Древняя Индия. Подготовка к ВПР
учебно-методическое пособие по истории (5 класс) на тему
Данный материал содержит иллюстрации, термины, описание природных условий и некоторых фактов по изучаемой теме. Подходит для повторения материала учащимися дома при подготовке к ВПР по истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_indiya.docx | 639.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Древняя Индия
1. Иллюстрации (стр. 91-99)
2. Природные условия
Индия расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи. Большую часть года в Индии очень жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам с севера. Два месяца в году в Индии льют дожди и реки выходят из берегов. В остальное время дожди бывают редко.
Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые труднопроходимые леса – джунгли. Чтобы что либо посадить, индийцам приходилось сначала подготовить участок. На заболоченных землях индийцы сажали рис. В Индии выращивали хлопчатник, сахарный тростник, сеяли пшеницу, рожь. А так же чай и прянности. Индийцы возделывали землю, разводили скот и торговали с разными странами, в том числе с древним Шумером.
3. Возникновение буддизма
В VI веке до н.э. Сиддха́ртха Гаута́ма основал новую религию — буддизм. Гаутама был сыном раджи, но решил выбрать путь духовного поиска, а не богатой праздной жизни. Он долго путешествовал по Индии, молился и пришел к заключению, что все зло в человеке от его желаний. Люди мечтают о том, чего достичь невозможно, и от этого страдают. Если ничего не желать и не цепляться за саму жизнь, то душа человека успокоится, и он станет счастлив.
Каждое переселение души дает лишь новые страдания, чтобы от них избавиться, нужно погрузиться в особое состояние — нирвану. Гаутама проповедовал свою веру по всей Индии и получил имя Будда, означающее «Просветленный». Сегодня буддизм является одной из мировых религий. Буддизм — миролюбивая религия, она не приемлет насилия и допускает веру в любых других богов.
4. Создание государства Маурьев
Большая территория, непроходимые джунгли, многочисленное население, разделение его на варны – все это затрудняло объединение страны. В I тысячелетии в Индии было много царств. После множества войн в III веке до н.э. почти вся Индия была впервые объединена под властью царей из династии Маурьев.
5. Расцвет империи в правлении царя Ашоки
Царь Ашока - яркая историческая личность, один из самых известных государственных деятелей Древней Индии. Его указы, или эдикты, высечены на знаменитых каменных колоннах. При Ашоке государство Маурьев достигло особого могущества. Империя территориально расширилась и стала одной из крупнейших на древнем Востоке. Слава о ней разнеслась далеко за пределы Индии. Об Ашоке и его деятельности создавались легенды, в которых особенно прославлялись его заслуги в распространении буддизма.
При Ашоке открывались университеты, строили бесплатные гостиницы, каналы, ирригационные системы.
6. Создание единого государства во главе с царем Чандрагуптой
Александр Македонский разделил завоеванную им территорию Индии на сатрапии, отдав часть земель и индийским правителям. Вскоре стали вспыхивать восстания, направленные против македонцев, начались столкновения за власть между сатрапами, особенно после смерти Александра. В этот период Чандрагупта начал борьбу с остатками македонских гарнизонов. Когда последний сатрап покинул Индию, Чандрагупта стал фактическим правителем. Он двинул свои войска против империи Нандов. Завоевав её, он стал царем единого государства. В конце жизни Чандрагупта отказался от трона и стал монахом.
7. Индийские касты
Индийцы верили, что бог Брахма разделил людей на сословия, которые назывались варнами, или по-научному кастами. Брахма создал людей из разных частей своего тела, поэтому каждому человеку от рождения назначена особая роль в обществе.
Например, касту брахманов бог сотворил из своих уст, поэтому брахманы могут говорить с богами. Из своих рук Брахма сотворил воинов и царей — это каста кшатриев. Из бедер — земледельцев, торговцев и ремесленников вайшьев, а из ступней — слуг шудр.
От рождения человек причислялся к той касте, к которой принадлежал его отец, и не мог перейти в другую касту и заниматься другим делом. Рожденный шудрой не мог стать кшатрием, а вайшья не мог и мечтать стать брахманом. Люди разной касты носили одежду определенного цвета, например, воины кшатрии носили красные одеяния, а земледельцы вайшьи - желтые. Самой бесправной кастой были шудры, которые носили одежду черного цвета, цвета земли. Шудров презирали лишь за то, что они родились в низшей касте.
8. Термины
1. Джунгли - труднопроходимые леса в Индии.
2. Каста -группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.
3. Брахман - жрец, который относился к высшей касте в Древней Индии
4. Буддизм - мировая религия, которая возникла в 5 веке до нашей эры в Индии. Основатель Будда.
5. Веды – священные тексты древних индийцев
6. Брахма – создатель и правитель мира в индуизме.
7. Санскрит – древнейшая форма языка индоевропейцев
8. Раджа –правитель в Древней Индии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии
Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса. В данной разработке в форме игры повторяется изученный предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....
Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"
1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...
урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия
Тема : Древний Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...
презентация по истории на тему Древний Китай и Древняя Индия
презентация к уроку истории на тему"Древний Китай и Древняя Индия"...
Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....
Культура Древней Индии и Древнего Китая
Краткое знакомство с культурой Древней Индии и Древнего Китая...
Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.
Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...