игра по теме "древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
- Выращивания папируса
- Возделывания полей
- Создания оазисов
- Строительства пирамид
- Первой столицей объединенного Египта стал город:
- Асуан
- Мемфис
- Фивы
- Ахетатон
- Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:
- Защита от набегов воинственных соседей
- Получение военной добычи
- Открытие новых земель
- Слава и почести
- Пирамида Хеопса была возведена:
- Около 1500 г.до н.э.
- Около 2600 г. до н.э.
- Около 3000 г. до н.э.
- Около 4000 г. до н.э.
- Фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы:
- Около 1500 г. до н.э.
- Около 2600 г.до н.э.
- Около 3000 г.до н.э.
- Около 4000 г.до н.э.
- Существо с телом льва и головой человека:
- Мумия
- Фараон
- Жрец
- Сфинкс
- Письмена древних египтян:
- Шадуфы
- Алфавит
- Иероглифы
- Рельеф
- В храмах богам служили:
- Вельможи
- Священники
- Жрецы
- Земледельцы
- Соотнесите имена и события, с ними связанные
- Постройка пирамиды
- Завоевательные походы
- Суд в стране мертвых
А) Осирис
Б) Тутмос III
В) Хеопс
2. Исправите ошибки:
Амон - бог мудрости Геб – бог солнца
Тот – бог мертвых
Бастет – богиня тьмы
3. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Почему
Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело
4. Объясни значение понятий:
Мумия
Сфинкс
Вельможа
Религия
5. Древний летописец рассказывает об одном военном походе египтян против сирийского города: «На пути войск лежали горы. Вельможи предостерегли фараона «К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше идти в обход». Но правитель сказал: Я выбираю кратчайший путь, чтобы внезапно напасть на врагов». О каком фараоне речь?
6. Это высокое водянистое растение. Корни его используют в качестве топлива и для различных поделок вместо дерева. Из него делают лодки, паруса, сети, канаты. Стебли его едят в сыром и жареном виде. О каком растении речь?
7. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета. Почему в гробнице было так мало железных предметов?
Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)
Историческое ассорти
Задание 1.
Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.
Задание 2.
Текст с ошибками
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.
Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.
Правильный вариант.
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.
Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.
Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):
1 Фараон | 1 денежный сбор в пользу государства; |
2 Налоги | 2 гробница египетских фараонов; |
3 Жрец | 3 жилище богов; |
4 Пирамида | 4 небольшие города-государства Др. Египта; |
5 Храм | 5 повелитель, царь Египта; |
6 Номы | 6 знатные люди Древнего Египта; |
7 Вельможи | 7 служитель бога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древний Египет(урок игра)
Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Египет в форме игры....
Своя игра для 5-х классов "Древний Египет"
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавате...
Урок - игра по теме "Древний Египет"
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: "Древний Египет". Обобщает представление об основных видах процветания искусств и достижений Древнего Египта,развивает умения самостоятельно д...
Своя игра "Древний Египет"
Своя игра "Древний Египет" для обучающихся 5 класса.УМК В.И.Уколова, Л.П.Маринович.Возможность использовать игру для 3 команд, в правом верхнем углу поля для введения баллов (1 строка) и юля суммирова...
презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"
эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...
Древний Египет (игра)
Игра "В поисках сокровищ" по теме "Древний Египет"Ирина Геннадьевна Рудаяhttp://www.proshkolu.ru/user/rudlaj/file/4507143/...
on-line игра по МХК "Культуровед".( Занимательная игра по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Др.Египет, Др. Греция)
Игра "Культуровед" - это прекрасная возможность в игровой форме повторить множество вопросов по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Древний Египет и Древняя Греция. Обычно испол...