Начало "холодной войны". Военно-политические блоки, локальные конфликты
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
материал презентации раскрывает причины начала "холодной войны", содержит актуализацию знаний по прошлым темам, задания для учащихся на изучение нового материала, содержит схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9_klass_nachalo_holodnoy_voyny._voenno-politicheskie_bloki.pptx | 94.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний: назовите итоги Второй мировой войны. Да\нет А) СССР вышел из войны экономически и политически ослабленной страной; Б)Вторая мировая война закончилась капитуляцией Болгарии 2 сентября 1945 года; В)Распад колониальной системы; Г)Создание «биполярной мира» - возникновение Западного (США) и Восточного (СССР) противоборствующих блока; Д) один из итогов Второй мировой войны – создание Лиги Наций; Е)Коммунизм становится определяющим фактором развития; Ж)Создание ООН
Формирование темы и целей урока Что такое война? Как вы думаете, что такое «холодная война»? В чем она может выражаться?
Ответьте на вопросы: А1. Главная задача после Второй мировой войны: □ 1) ликвидация всех мировых запасов оружия □ 2) искоренение фашизма и нацизма □ 3) изоляция СССР от других стран □ 4) сохранение мандатной системы А2. По решениям Потсдамской конференции Германия: □ 1) разделялась на четыре оккупационные зоны □ 2) разделялась на несколько мелких государств □ 3) разделялась на ФРГ и ГДР □ 4) превращалась в колонию АЗ. Организация Объединенных Наций в отличие от Лиги Наций: □ 1) была миротворческой организаций □ 2) была международной организацией □ 3) возглавлялась Советом и Ассамблеей □ 4) ввела постоянное членство для пяти великих держав
А4. Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение содержать на ней военные базы и войска: 1) девальвация 3) демократизация 2) денацификация 4) демилитаризация В1. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа? Прежде чем подсудимые... дадут ответ на вопрос, признают ли они себя виновными в предъявленном им обвинении в преступлениях против мира, военных преступлениях, преступлениях против человечности и в создании общего плана или заговора для совершения данных преступлений, Трибунал желает, чтобы я от его имени сделал очень краткое заявление... Процесс, который должен теперь начаться, является единственным в своем роде в истории мировой юриспруденции , и он имеет величайшее общественное зна¬чение для миллионов людей на всем земном шаре... Ответ:
Проблема! Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну».
Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений Начините с чтения фрагмента ре- чи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Вопросы к источнику 1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «же- лезной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызы - вает беспокойство премьер-министра Великобритании? 2. Что, по его мнению, представляет угрозу христиан- ской цивилизации? 3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации пред- лагает У. Черчилль?
Задание в учебнике (с.159-162). Подберите примеры, иллюстрирующие характерные черты эпохи «холодной войны». Результаты работы оформите в виде таблицы.
Предпосылки «холодной войны» 1946—1990-х гг.
Изменение геополитической карты послевоенного мира СССР ВАРШАВСКИЙ ДОГОВОР
Ответ на проблемный вопрос: Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?
Тест Начало «холодной войны». А1. Причина начала «холодной войны»: □ 1) создание ООН □ 2) появление двух сверхдержав □ 3) стремление Японии к реваншу 4) открытие месторождения нефти в Арктике А2. Основная черта «холодной войны»: □ 1) раскол мира и Европы □ 2) развитие международного туризма □ 3) сокращение ядерного вооружения □ 4) развитие экономического сотрудничества
Закрепление АЗ. Организация Североатлантического договора — это: 1) международная миротворческая организация □ 2) международная коммунистическая организация 3) военно-политический союз, созданный для противо¬ действия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников 4) военно-политическая организация социалистических стран А4. ОВД была создана в: 1) 1945 г. З) 1949 г. 2) 1947 г. 4) 1955 г.
А5. «Доктрина Трумэна» предусматривала: 1) «сдерживание» СССР и его союзников от захвата новых территорий 2) оказание военно-материальной помощи странам Европы 3) применение ядерного оружия против СССР 4) демилитаризацию Германии В1. Какие государства входили в ОВД? Обведите две цифры , соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) СССР 4) Дания 2) Болгария 5) Греция 3) Китай Ответ:
Рефлексия Я знал…. Я узнал…. Я хочу узнать….
Домашнее задание: Параграф, составить синквейн – 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Локальные конфликты.Участие СССР во Вьетнамской войне.
Причины,ход военных действий,итоги и значение Вьетнамской войны....
Конспект урока истории " Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков"
Урок "Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков".В прикрепленном файле конспект урока, раздаточный материал и презентация....
Военно-политическое развитие России накануне Отечественной войны 1812 года
Тематический тест разработан для учащихся 8 класса, может использоваться в качестве промежуточного контроля...
Открытый урок истории 9 класс« Холодная война. Создание военно-политических блоков»
Полный комплекс к проведению урока по "Холодной войне"...
Программа внеурочной деятельности для 9 класса Локальные конфликты XX в.: политика, дипломатия, войны
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным ...
День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах.
Познакомить учащихся с понятием "Локальный конфликт" или "Локальная война"....
Презентация "День памяти воинов погибших в локальных конфликтах"
Внеклассное занятие посвящено памяти воинам погибших в локальных конфликтах...