«Древняя Спарта»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_sovremennyy_urok_istorii.pptx | 281.77 КБ |
tehnologicheskaya_karta1.docx | 106.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6
Как в Греции звать Простой народ? Не зовет его знать Страной управлять.
1 д е м о с 2 3 4 5 6
Знать совет свой создала, Управляла всем всегда И судом неправедным В историю вошла. Как же звали тот совет – Выдай правильный ответ.
1 д е м о с 2 а р е о п а г 3 4 5 6
Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал, Перед людьми отчет держал?
1 д е м о с 2 а р е о п а г 3 д е м о к р а т и я 4 5 6
Он написал про Илион и Одиссея, И греки его чтят, любя. Но до сих пор гадают, где, когда Он сочинял поэмы, там живя.
1 д е м о с 2 а р е о п а г 3 д е м о к р а т и я 4 Г о м е р 5 6
Белолика и стройна, Из пены родилась она. Полна любви и не сердита Богиня эта…
1 д е м о с 2 А р е о п а г 3 Д е м о к р а т и я 4 Г о м е р 5 А ф р о д и т а 6
На фронтоне Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости ....
1 д е м о с 2 А р е о п а г 3 Д е м о к р а т и я 4 Г о м е р 5 А ф р о д и т а 6 А ф и н а
1) мы знаем, где она находилась? 2) мы знаем государственное устройство Древней Спарты? 3) мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?
И так ребята что же мы с вами сегодня узнаем? 1) мы узнаем , где она находилась? 2) мы узнаем государственное устройство Древней Спарты? 3) мы узнаем , чем занималось население Древней Спарты? 4) мы узнаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?
В спомнить три золотых правила путешественника во времени: 1) Путешествие длится 1 урок 2) В путешествии мы с вами должны помогать друг другу. 3) Постараться собрать как можно больше знаний за время путешествия.
Схема государственного устройства Спарты ………………………… (Государственное устройство Спарты называлось ?) ……………………….. ………………………… (военачальники, ( возраст не менее Власть, которых 60 лет, избирали передавалась по пожизненно) наследству) …………………… ( мужчины – спартанцы, достигшие 30 лет )
Вооружения Спартанского Гоплита
Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители, крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу впустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города и спросил: «Где у вас находятся театр, музеи, какие памятники у вас есть?» Один из спартанцев согласился стать гидом и показать свой город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе.
Открытие портала времени 1. В Спарте правителей называли: а) архагетами ( царями) б ) Брахманами в ) архонтами г)фараонами 2. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б ) земледелие в ) военное дело г ) рыболовство 3. Высшим государственным органом в Спарте был (о ): а ) Ареопаг б ) народное собрание в ) Совет старейшин г) архагет 4) Основную силу спартанской армии составляли а) Гоплиты б ) гладиатор в ) конник г ) лучник 5)рабов Ахийцев спартанцы называли? а) Демос б ) Илотами в ) Периэки
Ребята что мы с вами сегодня узнали ? 1 ) Мы узнали, где находится древняя Спарта? 2) Мы знаем политическое устройство Древней Спарты? 3) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?
Составить Синквейн 1-я строка – 1 – 2 ключевых слова, определяющее содержание синквейна ; 2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет:
Тема урока | Место урока по теме | ||
«Древняя Спарта» | Раздел 3. Глава №8. Урок №3 | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы, средства. | ||
Урок изучения и закрепления новых знаний | Урок-путешествие Фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа с учебником, работа в парах, группах, частично-поисковый, деятельности. карточки, презентация, учебник; | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства, изучить быт и нравы спартанцев. | Образовательные: Проанализировать древнюю Спарту как полис древней Греции; охарактеризовать особенности культуры и обычай древней Спарты. Развивающие: Формировать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовать); развивать умения и навыки работы с исторической картой; развитие навыки смыслового чтения. Воспитательные: Помочь в реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; совершенствовать умения сотрудничества при постановке и решении учебных задач; совершенствовать умения вести учебный диалог, формировать и аргументировать свою позицию. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Местоположение древней Спарты, Спартанский полис, завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание. | Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций. Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия. Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать выводы. Оперировать историческими понятиями и датами. Работать с картой: добывать полезную информацию. Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Предметные: - развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам. Личностные: - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Спарты; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок гражданской идентичности. | Развивающее обучение; личностно-ориентированное; проблемное обучение; информационно-коммуникативные технологии. | 1.Учебник по истории древнего мира. 2. Компьютер. 3.Печатные приложения к уроку 4.Призентация 5. Проектор |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный (2 мин) | |||||
Цель: активизация учащихся; организация начала занятия; подготовка учащихся к работе на занятии; готовность класса и оборудования; создание положительного эмоционального настроя. | - Кто меня видит, здравствуйте, кто меня слышит, садитесь. Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид). - Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (Слайд №1) | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, дежурный по классу докладывает об отсутствующих, выбирают карточку, которая соответствует их настроению. | Познавательные УУД: понимают познавательную задачу. Регулятивные УУД: организация своего рабочего пространства, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками). Коммуникативные УУД: формирование атмосферы исследования, творчества, сотрудничества. | Готовность к сотрудничеству, сотворчеству. | |
II этап: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (5 мин) | |||||
Цель: актуализация знаний; создание интереса к теме; самостоятельная формулировка детьми темы урока; постановка учебных задач. | Ребята, давайте вспомним, куда мы отправлялись в путешествие на прошлом уроке? Прежде чем отправится в новое путешествие , что нужно сделать? А в этом нам поможет кроссворд с загадками. (Слайд №2-14). Итак, кто назовет тему нашего урока? Совершенно, верно, сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Спарту. (Слайд №15) Ребята давайте выясним, а что же мы с вами знаем о Древней Спарте? (Слайд №16) 1) Мы знаем, где она находилась? 2) Мы знаем государственное устройство Древней Спарты? 3) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? Итак, ребята, что же мы с вами сегодня узнаем? 1) Мы узнаем, где она находилась? 2) Мы узнаем государственное устройство Древней Спарты? 3) Мы узнаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) Мы узнаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? (Слайд №17) Ребят, прежде чем отправится в путешествие, я вам предлагаю вспомнить три золотых правила путешественника во времени: (Слайд №18) 1) Путешествие длится 1 урок 2) В путешествии мы с вами должны помогать друг другу. 3) Постараться собрать как можно больше знаний за время путешествия. И так портал времени открывается, все закрыли глазки, расслабились, подняли руки вверх. Я вас поздравляю с прибытием в удивительный полис Древней Греции - Спарту. Сейчас давайте не будем терять времени напрасно и начнем знакомиться со Спартой. | отвечают на вопрос учителя. (Афины) отвечают на вопрос учителя. (Определить место или государство в которые мы отправимся ). Отгадывают кроссворд (Приложения №2), называют тему урока и записывают в тетрадь (Древняя Спарта). Формируют цели и задачи на урок. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Называют правила путешественника. | Познавательные УУД: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные УУД: - умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем -умение проанализировать ситуацию и спрогнозировать последующие действия Коммуникативные УУД: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли. | Фронтальная | формулирование темы урока, целей и задач. |
III этап: первичное усвоение новых знаний (23 мин) | |||||
Организовать работу в группах над выполнением учебной задачи Активизировать новый материал. | Ребят давайте выясним географическое местоположение древней Спарты. В этом нам поможет карта. А еще нам нужен один доброволец, который поможет нам это сделать у доски. (Слайд №19). (4 мин ) На каждой парте Спартанцы оставили схему государственного устройства древней Спарты, но, к сожалению это схема получила повреждения и нам с вами ее нужно восстановить. Так как схема одна, а вас за партой по два человека, значит, работать мы будем в парах (Слайд №20), а поможет нам в этом учебник §27 п. 2 «Община равных» стр. 151-153. (4 мин) А теперь пора познакомиться с категориями населения Спарты. Чтобы не терять времени и собрать, как можно больше информации мы будем работать по группам. (Работа в группах с документами). Для каждой группы Спартанцы приготовили документ, ваша задача прочитать и ответить на вопросы (7 мин) (Приложения №1). Ребята, мы с вами сегодня так много слышали о том, какие спартанцы - хорошие войны, так давайте узнаем, как они были вооружены? (Слайд №21, Приложения №2) для этого нам нужно прибегнуть к помощи учебника §27 п.3 «Спартанская армия» стр. 153. (4 мин) После выполнения работы сравнивают с эталоном. Ребята гостеприимный спартанец приготовил для нас с вами рассказ о воспитании в Древней Спарте (учащемуся заранее дается задание подготовить материал о воспитании в древней Спарте с презентацией.) (4 мин) | Слушают учителя, находят при помощи карты географическое местоположение древней Спарты. Делают записи в тетрадь.
Слушают учителя, знакомятся с приложением №6 заполняют схему при помощи учебника §27 п. 2 «Община равных» стр. 151-153., делают записи в тетрадь. Слушают учителя, выполняют работу в группах, выступают представители группы с ответом. Слушают учителя, выполняют работу при помощи учебника §27 п.3 «Спартанская армия» стр. 153. Сравнивают с эталоном на слайде. Внимательно слушают докладчика. | Регулятивные УУД: - умение выделить необходимую информацию. - умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - умение продуктивно работать в малой группе. - формирование правильного отношения к своему здоровью как личностной ценности. Коммуникативные УУД: - строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - умение реагировать на вопросы собеседника и формирование коммуникативной культуры. | Фронтальная, регулятивный контроль, работа в парах и группах | научится работать индивидуально, в парах, группах; работать с картой, добывать полезную информацию; анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений |
IV этап: первичное проверка понимания (3 мин) | |||||
Закрепление нового материала, внутренний контроль. Включение в систему знаний и повторений. | Ребята я, когда то в вашем возрасте тоже отправлялся в путешествие в древнюю Спарту и вчера я обнаружил свой рассказ о своем путешествии, я хочу с вами, им поделится, давайте вместе его прочитаем. (Слайд №22) Вам понравился мой рассказ? Все ли верно в моем рассказе? Правильный текст как эталон представляет подготовленный ученик . | Слушают учителя, внимательно читают рассказ, отвечают на вопросы, находят ошибки в рассказе. Подготовленный ученик представляет эталон, дети сравнивают с эталоном и делают общий вывод. | Регулятивные УУД: - умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, - корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда. Коммуникативные УУД: - формирование коммуникативной культуры. | работа в группах | Проанализировать текст, найти ошибки, проверка по эталону. |
V этап: первичное закрепление (5 мин) | |||||
Ребят у каждого из вас на столе лежит лист бумаги, прочитайте его, ваша задача отметить знаком «плюс» те утверждения, которые вы считаете верными. (Приложения №3) Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться, но чтобы запустить портал времени нам нужно ответить на вопросы. (Слайд №23) Замечательно, портал открыт, все закрываем глаза, расслабляемся, поднимаем руки вверх. Я вас поздравляю, мы вернулись обратно. | Выполняют работу в парах, самооценка. Слушают учителя, в тетради каждый самостоятельно отвечает на 5 вопросов теста, после этого дети обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. | Коммуникативные УУД: - формирование коммуникативной культуры. Регулятивные УУД: - умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, - корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда. | работа в парах, тест. | умение вести диалог, закрепление нового материала. | |
VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция (2 мин) | |||||
Откорректировать и закрепить полученные знания и умения. | Ребята что мы с вами сегодня узнали? 1) Мы узнали, где находится древняя Спарта? 2) Мы знаем политическое устройство Древней Спарты? 3) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? (Слайд №24) | Отвечают на вопросы учителя, дополняют, корректируют ответы. | Регулятивные УУД: - умение выделить необходимую информацию; - корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - отстаивать свое мнение; - формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда. Коммуникативные УУД: - умение реагировать на вопросы собеседника и формирование коммуникативной культуры. | Фронтальная | Закрепление полученных знаний |
VIII этап: рефлексия (3 мин) | |||||
обобщить и закрепить полученные знания и умения. | Для обобщения и систематизации знаний по нашей теме, я предлагаю вам творческое задание. Его можно выполнить как индивидуально, так в парах и группах. Воспользуемся приемом «Синквейн» (слайд №25). 1-я строка – 1 – 2 ключевых слова, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме. | Составляют синквейн. | Коммуникативные УУД: приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные УУД: стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные УУД: оценивают свою работу | индивидуальная, в парах, группах. | обобщение и закрепление полученных знаний |
Домашнее задание (1 мин) | |||||
Объясняет д.з. §27 прочитать, придумайте рассказ о том, как афинянин побывал в Спарте. | Заполняют дневники |
Приложения №1
1 группа
CПАРТАНЦЫ
Спартанцы (дорийцы) – полноправные граждане государства. Основной вид занятия – военное дело.
После завоевания Лаконики каждый спартанец – воин получил надел земли с проживавшими на ней рабами – илотами, которые ее и обрабатывали. Сам участок земли принадлежал не войну, а государству. Если спартанец нарушал законы государства, рабов и землю у него забирали.
Спартанцев было во много раз меньше чем илотов и периэков, поэтому им нужна была сильная армия.
Формированию сильной армии способствовало воспитание спартанцев. Каждого новорожденного ребенка в Спарте относили старейшинам, которые и решали его судьбу. Слабых детей сбрасывали в пропасть, а здоровых до 7 лет воспитывала мать. А с 8 лет спартанцев отдавали в школу, где их учили выносливости, быстроте, военному искусству. В школе дети спали на земле, должны были находить пропитание самостоятельно, зимой и летом они ходили босиком, а единственной одеждой для них был плащ. Спартанцев учили совершать длительные походы без пищи и воды. Они должны были говорить кратко, ясно и только по необходимости, то есть – лаконично. В спартанцах воспитывали презрение к роскоши, привычку обходиться лишь самым необходимым. Что воспитывало в них мужество и доблесть.
- Зачем спартанцам была нужна сильная армия?
- Как воспитывали спартанцев? Какую цель преследовало подобное воспитание.
2 ГРУППА
ИЛОТЫ
Покоренное спартанцами архейское население на территории Лаконики и Мессении было обращено в рабов, которых называли - илотами. На завоеванной территории каждый спартанец получил землю с проживавшими на ней илотами. Именно илоты должны были обрабатывать земли спартанцев. Они выращивали хлеб и овощи, оливки и виноград, ухаживали за скотом и привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты.
Илоты отдавали хозяину половину урожая, а остальной его частью могли распоряжаться самостоятельно. Но так как илотов было намного больше, чем спартанцев, то жизнь их не ценилась, и за любую провинность илота могли убить. Илоты были лишены всех гражданских прав.
Раз в год весною спартанские юноши собирались по ночам в отряды, надевали плащи и отправлялись в селение илотов. Там они убивали самых сильных мужчин и подростков, способных поднять восстание против спартанцев. Впрочем, спартанцы никогда не трогали женщин и стариков. Для юных спартанцев это была игра. Как волчата, притаившись в стогах сена и дождавшись ночи, они врывались в хижины илотов и убивали застигнутых в врасплох людей. И если юноша не убьет ни одного илота, старики засмеют его: «Ты не спартанец, ты жалкий трус!».
- Какое положение занимали илоты среди категорий населения Спарты?
- Как спартанцы относились к илотам? Чем можно объяснить такое поведение?
- Как можно назвать поступки, которые совершали спартанцы по отношению к илотам?
3 ГРУППА
ПЕРИЭКИ
Жители гористых территорий Лаконики и Мессении которые сумели отстоять свою свободу. Спартанцы стали назвать их периэками – соседями. Периэками называли и тех ахейцев, которые добровольно признали власть спартанцев. Они сохрани землю, свободу, но при этом не имели гражданских прав и не могли участвовать в народном собрании. Так как спартанцем запрещено было посвящать себя какому-либо делу, кроме военного. Они не могли заниматься ни ремеслом, ни торговлей. Все ремесленники в Спарте были периэками. Периэки создавали прочную и удобную одежду, обувь, посуду. Ремесленники обеспечивали армию вооружением; изготовленное в Спарте оружие считалось лучшим в Греции.
Спартанское войско считалось сильнейшем в Греции. Основу войска составляли тяжеловооруженные войны – гоплиты. В войне их тело защищал – бронзовый панцирь, а голову – шлем с гребнем конских волос. Главной защитой война был круглый щит, копье и короткий меч.
- Кто такие периэки и чем они занимались?
- Обладали ли периэки гражданскими правами?
- Кто такие гоплиты и как они были вооружены?
Приложения № 2
Приложения №3
Если знаешь, что это так поставь + в графе «совпадения»
совпадения | Тезисы о спартанском воспитании |
когда рождался мальчик, отец приносил его к старейшинам, которые осматривали ребенка. | |
в семь лет мальчика отправляли жить в казарму, где за ним присматривал учитель | |
мальчики сами устраивали себе постель из тростника. | |
на год мальчику выдавалась одна туника | |
с 12 лет мальчики ходили босыми и с непокрытой головой | |
спортом занимались и девушки, они бегали, бросали диск и копье | |
читать и писать мальчиков учили только ради практической пользы | |
в 20 лет молодой спартиат причислялся к фидитии, т. е. к группе из пятнадцати человек, с которыми он продолжал свое военное обучение, и обязательно делил трапезу, которая называлась сиссития | |
излагать свои мысли полагалось кратко и точно (отсюда возникло выражение говорить "говор лаконично"). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Древняя Спарта 5 кл.
Конспект урока историив 5 классена тему: «Древняя Спарта». Лариса Владимировна Костюченко,учитель историиМБОУКраснопоймская СОШ. Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственны...
Урок с использованием ЭОР "Древняя Спарта"
1. Описание работы.2. План-конспект урока.3. Приложения....
Древняя Спарта
Тест содежит знаний понятийного аппарата и можно использоватьб в качестве текущего контроля на уроке....
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"
История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"...
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...
Урок по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"
Открытый урок...