индии.
Религия и культура народа Древней Индии.
Тема 4. Древний Китай. Конфуций.
Природа и занятия населения. Государство в Др. Китае. Власть императо-
ра. Культура и религия . Китйская мудрость - Конфуций и его учение.
Великая Китайская стена .
Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ( 13 часов)
Тема 1. Географическое положение.
Природа и население Древней Греции. Греция материковая и островная.
Источники знаний по истории Др. Греции. Легенды и предания. Занятия
древних греков.
Тема 2. Троянская война. Гомер и его поэмы.
Причины Троянской войны. Вторжение дорийцев. Упадок и гибель
Микенского царства. Легенды и мифы Др. Греции как исторические
источники. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Тема 3. Зарождение демократии в Афинах.
Древнегреческие города-государства. Полисы , особенности их развития.
Демос и аристократия , их положение в обществе. Законы Драконта,
Солон и перемены в управлении государством. Зарождение демократии.
Основные черты Афинской демократии.
Тема 4. Древняя Спарта. Спартанцы.
Природа и хозяйство Лаконики. Плутарх о спартанцах. Илоты и спартанцы.
Военное дело в Спарте. Спатанское воспитание. Власть спартанской
аристократии.
Тема 5. Греческая колонизация.
Понятие колонизации. Причины греческой колонизации. Основание колоний.
Метрополия. Греческие колонии в Причерноморье.
Тема 6. Общегреческие праздники. Олимпийские Игры.
Зарождение, значение и особенности Олимпийских Игр в Греции. Порядок
проведения Игр.Подготовка атлетов к Играм. Виды спортивных состязаний..
Темы 7-8. Греко-персидские войны.
Причины греко-персидских войн. Угроза порабощения эллинов.
Марафонская битва и ее значение. Вторжение персов. Фермопильское и
Саламинское сражения. Победа греков над персами.
Тема 9. Афинская демократия при Перикла.
Возвышение Афин. Афинский союз. Афины при Перикле.
Пелопонесская война. Народное собрание в Афинах.
Тема 10. В Афинских школах и гимнасиях.
Культура и быт Древней Греции. Театр. Образование и воспитание.
Школы . Палестры и гимнасии. Домашнее образование. Педагоги.
Тема 11.Македония .
Македонское царство в IV веке до н.э., природа и особенности хозяйства.
Организация Македонского войска. Царь Филипп и подчинение им Греции.
Тема 12. Империя Александра Македонского
Приход А.Македонского к власти. Военные походы А.Македонского.
Гибель Персидского царства. Создание державы Македонского. Поход в
Индию. Смерть и распад державы А.Македонского.
Тема 13. « Древняя Греция » / обощ. урок, закрепление знаний /
Особенности развития древнегреческой цивилизации.
Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ ( 10 часов)
Тема 1. Легенда о Ромуле и Рэме
Природа и население Др. Италии. Миф об основании Рима. Этруски и Рим.
Организация хозяйства в Др. Риме. Верования и обычаи древних римлян.
Тема 2. Завоевание Римом Италии
Первые Римские цари. Установление аристократической республики .
Борьба плебеев с патрициями. Римская армия. Покорение Италии Римом.
Тема 3-4. Пунические войны.
Борьба Рима с Карфагеном. 1-я Пуническая война. Римские провинции
/ Корсика , Сардиния и Сев.Италия / 2-я Пуническая война. Вторжение
Ганнибала, битва при Каннах. Поражение Карфагена. Завоевание Восточно-
го Средиземноморья.
Тема 5. Рабство в Др. Риме. Восстание Спартака.
Рабство и его значение в экономике Рима. Развлечения римлян и гладиатор-
ские бои . Кризис земледелия, закон братьев Гракхов. Восстание рабов под
предводительством Спартака, его влияние на ход римской истории.
Тема 6. Империя Цезарей.
Кризис и падение республики в Риме. Диктатура Ю. Цезаря. Заговор против
Цезаря и его гибель.
Тема 7. Рим при императоре Нероне.
Октавиан Август. Умиротворение и расцвет Рима. Император Нерон.
Рим-мировая держава.
Тема 8. Расцвет Римской империи.
Римская империя и ее соседи. Захват новых владений. Романизация
провинций. Император Траян-«лучший император».
Тема 9. Начало распада Римской империи.
Кризис хозяйства и управления. Натиск с Востока и Севера. «Варвары» и
Рим. Взятие Рима готами. Начало распада Римской империи.
Тема 10. « Римская империя » /обобщ.урок, закрепление материала/
Этапы развития Римской цивилизации. Ее роль и влияние на историю
развития человечества.
УМК по Истории Древнего Мира
Источники и литература :
Историки античности: В двух томах.Т.1. Древняя Греция; /сост.М. Томашевская;-
М.; Правда, 1989.
История античности; В двух томах: Т.2. Древний Рим,/сост; М.Томашевская
М; .Правда, 1989.
К.М.Колобова, Л.М.Глускина.;Очерки истории Др.Греции.,/пособие для учителя/,
Ленинград; 1958.
Плутарх.; Жизнь знаменитых римлян.-Краснодар:«Советская Кубань».1994.
Программы для школ, гимназий, лицеев.; История, 5-9 классы., МО РФ
Издание 3-е, Дрофа-2002.
С.В. Колпаков, Н.А. Селунская;. История Древнего Мира;./учебник для 5-го
класса/ , Дрофа-2007.
Интернет – ресурсы:
- http://www.bobina.tv/istoriya/istoriya-drevnego-mira/ - видеофильмы
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/945355
- http://www.istmira.com/istoriya-drevnego-mira/ - интересный поисковик
- http://antiquehistory.ru/istoriya-drevnego-mira-kratko/ - краткая история мира
- https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/02/13/metodicheskoe-posobie-po-
istorii-drevnego-mira
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"
слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"
Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
Методическая разработка раздела «Древняя Греция» образовательной программы «История Древнего мира» 5 класс
Данная работа представляет методическую разработку раздела «Древняя Греция» (22 ч.). Раздел входит в курс Всеобщей истории 5 класса, изучение которого решает ряд задач:...
Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/
Урок по теме: «Религия древних египтян»»проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сбе...