Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме

Гриценко Наталья Ивановна

 

План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история" ( 7 класс)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_novaya_istoriya_7_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история»

( 7 класс)

   Тема

Великие  географические открытия.

Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI -  начале  XVIIв.

Страны Европы, Америки и Востока в XVII – XVIII вв.

   Цель проверки

Наличие у учащихся представлений об основных этапах и ключевых событиях, выдающихся деятелях Западной Европы в период конца XV – XVII вв.; степень понимания основных черт капиталистических отношений, мануфактурного производства, абсолютной монархии, буржуазной революции; знания культурных достижений и система ценностей Европы изучаемого периода; умение отвечать на вопросы и решать поставленные  учебные задачи, опираясь на текст исторического источника , соотносить общее и различное в процессе развития , показывать границы стран Европы в период XVI – XVII вв.; понимание наиболее значительных событий изучаемого периода; знание персоналий.  

Наличие у учащихся представлений об основных этапах и событиях, особенностях государственного устройства, религии, культуры стран Европы, Османской империи, Ирана, Индии, стран Востока и др.; понимание капиталистического устройства общества (классы, отношения, развитие экономики), основных этапов и хода первых буржуазных революций; умение показывать на исторической карте территории изучаемых государств, города, места событий; соотносить общее и особенное в исторических процессах изучаемых государств, определять причины и следствия важнейших исторических событий (революций, социальных движений).

    Виды и формы проверки

Текущая проверка: задания на описание (реконструкцию) исторических событий, участников; работа с историческим  источником, исторической картой; вопросы на соотнесение исторических личностей и событий; образные задания.


Тематический контроль:  тестовые задания закрытого типа, исторический, хронологический диктанты; установление хронологической последовательности; задания на работу с историческим источником; задания с кратким ответом.

Текущая проверка: исторический, хронологический диктанты; решение познавательных задач; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; задания на объяснение причинно-следственных связей.

Тематический контроль: хронологический, исторический диктанты; тестовые задания закрытого типа; задания с кратким ответом на сопоставление; установление хронологической последовательности; составление сравнительных таблиц.

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI -  начале  XVIIв.

Вариант №1.

Замените определение термином:

Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.

Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.

Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

 

Дайте определения понятиям:

Англиканская церковь

Мануфактура

     

     3.Завершите фразу:

Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..

Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …

Религиозные войны во Франции  происходили в …

     

    4.Найдите ошибку:

       Последствия Великих географический открытий – это:

Развитие мировой торговли

Приглашение правителей открытых земель в Европу

Создание системы «колония - метрополия»

Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

 

    5. Выбери верные ответы:

    5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:

Рабы и рабовладельцы

Буржуазия и наёмные рабочие

Феодалы и крестьяне

  5.2 К деятелям литературы и  искусства эпохи Возрождения относятся:

Ришелье

Эразм Роттердамский

Леонардо да Винчи

Томас Мюнцер

Авиценна

Уильям Шекспир

 5.3 Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, двое – современники:

Фернандо Магеллан

Филипп IV Красивый

Ришелье

Мартин Лютер

 

6. Определите последовательность событий Крестьянской войны в Германии:

Во главе народного движения становится Томас Мюнцер

Восстание в Тюрингии, Саксонии, Швабии, Франконии

Начало Крестьянской войны на юге Германии

Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами

Подавление восстания в Тироле

7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Германия

а) Генрих VIII

б) Непобедимая армада

2. Англия

в) начало Реформации

в) Филипп II

3. Испания

г) «кровавое законодательство»

е)  Томас Мюнцер

8. Раскройте понятие «разделение труда» на примере изготовления кухонных ножей.

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI -  начале  XVIIв.

Вариант №2.

1.Завершите фразу:

Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …

Страна, которой принадлежит колония, называется …

2.Религиозные войны во Франции – это:

Борьба за национальную независимость

Война католиков против протестантов

Противостояние мусульман и христиан

Борьба между претендентами на папский престол

3.Причины  Великих географических открытий:

Развитие мировой торговли

Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)

Создание системы «колония - метрополия»

Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе

4.Определите последовательность событий Нидерландской буржуазной революции:

Подписание унии в г.Утрехте

Выступление Альбы против восставших провинций

Образование Голландской республики

Оборона г.Лейдена

5.Найдите ошибочное утверждение:

Ришелье – кардинал Франции

Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии

Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама

Генрих VIII – король Англии

6.Завершите фразу:

Крестьянская война в германии произошла в …

Первое кругосветное путешествие состоялось в …

Кардинал Ришелье  правил в …

7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:

Сословно-представительная монархия

Абсолютная монархия

Республика

Конституционная монархия

8. Определите по какому принципу построены ряды:

1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Англия

а) огораживание

б) гугеноты

в) первая буржуазная революция

2. Франция

г) герцог Альба

д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король

3. Нидерланды

е) Генрих IV

ж) Варфоломеевская ночь

з) Елизавета I

10. Дополните логическую цепочку:

Германия – Т.Мюнцер - ____________________

________________ - И.Лойола – Орден иезуитов

Франция -  _____________ - Религиозные войны

____________ - Генрих VIII – Королевская Реформация

Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки  и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №1

1.Замените определение термином:

Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества в результате острейшей социальной борьбы

Обращение церковной собственности в светскую, освобождение сознания от влияния религии.

2.Дайте определение понятиям:

Политические партии.

Монополия.

Промышленный переворот.

3.Завершите фразу:

Английская буржуазная революция началась в …

Режим Протектората Кромвеля длился с… по …

«Славная революция» в Англии произошла в …

Конституция в США была принята в …

Первый раздел Польши состоялся в …

4.Найдите ошибку:

Причинами Английской буржуазной революции были:

Противоречия между нарождающимися капиталистическими и старыми феодальными отношениями.

Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

Недовольство политикой Стюартов.

Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.

5.Для промышленного переворота характерно:

Сохранение ремесленной техники.

Замена ручного труда машинным.

Надомный труд в процессе производства.

Изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наёмных рабочих.

6.К деятелям литературы и искусства эпохи Просвещения относятся:

Данте Алигьери

Вольтер

Жан-Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Монтескье

Микеланджело

7.Определите последовательность событий войны за независимость в Америке:

«Бостонское чаепитие»

Капитуляция английской армии под Саратогой

Первый Континентальный конгресс

Декларация независимости

Версальский мирный договор

8.Если бы вы были юношей и девушкой, жившими в Европе времён промышленного переворота, то о каких технических изобретениях этого периода вы бы могли нам рассказать?

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1) США;

2) Англия;

3) Индия и страны Дальнего Востока.

а) Конституция 1787 г

б)Империя великих Моголов

в) левеллеры и диггеры

г) Билль о правах

д) «Славная революция»

е) сегун

ж) казнь короля Карла I

з) Джордж Вашингтон

и) синтоизм

10.Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.

Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки  и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №2

1.Дайте определение понятиям:

Промышленный переворот.

Миссионер.

2.Замените определение термином:

Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.

Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.

3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):

Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

Создание парламентской монархии.

Утверждение абсолютной монархии.

4.К деятелям эпохи Просвещения не относится:

Вольтер.

Ш.Монтескье.

Т.Гоббс.

Ж.-Ж.Руссо.

5.Укажите неверное утверждение:

Джон Лилберн  - глава левеллеров.

Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.

Томас Джефферсон – автор декларации независимости

Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.

6.Завершите фразу6

«Славная революция» в Англии произошла в …

Принятие Декларации независимости произошло в …

Версальский мирный договор был подписан в …

7.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:

«кавалеры»

«круглоголовые»

лоялисты

либералы

8.По какому принципу образованы ряды:

1772г., 1793 г., 1795.

Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.

Б.Франклин, Дж.Вашингтон, Томас Джефферсон.

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1) Америка;

2) Англия

а) «Бостонское чаепитие»

б) принятие Декларации независимости

в) Протекторат Кромвеля

г) Билль о правах

д) Конституция 1787 г

е) Карл I

ж) левеллеры и диггеры

з) Джордж Вашингтон

10.составьте текст с ошибками по истории войны за независимость в Америке. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.

Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс

Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....

вопросы к контрольной работе по Всеобщей истории для 10-х классов

Вопросы охватывают периоды Древнейшей , Древней и Средневековой истории. Указанные вопросы позволят учителю провести диагностику знаний, а учащемуся лучше подготовиться к проверке знаний....

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...

7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...