Древняя Индия. Подготовка к ВПР
учебно-методическое пособие по истории (5 класс) на тему

Коршунова Елена Анатольевна

Данный материал содержит иллюстрации, термины, описание природных условий и некоторых фактов по изучаемой теме. Подходит для повторения материала учащимися дома при подготовке к ВПР по истории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_indiya.docx639.86 КБ

Предварительный просмотр:

Древняя Индия

1. Иллюстрации (стр. 91-99)

https://www.wikireading.ru/img/349061_7_i_025.jpg     http://www.pencioner.ru/images/for_pencioners/2012/sh2.jpeg   http://history.rin.ru/images/tree/small/88-1.jpg   http://www.indianlink.com.au/wp-content/uploads/2016/09/ganesha.png

  http://www.siamganesh.com/all_gods/brahma/brahma-etc_usf_edu.gif https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ed6becf6e4474181b5bf8f95d6e29e1&n=33&h=215&w=378 https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0881/00065d98-7bee09e0/img19.jpg

http://www.tripsoul.ru/Destinations/IMG_Asia/India/Delhi/Delhi_05.jpg   http://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/2/8/0/tamil015.jpghttp://klein.zen.ru/old/images/history_8.jpg

2. Природные условия

Индия расположена в Южной Азии.  Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи. Большую часть года в Индии очень жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам с севера. Два месяца в году в Индии льют дожди и реки выходят из берегов. В остальное время дожди бывают редко.

Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые труднопроходимые леса – джунгли. Чтобы что либо посадить, индийцам приходилось сначала подготовить участок. На заболоченных землях индийцы сажали рис. В Индии выращивали хлопчатник, сахарный тростник, сеяли пшеницу, рожь. А так же чай и прянности. Индийцы возделывали землю, разводили скот и торговали с разными странами, в том числе с древним Шумером.

3. Возникновение буддизма

В VI веке до н.э. Сиддха́ртха Гаута́ма основал новую религию — буддизм. Гаутама был сыном раджи, но решил выбрать путь духовного поиска, а не богатой праздной жизни. Он долго путешествовал по Индии, молился и пришел к заключению, что все зло в человеке от его желаний. Люди мечтают о том, чего достичь невозможно, и от этого страдают. Если ничего не желать и не цепляться за саму жизнь, то душа человека успокоится, и он станет счастлив.

Каждое переселение души дает лишь новые страдания, чтобы от них избавиться, нужно погрузиться в особое состояние — нирвану. Гаутама проповедовал свою веру по всей Индии и получил имя Будда, означающее «Просветленный». Сегодня буддизм является одной из мировых религий. Буддизм — миролюбивая религия, она не приемлет насилия и допускает веру в любых других богов.

4. Создание государства Маурьев

Большая территория, непроходимые джунгли, многочисленное население, разделение его на варны – все это затрудняло объединение страны. В I тысячелетии в Индии было много царств. После множества войн в III веке до н.э. почти вся Индия была впервые объединена под властью царей из династии Маурьев.

5. Расцвет империи в правлении царя Ашоки

Царь Ашока - яркая историческая личность, один из самых известных государственных деятелей Древней Индии. Его указы, или эдикты, высечены на знаменитых каменных колоннах. При Ашоке государство Маурьев достигло особого могущества. Империя территориально расширилась и стала одной из крупнейших на древнем Востоке. Слава о ней разнеслась далеко за пределы Индии. Об Ашоке и его деятельности создавались легенды, в которых особенно прославлялись его заслуги в распространении буддизма.

При Ашоке открывались университеты, строили бесплатные гостиницы, каналы, ирригационные системы.

6. Создание единого государства во главе с царем Чандрагуптой

Александр Македонский разделил завоеванную им территорию Индии на сатрапии, отдав часть земель и индийским правителям. Вскоре стали вспыхивать восстания, направленные против македонцев, начались столкновения за власть между сатрапами, особенно после смерти Александра. В этот период Чандрагупта начал борьбу с остатками македонских гарнизонов. Когда последний сатрап покинул Индию, Чандрагупта стал фактическим правителем. Он двинул свои войска против империи Нандов. Завоевав её, он стал царем единого государства. В конце жизни Чандрагупта отказался от трона и стал монахом.

7. Индийские касты

Индийцы верили, что бог Брахма разделил людей на сословия, которые назывались варнами, или по-научному кастами. Брахма создал людей из разных частей своего тела, поэтому каждому человеку от рождения назначена особая роль в обществе.

Например, касту брахманов бог сотворил из своих уст, поэтому брахманы могут говорить с богами. Из своих рук Брахма сотворил воинов и царей — это каста кшатриев. Из бедер — земледельцев, торговцев и ремесленников вайшьев, а из ступней — слуг шудр.

От рождения человек причислялся к той касте, к которой принадлежал его отец, и не мог перейти в другую касту и заниматься другим делом. Рожденный шудрой не мог стать кшатрием, а вайшья не мог и мечтать стать брахманом. Люди разной касты носили одежду определенного цвета, например, воины кшатрии носили красные одеяния, а земледельцы вайшьи - желтые. Самой бесправной кастой были шудры, которые носили одежду черного цвета, цвета земли. Шудров презирали лишь за то, что они родились в низшей касте.

8. Термины

1. Джунгли - труднопроходимые леса в Индии.

2. Каста -группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

3. Брахман - жрец, который относился к высшей касте в Древней Индии

4. Буддизм - мировая религия, которая возникла в 5 веке до нашей эры в Индии. Основатель Будда.

5. Веды – священные тексты древних индийцев

6. Брахма – создатель и правитель мира в индуизме.

7. Санскрит – древнейшая форма языка индоевропейцев

8. Раджа –правитель в Древней Индии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии

Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса.  В данной разработке в форме игры повторяется изученный  предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....

Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...

урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия

Тема : Древний  Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...

презентация по истории на тему Древний Китай и Древняя Индия

презентация к уроку истории на тему"Древний Китай и Древняя Индия"...

Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....

Культура Древней Индии и Древнего Китая

Краткое знакомство с культурой Древней Индии  и Древнего Китая...

Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.

Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...