отчет по самообразованию
опыты и эксперименты по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
самообразование отчет, отчет со слабоуспевающими и одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.52 КБ |
odarennye.doc | 32 КБ |
otchet_so_slabosu.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема: «Формирование самооценки младшего школьника»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке
Предполагаемые результаты:
Работая над этой проблемой , я побудила к поиску такие формы обучения, методы и приемы , позволяющие повысить начальный этап саморазвития, личностное качество, психологическое самочувствие, позволяющие распознавать в каждом учащемся , индивидуальные особенности и все это входит в самооценку личности.
Для того, чтобы самооценка школьника закладывалась на первой ступени, я закладывала психологическую базу для последующего саморазвития.
Налаживалось взаимодействие с ребёнком, для того, чтобы у него сформировалась адекватная самооценка.
Я учила детей самостоятельно делать выводы о своих качествах, поступках, так как это являлось психологической основой для саморазвития личности.
С детьми, имеющими заниженную самооценку, я работала организованно, коррекционно-развивающей работой, которая была направлена на повышение уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, создание ситуации успеха, в данном случае была важна и роль психолога, и роль учителя – это корректное оценивание, в том числе, эмоциональное, поощрение и конструктивная критика, организация взаимного оценивания учащимися, создание ситуации успеха, вовлечение в мир познания и оценивания собственных качеств, создание в классе комфортного психологического климата, оказание детям поддержки в разных начинаниях.
Формирование самооценки учащихся происходило и на уроке, и вне его.
работы
• Развитие у школьников творческих способностей через интеграцию учебных предметов (факультатив «Развитие творческих способностей на основе изучения геометрического материала»).
• Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
• Применение на уроках ИКТ (презентаций).
• Учет в работе классного руководителя содержания индивидуальных программ саморазвития учащихся, запросов общества на активную, самостоятельно и творчески мыслящую личность.
• Работа над самооценкой учащихся через систему классных часов и мероприятий.
Результат самообразования за 1 полугодие:
- Повышение качества самооценки при учебной деятельности.
- Мотивационное развитие и желание оценивать себя.
- Умение целеустремленности и настойчивости.
Подготовила отчет учитель начальных классов:
Касаева Диана Аслановна.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе с одаренными детьми по истории и обществознании
в МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт»
за I полугодие
2017– 2018 учебный год.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе общего образования.
Целью данной программы было следующее:
- создание условий для оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося;
- обеспечение возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
-анализ методической работы школы с одаренными детьми.
Работа по программе «Одаренные дети» ставит перед собой следующие задачи:
1. Обновить нормативно - правовую базу работы с одаренными детьми.
2. Повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей.
3. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
4. Повысить квалификацию имеющихся кадров, привлечь кадры способные к сопровождению талантливых детей.
5. Сформировать команды учащихся школы для участия в городских предметных олимпиадах и научно-практической конференции;
6. Обновить банк данных о различных конкурсах для учащихся, начиная от муниципального уровня и заканчивая Всероссийским;
С 11.10.2017 по 31.10.2017г. в МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт» прошли школьные предметные олимпиады среди учащихся 5–9-х классов. Целью предметных олимпиад школьников являлись: пропаганда научных знаний, развитие интереса к предметам у учащихся, формирование навыков научной деятельности, формирование целостного представления о различных областях наук, выявления творческих способностей учащихся, создание условий в школе для поддержки одаренных детей.
Олимпиады проводились в один тур - общешкольные. Необходимо отметить, что в школьном туре олимпиадные задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. По завершению олимпиад, руководители ШМО провели заседания и подвели итоги о проделанной работе.
На совещании при директоре был заслушан отчет Диряевой З. о проведении школьного тура предметных олимпиад.
По итогам школьного тура сформированы выявлены победители : Мамаев Магомед по истории, Цакаев Ибрагим по обществознанию.
Для работы с одаренными детьми из учебного плана были выделены часы индивидуально-групповых занятий учителям в зависимости от количества учащихся, степени сложности предмета. Учителями были разработаны рабочие программы индивидуально-групповых занятий с одаренными учащимися.
Параллельно проводилась подготовка учащихся к самоуправлению «Профессия-учитель». Для этого велась работа с учащимися, пожелавшими принять участие в ней. С данными учащимися учителя проводили занятия в школьной библиотеке по вопросам работы с литературой, составления списков литературы и их оформления составления поурочного плана-презентации.
Всероссийские интеллектуальные конкурсы:
Учащиеся с 7-9 класс принимали участие в конкурсе «К Столетию Октябрьской революции». Так особой творческой работой и подготовкой показал себя Мамаев Магомед с 8 класса.
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт»
Отчет
Работы со слабоуспевающими
за I полугодие
2017-2018 учебный год
Цель: выявление пробелов в знаниях по истории и обществознании слабоуспевающих учащихся, заполнить пробелы.
В соответствии с планом работы со слабоуспевающими проведен контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет. Проведенный контрольный срез показал слабый результат. Учащиеся Тепсуркаев Дени, ТепсуркаевАрби, ЗаурбековаХадижт, ЗаурбековШамхан, Диряев Ахмед, Диряев Магомед, Лорсанов Абдулла показали слабый результат на одинаковом уровне.
Была проведена работа по выявлению причин отставания- 7на основании бесед с классным руководителем, психологом и родителями учащихся было выявлено, что учащиеся не мотивированы получать знания, учиться, также нет особого контроля со стороны родителя.
Составила индивидуальный план по ликвидации пробелов в знаниях отстающего учащегося.
ПЛАН
по ликвидации пробелов по работе со слабоуспевающими
за II четверть 2017-2018 уч.года
№ | Ф.И. уч-ся | Тема | класс |
1 2 | Тепсуркаев Дени ЗарубековаХава | Основные даты и события Египта | 5 |
3 4 | ТепсуркаевАрби ЗаурбековШамхан | Повседневные особенности в 16-18 веках | 6 |
5 6 | Диряев Ахмед Лорсанов Абдулла | Эпоха просвещения. Время преобразований | 7 |
7 | Диряев Магомед | Новейшее время. Вторая половина ХХ – начало ХХ1 в | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию" Коррекция страхов и тревожности методами арт - терапии в условиях детского дома".
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2011 год...
Отчет по самообразованию
Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...
отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"
В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...
Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...