Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории Зиятдинова Азгара Акрамовича
методическая разработка по истории на тему

Зиятдинов Азгар Акрамович

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя истории

Зиятдинова Азгара Акрамовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З. Сагдеева»

Буинского муниципального района  Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя истории

Зиятдинова Азгара Акрамовича

                                                                                                         Рассмотрена на

                                                                                                         методическом объединении учителей

                                                                                                         естественно-гуманитарного цикла

                                                                                                         протокол № 1 от 31.08.2014 год

2014

Личная карта учителя

Год рождения: 25.07.1957 год

1. Образование:  высшее

2. Предмет: история, обществознание

3. Педагогический стаж: 36 лет

4. Должность:  учитель истории и обществознания

5. Тема самообразования: «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся»»

6.Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»

7. Технология, по которой работает учитель: технология проблемного  метода обучения.

8. Внеклассная работа:  подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение   предметных недель.

9. Общественно-педагогическая деятельность:  выступление на педагогических советах, семинарах, на заседаниях школьного методического объединения.

10. Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 


Пояснительная записка

ЦЕЛЬ:

  • внедрение  и успешная реализация  ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «История», успешное испытание педагогической аттестации, повышение уровня педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ: 

  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО, по ОГЭ и ЕГЭ по истории, законов РТ и   РФ.
  • участие в разработке методических материалов по ФГОС ООО, по  ОГЭ и ЕГЭ,  разработка материалов по развитию одаренных детей
  • осуществление повышения квалификации
  • участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО
  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
  • участие в работе ШМО, РМО учителей истории;
  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
  • Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ


   
Ожидаемые результаты: достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2014 год)

  2 этап – Реализация программы (2014-2018)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                  Срок реализации данной программы – 4 годы, с 2014 по 2018 годы

 

 


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 


     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей естественно-гуманитарных дисциплин;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, составление портфолио достижений.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с проблемной деятельностью через предметные издания и Интернет.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2014-2018 год

2.Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

2014-2018год

3. Посещать курсы и семинары по теме: «Проблемный метод как результат деятельности на уроках истории »

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке с публикацией на школьном и других сайтах Интернет.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района с использованием проблемного метода .

10. Выступать с докладами по теме самообразования на заседании ШМО учителей гуманитарного  цикла.

11.Разрабатывать электронные презентации и тесты для уроков истории.

Регулярно

По плану

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

Ежегодно

По плану

По плану

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

 

 Регулярно

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...