Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Преподавателя истории и обществознания Долгополовой Ольги Анатольевны
статья по истории на тему

Долгополова Ольга Анатольевна

Аттестация педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_dolgopolova.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Нурлатский аграрный техникум

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Преподавателя истории и обществознания

Долгополовой Ольги Анатольевны

2013/2018 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 25.04.1978 год

1. Образование:  высшее

2. Предмет: история, обществознание

3. Педагогический стаж: 12 лет

4. Должность:  учитель истории и обществознания

5. Прохождение курсов : «Методика преподавания социально-экономических и гуманитарных дисциплин в условиях модернизации образования» в Елабужском институте (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" в 2016 г.

6. Тема самообразования:  «Вовлечение учащихся в проектную деятельность»

7.Методическая тема: «Развитие творческого потенциала обучающегося через метод проектов».

8. Технология, по которой работает учитель: технология проектного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  выступление на педагогических советах, семинарах, на заседаниях методического объединения техникума.

11. Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 


Пояснительная записка


     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

     Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 


     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутритехникумовского  контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией техникума
 или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся,, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающхся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающхся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС
  • формирование у обучающхся внутренней позиции на уровне положительного отношения, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО учителей естественно-гуманитарных дисциплин;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.составление портфолио достижений.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с проектной деятельностью через предметные издания и Интернет.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2013-2018 год

2.Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

2013-2018 год

3. Посещать курсы и семинары по теме: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания»

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

2. Участие в работе ПЦК и в районных, республиканских семинарах.

3. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших преподавателей района, республики через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов.
с публикацией   в Социальной сети работников образования

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе с использованием метода проектов.

10. Выступать с докладами по теме самообразования на заседании ПЦК гуманитарного  цикла.

11.Разрабатывать электронные презентации и тесты для уроков истории и обществознания.

Регулярно

По плану

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

Ежегодно

По плану

По плану

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

 Регулярно

 

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

  1. Хуртова  Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Асхадуллиной Гульнар Мансуровны

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Сайфутдинова Рафаэля Сагитовича

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровняпреподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности  Сайфутдинова РафаэляСагитовича...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории Зиятдинова Азгара Акрамовича

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня учителя историиЗиятдинова Азгара Акрамовича...