Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме
План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история" ( 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_novaya_istoriya_7_klass.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история»
( 7 класс)
Тема | Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI - начале XVIIв. | Страны Европы, Америки и Востока в XVII – XVIII вв. |
Цель проверки | Наличие у учащихся представлений об основных этапах и ключевых событиях, выдающихся деятелях Западной Европы в период конца XV – XVII вв.; степень понимания основных черт капиталистических отношений, мануфактурного производства, абсолютной монархии, буржуазной революции; знания культурных достижений и система ценностей Европы изучаемого периода; умение отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического источника , соотносить общее и различное в процессе развития , показывать границы стран Европы в период XVI – XVII вв.; понимание наиболее значительных событий изучаемого периода; знание персоналий. | Наличие у учащихся представлений об основных этапах и событиях, особенностях государственного устройства, религии, культуры стран Европы, Османской империи, Ирана, Индии, стран Востока и др.; понимание капиталистического устройства общества (классы, отношения, развитие экономики), основных этапов и хода первых буржуазных революций; умение показывать на исторической карте территории изучаемых государств, города, места событий; соотносить общее и особенное в исторических процессах изучаемых государств, определять причины и следствия важнейших исторических событий (революций, социальных движений). |
Виды и формы проверки | Текущая проверка: задания на описание (реконструкцию) исторических событий, участников; работа с историческим источником, исторической картой; вопросы на соотнесение исторических личностей и событий; образные задания. Тематический контроль: тестовые задания закрытого типа, исторический, хронологический диктанты; установление хронологической последовательности; задания на работу с историческим источником; задания с кратким ответом. | Текущая проверка: исторический, хронологический диктанты; решение познавательных задач; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; задания на объяснение причинно-следственных связей. Тематический контроль: хронологический, исторический диктанты; тестовые задания закрытого типа; задания с кратким ответом на сопоставление; установление хронологической последовательности; составление сравнительных таблиц. |
Контрольная работа №1.
Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.
Европейские государства в XVI - начале XVIIв.
Вариант №1.
Замените определение термином:
Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.
Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.
Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.
Дайте определения понятиям:
Англиканская церковь
Мануфактура
3.Завершите фразу:
Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..
Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …
Религиозные войны во Франции происходили в …
4.Найдите ошибку:
Последствия Великих географический открытий – это:
Развитие мировой торговли
Приглашение правителей открытых земель в Европу
Создание системы «колония - метрополия»
Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала
5. Выбери верные ответы:
5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:
Рабы и рабовладельцы
Буржуазия и наёмные рабочие
Феодалы и крестьяне
5.2 К деятелям литературы и искусства эпохи Возрождения относятся:
Ришелье
Эразм Роттердамский
Леонардо да Винчи
Томас Мюнцер
Авиценна
Уильям Шекспир
5.3 Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, двое – современники:
Фернандо Магеллан
Филипп IV Красивый
Ришелье
Мартин Лютер
6. Определите последовательность событий Крестьянской войны в Германии:
Во главе народного движения становится Томас Мюнцер
Восстание в Тюрингии, Саксонии, Швабии, Франконии
Начало Крестьянской войны на юге Германии
Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами
Подавление восстания в Тироле
7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1. Германия | а) Генрих VIII |
б) Непобедимая армада |
2. Англия | в) начало Реформации |
в) Филипп II |
3. Испания | г) «кровавое законодательство» |
е) Томас Мюнцер |
8. Раскройте понятие «разделение труда» на примере изготовления кухонных ножей.
Контрольная работа №1.
Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.
Европейские государства в XVI - начале XVIIв.
Вариант №2.
1.Завершите фразу:
Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …
Страна, которой принадлежит колония, называется …
2.Религиозные войны во Франции – это:
Борьба за национальную независимость
Война католиков против протестантов
Противостояние мусульман и христиан
Борьба между претендентами на папский престол
3.Причины Великих географических открытий:
Развитие мировой торговли
Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)
Создание системы «колония - метрополия»
Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе
4.Определите последовательность событий Нидерландской буржуазной революции:
Подписание унии в г.Утрехте
Выступление Альбы против восставших провинций
Образование Голландской республики
Оборона г.Лейдена
5.Найдите ошибочное утверждение:
Ришелье – кардинал Франции
Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии
Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама
Генрих VIII – король Англии
6.Завершите фразу:
Крестьянская война в германии произошла в …
Первое кругосветное путешествие состоялось в …
Кардинал Ришелье правил в …
7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:
Сословно-представительная монархия
Абсолютная монархия
Республика
Конституционная монархия
8. Определите по какому принципу построены ряды:
1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.
Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт
Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский
9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1. Англия | а) огораживание |
б) гугеноты |
в) первая буржуазная революция |
2. Франция | г) герцог Альба |
д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король |
3. Нидерланды | е) Генрих IV |
ж) Варфоломеевская ночь |
з) Елизавета I |
10. Дополните логическую цепочку:
Германия – Т.Мюнцер - ____________________
________________ - И.Лойола – Орден иезуитов
Франция - _____________ - Религиозные войны
____________ - Генрих VIII – Королевская Реформация
Контрольная работа №2
Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.
Вариант №1
1.Замените определение термином:
Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества в результате острейшей социальной борьбы
Обращение церковной собственности в светскую, освобождение сознания от влияния религии.
2.Дайте определение понятиям:
Политические партии.
Монополия.
Промышленный переворот.
3.Завершите фразу:
Английская буржуазная революция началась в …
Режим Протектората Кромвеля длился с… по …
«Славная революция» в Англии произошла в …
Конституция в США была принята в …
Первый раздел Польши состоялся в …
4.Найдите ошибку:
Причинами Английской буржуазной революции были:
Противоречия между нарождающимися капиталистическими и старыми феодальными отношениями.
Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.
Недовольство политикой Стюартов.
Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.
5.Для промышленного переворота характерно:
Сохранение ремесленной техники.
Замена ручного труда машинным.
Надомный труд в процессе производства.
Изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наёмных рабочих.
6.К деятелям литературы и искусства эпохи Просвещения относятся:
Данте Алигьери
Вольтер
Жан-Жак Руссо
Леонардо да Винчи
Монтескье
Микеланджело
7.Определите последовательность событий войны за независимость в Америке:
«Бостонское чаепитие»
Капитуляция английской армии под Саратогой
Первый Континентальный конгресс
Декларация независимости
Версальский мирный договор
8.Если бы вы были юношей и девушкой, жившими в Европе времён промышленного переворота, то о каких технических изобретениях этого периода вы бы могли нам рассказать?
9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1) США; 2) Англия; 3) Индия и страны Дальнего Востока. | а) Конституция 1787 г |
б)Империя великих Моголов |
в) левеллеры и диггеры |
г) Билль о правах |
д) «Славная революция» |
е) сегун |
ж) казнь короля Карла I |
з) Джордж Вашингтон |
и) синтоизм |
10.Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.
Контрольная работа №2
Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.
Вариант №2
1.Дайте определение понятиям:
Промышленный переворот.
Миссионер.
2.Замените определение термином:
Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.
Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.
3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):
Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.
Создание парламентской монархии.
Утверждение абсолютной монархии.
4.К деятелям эпохи Просвещения не относится:
Вольтер.
Ш.Монтескье.
Т.Гоббс.
Ж.-Ж.Руссо.
5.Укажите неверное утверждение:
Джон Лилберн - глава левеллеров.
Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.
Томас Джефферсон – автор декларации независимости
Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.
6.Завершите фразу6
«Славная революция» в Англии произошла в …
Принятие Декларации независимости произошло в …
Версальский мирный договор был подписан в …
7.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:
«кавалеры»
«круглоголовые»
лоялисты
либералы
8.По какому принципу образованы ряды:
1772г., 1793 г., 1795.
Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.
Б.Франклин, Дж.Вашингтон, Томас Джефферсон.
9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1) Америка; 2) Англия | а) «Бостонское чаепитие» |
б) принятие Декларации независимости |
в) Протекторат Кромвеля |
г) Билль о правах |
д) Конституция 1787 г |
е) Карл I |
ж) левеллеры и диггеры |
з) Джордж Вашингтон |
10.составьте текст с ошибками по истории войны за независимость в Америке. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс
Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.
Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс
Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....
вопросы к контрольной работе по Всеобщей истории для 10-х классов
Вопросы охватывают периоды Древнейшей , Древней и Средневековой истории. Указанные вопросы позволят учителю провести диагностику знаний, а учащемуся лучше подготовиться к проверке знаний....
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...