Контрольная работа по всемирной истории 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС. Содержит задания трех уровней сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kontr.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории
учени___ 8 класса
________________________________________
Вариант 1.
- Задания с одним вариантом ответа.
1.Укажите дату битвы по Лейпцигом («Битва народов»)
1)1813г.
2) 1819г.
3) 1821г.
4) 1824г.
2.Монополия – это:
1) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется путём продажи акций;
2) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц, государству;
3) форма организации товарного производства для развития внутренней и
внешней торговли.
3.Гражданская война – это война
1) между сопредельными государствами.
2) между не соседствующими государствами.
3) между общественными группами (классами) в одном государстве.
4) в составе объединения воюющих стран.
4. Какие два государства вошли в 1882 году в Тройственный союз с Германией? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
- Австро-Венгрия
- Великобритания
- Италия
- Франция
5.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:
1) Получали меньшую заработную плату, чем мужчины
2) Составляли большинство населения
3) Могли получить образование
4) Работали более качественно
6.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:
1)Распространение реформации
2)Расширение колониальных захватов
3)Принятие закона об обязательном высшем образовании
4)Усовершенствование техники
7.Решающую роль в падении империи Наполеона сыграло, сражение
1) у мыса Трафальгар
2) под Бородино
3)под Лейпцигом
4)при Аустерлице
8. Что из названного являлось основным требованием чартистов?
1)уравнение женщин в правах с мужчинами
2)установление парламентской монархии
- введение всеобщего избирательного права для мужчин
4) разрешение на создание рабочих профсоюзов
9. Мастерской мира» называли в середине XIX века
1) Великобританию
2) Францию
3) Австрию
- Пруссию
10.Крупные восстания рабочих-ткачей происходили в 1830-е годы в
1)Лионе
- Реймсе
- Бордо
- Марселе
- Часть
1.Что из названного входило в требования участников революционных выступлений в 1848-1849 гг. в европейских странах? Укажите два верных положения. Запишите соответствующие цифры в строку ответов.
1)отделение церкви от государства
2)демократизация политического строя
3)улучшение условий существования трудящихся («работы и хлеба»)
4)установление 8-часового рабочего дня
Ответ:_______________
2.Распределить страны по эшелонам развития:
1)Страны первого эшелона | А) Германия, Венгрия, Россия | |
2) Страны второго эшелона | Б) Англия, Франция, США | |
3) Страны третьего эшелона | В) Юго-восточной и средней Азии, северной Африки | |
1 | 2 | 3 |
Ответ:
3.Соотнеси имена исторических деятелей и страны.
1) Великобритания | а) Дж. Гарибальди |
2) Италия | б) О. Бисмарк |
3)Германия | в) А. Линкольн |
4) США | г) королева Виктория |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
III.Часть.
1.Прочитайте отрывок из книги историка К. Хибберта «Королева Виктория» и ответьте на вопросы.
«Королева очень опасалась, что во время предъявления……….петиции в парламент в апреле 1848 г. в Лондоне могут произойти волнения и акты насилия со стороны беднейших слоев населения. Ей сообщили, что в петиции были изложены все требования…………., а подписи под Хартией поставили более пяти миллионов человек. Что же до демонстрантов, то их колонна, направлявшаяся в Вестминстер, должна насчитывать не менее 150 тысяч человек.
Напуганные огромными толпами возмущенных людей, марширующих по улицам Лондона, многие аристократы собрали своих слуг и придворных со всех своих загородных резиденций и привезли их в Лондон для защиты своих домов».
- Напишите пропущенное в тексте название движения, о котором идет речь.
______________________________________________________
- Привлекая информацию текста и знания по курсу, объясните, чем были вызваны опасения королевы и верхушки британского общества в тот момент.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Прочитайте отрывок из воспоминаний французского мецената и ответьте на вопросы.
«Выставка открылась 15 апреля 1874 года. Публика валила на нее валом, но с явно предвзятым мнением: она видела в этих великих художниках лишь самоуверенных невежд, пытавшихся привлечь к себе внимание оригинальничаньем. Общественное мнение ополчилось на , и они вызвали новый взрыв насмешек, презрения, даже негодования во всех кружках, мастерских, выставочных залах и даже театрах, где над ними всячески потешались.
При всем том на выставке экспонировались первоклассные картины, многие из которых стали потом знаменитыми... В каталоге фигурировал один пейзаж [К. Моне] из его серии “Море перед закатом”, известный под названием “Впечатление”».
- Напишите пропущенное в тексте название группы художников, о которых говорится в воспоминаниях.
_______________________________________________________________
- Объясните, чем была вызвана описываемая реакция публики на выставку этих художников.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории
учени___ 8 класса
________________________________________
Вариант 2.
I.Задания с одним вариантом ответа.
1. После создания Северогерманского союза
1)была принята единая конституция для участников союза
2)Пруссия стала лидером борьбы за объединение Германии
3)была упразднена Священная Римская империя германской нации
4)отменен статус вольных германских городов - Гамбурга, Любека и др.
2. В результате освободительной борьбы 1821-1829 гг. независимость от Османской империи получила
- Болгария
- Босния
- Венгрия
- Греция
3.В числе союзников Османской империи в Крымской войне (1853-1856) участвовали
1) Австрия и Италия
2) Великобритания и Франция
3)Пруссия и Австрия
4) Великобритания и Иран
4.Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:
1) Традиционного
2) Индустриального
3) Капиталистического
4) Модернизированного
5. Венский конгресс состоялся в
1) 1805-1806гг.
2) 1810-1811 гг.
3) 1812-1813 гг.
4) 1814-1815 гг.
6.Что из названного произошло в западноевропейских странах в первой половине XIX века.
1) освобождение крестьян от феодальных повинностей
2) изобретение парового двигателя
3) распространение мануфактур
4) завершение промышленного переворота
7.Что из названного произошло в Великобритании в 1851 году?
1) вступление на престол королевы Виктории
2) избирательная реформа
3) создание первых тред- юнионов
4) первая Всемирная промышленная выставка
8.Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей?
1) проведение массовых забастовок
2) представление в парламент петиции
3) организацию восстаний
4) деятельность рабочей фракции в парламенте
9.Какая из названных стран не была охвачена революционными выступлениями в 1848-1849гг.
1) Австрия
2) Великобритания
3)Германия
4) Франция
10. Базой промышленной революции в США в 1820-1840 гг. были
1) северные штаты
2) новая Мексика и Калифорния
3) южные штаты
4) Луизиана и Техас
II.Часть.
1. Что из названного относилось к причинам победы северных штатов в Гражданской войне? Укажите два верных положения. Запишите соответствующие цифры в строку ответов.
- более высокий уровень экономического развития Севера
- помощь северным штатам со стороны Франции
- превосходство армии северян в сражениях с начала войны
- принятие решений об освобождении рабов
Ответ:_______________________________________
2.Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
1)Дж. Гарибальди | А)Провозглашение империи во Франции | |
2)Луи Бонапарт | Б) Создание единого германского государства | |
3)О. Бисмарк
| В) революционные выступления в Италии в 1848-1849гг. | |
1 | 2 | 3 |
Ответ:
3. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
1)Аболиционизм | А) истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества. |
2) Геноцид | Б) перемещение, переселение. |
3) Миграция | В) переход на военное положение вооруженных сил, хозяйства страны. |
4) Мобилизация | Г) движение за отмену рабства. |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
III.Часть
1. Прочитайте отрывок из книги историка Е.В. Тарле и ответьте на вопросы.
«Наполеон был совершенно спокоен, объясняясь с маршалами. Что он покидает армию не из трусости, что личная его жизнь сейчас уже вне опасности, а он, не мигнув глазом, много раз встречал в их же присутствии реальную и прямую опасность, это они знали. Не волновался он, когда говорил с ними и об этой страшной затеянной им и проигранной войне и погубленной Великой армии; конечно, печально, но ведь это скорее несчастье, чем ошибка: климат очень подвел и т.п. Но тут же он охотно признал, что были ошибки и с его стороны: например, слишком затянувшееся пребывание в Москве.
Вообще же и тени смущения или расстройства духа Наполеон при этой беседе не обнаруживал. Он категорически требовал от маршалов временно сохранить в тайне факт его отъезда. Важно было не только предупредить окончательный упадок духа среди солдат в течение нескольких дней, которые им еще оставалось пройти до Немана, но еще важнее было проехать по Германии раньше, чем там узнают правду о гибели Великой армии и о том, что император проезжает без охраны».
- Когда, на каком этапе Наполеоновских войн произошла описываемая беседа?
_________________________________________________________________
- Привлекая знания по курсу, объясните, какие события последовали за этим решением и поступком Наполеона. Какую оценку вы ему дадите? Какими критериями для этого воспользуетесь?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из книги искусствоведа Т.В. Ильиной и ответьте на вопросы.
«Живопись Домье, как верно отмечено всеми исследователями его творчества, полна печальной суровости, по временам — I невысказанной горечи. Предметом изображения становится мир простых людей: прачек, водоносов, кузнецов, бедных горожан, I городской толпы. <...> Заметим, что размеры живописных полотен Домье всегда небольшие, ведь большая картина тогда связывалась обычно с аллегорическим или историческим сюжетом. Домье был первым, чьи живописные произведения на современные темы зазвучали как произведения монументальные — по своей значительности и выразительности формы. Вместе с тем в обобщенных образах Домье сохранялась большая жизненность, ибо он умел схватить самое характерное: жест, движение, позу».
- К какому художественному направлению принадлежал живописец, о котором идет речь?
_________________________________________________
- Каковы были отличительные черты этого направления в искусстве XIX века по сравнению с направлениями, существовавшими до него?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс
План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история" ( 7 класс)...
контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс
Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...
Итоговая контрольная работа по Всемирной истории в 10 классе (Н.В.Загладин)
Итоговая контрольная работа по Всемирной истории в 10 классе по учебнику Н.В.Загладина....
8 класс. История. Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»
Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»...
Итоговая контольная работа по всемирной истории 7 класс
Контрольная работа по всемирной истории составлена в соответствии с ФГОС. Содержит задания трех уровней сложности....
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...