Начало "холодной войны". Военно-политические блоки, локальные конфликты
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

ЕсинаОльгаВладимировна

материал презентации раскрывает причины начала "холодной войны", содержит актуализацию знаний по прошлым темам, задания для учащихся на изучение нового материала, содержит схемы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты. Учитель истории и обществознания: Есина Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуализация знаний: назовите итоги Второй мировой войны. Да\нет А) СССР вышел из войны экономически и политически ослабленной страной; Б)Вторая мировая война закончилась капитуляцией Болгарии 2 сентября 1945 года; В)Распад колониальной системы; Г)Создание «биполярной мира» - возникновение Западного (США) и Восточного (СССР) противоборствующих блока; Д) один из итогов Второй мировой войны – создание Лиги Наций; Е)Коммунизм становится определяющим фактором развития; Ж)Создание ООН

Слайд 3

Формирование темы и целей урока Что такое война? Как вы думаете, что такое «холодная война»? В чем она может выражаться?

Слайд 4

Ответьте на вопросы: А1. Главная задача после Второй мировой войны: □ 1) ликвидация всех мировых запасов оружия □ 2) искоренение фашизма и нацизма □ 3) изоляция СССР от других стран □ 4) сохранение мандатной системы А2. По решениям Потсдамской конференции Германия: □ 1) разделялась на четыре оккупационные зоны □ 2) разделялась на несколько мелких государств □ 3) разделялась на ФРГ и ГДР □ 4) превращалась в колонию АЗ. Организация Объединенных Наций в отличие от Лиги Наций: □ 1) была миротворческой организаций □ 2) была международной организацией □ 3) возглавлялась Советом и Ассамблеей □ 4) ввела постоянное членство для пяти великих держав

Слайд 5

А4. Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение содержать на ней военные базы и войска: 1) девальвация 3) демократизация 2) денацификация 4) демилитаризация В1. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа? Прежде чем подсудимые... дадут ответ на вопрос, признают ли они себя виновными в предъявленном им обвинении в преступлениях против мира, военных преступлениях, преступлениях против человечности и в создании общего плана или заговора для совершения данных преступлений, Трибунал желает, чтобы я от его имени сделал очень краткое заявление... Процесс, который должен теперь начаться, является единственным в своем роде в истории мировой юриспруденции , и он имеет величайшее общественное зна¬чение для миллионов людей на всем земном шаре... Ответ:

Слайд 6

Проблема! Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну».

Слайд 7

Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений Начините с чтения фрагмента ре- чи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Вопросы к источнику 1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «же- лезной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызы - вает беспокойство премьер-министра Великобритании? 2. Что, по его мнению, представляет угрозу христиан- ской цивилизации? 3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации пред- лагает У. Черчилль?

Слайд 8

Задание в учебнике (с.159-162). Подберите примеры, иллюстрирующие характерные черты эпохи «холодной войны». Результаты работы оформите в виде таблицы.

Слайд 9

Предпосылки «холодной войны» 1946—1990-х гг.

Слайд 10

Изменение геополитической карты послевоенного мира СССР ВАРШАВСКИЙ ДОГОВОР

Слайд 11

Ответ на проблемный вопрос: Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?

Слайд 12

Тест Начало «холодной войны». А1. Причина начала «холодной войны»: □ 1) создание ООН □ 2) появление двух сверхдержав □ 3) стремление Японии к реваншу 4) открытие месторождения нефти в Арктике А2. Основная черта «холодной войны»: □ 1) раскол мира и Европы □ 2) развитие международного туризма □ 3) сокращение ядерного вооружения □ 4) развитие экономического сотрудничества

Слайд 13

Закрепление АЗ. Организация Североатлантического договора — это: 1) международная миротворческая организация □ 2) международная коммунистическая организация 3) военно-политический союз, созданный для противо¬ действия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников 4) военно-политическая организация социалистических стран А4. ОВД была создана в: 1) 1945 г. З) 1949 г. 2) 1947 г. 4) 1955 г.

Слайд 14

А5. «Доктрина Трумэна» предусматривала: 1) «сдерживание» СССР и его союзников от захвата новых территорий 2) оказание военно-материальной помощи странам Европы 3) применение ядерного оружия против СССР 4) демилитаризацию Германии В1. Какие государства входили в ОВД? Обведите две цифры , соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) СССР 4) Дания 2) Болгария 5) Греция 3) Китай Ответ:

Слайд 15

Рефлексия Я знал…. Я узнал…. Я хочу узнать….

Слайд 16

Домашнее задание: Параграф, составить синквейн – 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Локальные конфликты.Участие СССР во Вьетнамской войне.

Причины,ход военных действий,итоги и значение Вьетнамской войны....

Конспект урока истории " Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков"

Урок "Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков".В прикрепленном файле конспект урока, раздаточный материал и презентация....

Военно-политическое развитие России накануне Отечественной войны 1812 года

Тематический тест разработан для учащихся 8 класса, может использоваться в качестве промежуточного контроля...

Программа внеурочной деятельности для 9 класса Локальные конфликты XX в.: политика, дипломатия, войны

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным ...

День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах.

Познакомить учащихся с понятием "Локальный конфликт" или "Локальная война"....

Презентация "День памяти воинов погибших в локальных конфликтах"

Внеклассное занятие посвящено памяти воинам погибших в локальных конфликтах...