Своя игра для 5-х классов "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал. Например:
Команда « …..» Капитан__________
№ п/п |
Ф.И. участника |
Заработанные баллы |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а учитель на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес, и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_dlya_5-h_drevniy_egipet.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Древний Египет»
I тур
Египетские женщины | 10 | 20 | 30 |
Материалы и вещества | 10 | 20 | 30 |
Календари и система мер | 10 | 20 | 30 |
Письменность | 10 | 20 | 30 |
Иной мир | 10 | 20 | 30 |
Египетские женщины
10 – Именно это было основным видом одежды у египетских женщин (платье)
20 – Эта египетская женщина была женой египетского фараона Эхнатона ( Нефертити)
30 – Эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица ( Хатшепсут)
Материалы и вещества
10 – из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза)
20 - именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень)
30 – из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли (тростник-папирус)
Календари и система мер
10 – именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365 дней)
20 – столько дней было в египетской неделе (10 дней)
30 – именно на столько часов древние египтяне разделили сутки (24 часа)
Письменность
10 – этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)
20 – эти значки египтяне называли «божественная речь» (иероглифы)
30 – именно эти цветом египтяне писали первое слово абзаца (красный)
Иной мир
10 – эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды – гробницы)
20 – так называли гроб, в который клали тело умершего фараона (саркофаг)
30 - на суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (перо или статуэтку богини правды Маат)
II тур
Великие ученые | 10 | 20 | 30 |
Религия | 10 | 20 | 30 |
Военное дело | 10 | 20 | 30 |
Образование и искусство | 10 | 20 | 30 |
География | 10 | 20 | 30 |
Великие ученые
10 – этот английский археолог первым обнаружил гробницу фараона Тутанхамона (Говард Картер)
20 – этому греческому ученому принадлежат слова «Египет – это дар Нила» (Геродот)
30 – этот французский учениый впервыке расшифровал египетские иероглифы (Франсуа Шампольон)
Религия
10 – Этот бог считался у египтян богом плодородия (Осирис)
20 – этот бог был в Древнем Египте богом пустыни, бури и непогоды (Сет)
30 – Эту богиню – покровительницу женщин и красоты, египтяне изображали в виде черной кошки (Бастет)
Военное дело
10 – из этих двух родов войск состояло древнеегипетское войско (пехота и колесничное войско)
20 – именно он был главнокомандующим египетской армии (фараон)
30 – именно таким путем сначала формировалась древнеегипетская армия (набором одного из десяти мужчин)
Образование и искусство
10 – именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток)
20 – большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (писец)
30 – именно таким образом, согласно правилам древнеегипетского искусства, требовалось изображать на рисунках лицо человека (в профиль, т.е. боком)
География
10 – на этом материке находится Египет (Африка)
20 – этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис)
30 – недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден знаменитый трехъязычный камень, при помощи которого Франсуа Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов (город Розетт – Розетттский камень)
III тур
Цифры | 10 | 20 | 30 |
Животные и боги | 10 | 20 | 30 |
Фараоны | 10 | 20 | 30 |
Нил | 10 | 20 | 30 |
Администрация | 10 | 20 | 30 |
Цифры
10 – именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2)
20 – именно такое число порогов находится на Ниле (6)
30 – именно такое количество ворот вело в царство мертвых (12)
Животные и боги
10 – В образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова)
20 – бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакала)
30 – бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (крокодила) или – древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой этой птицы (сокола)
Фараоны
10 – пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопса)
20 – этот фараон прославился как великий завоеватель, именно он во II тыс.до н.э. совершил ряд завоевательных походов в Нубию, Сирию, Ливию и др. страны (Тутмос III)
30 – этот фараон прославился тем, что именно его гробницу английский археолог Говард картер нашел абсолютно нетронутой (Тутанхамона)
Нил
10 – именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил)
20 – эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (каналы)
30 – именно так называется место в долине Нила, где строились гробницы фараонов (долина царей)
Администрация
10 – так называли людей, которые вели записи (писец)
20 – так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы)
30 – так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (вестники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
Своя игра "Древний Египет"
Своя игра "Древний Египет" для обучающихся 5 класса.УМК В.И.Уколова, Л.П.Маринович.Возможность использовать игру для 3 команд, в правом верхнем углу поля для введения баллов (1 строка) и юля суммирова...
презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"
эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...
Презентация "Своя игра. Древний Египет"
Презентация включает в себя краткое содержание всего раздела Древнего Египта - о жизни египтян, религии, царях, войнах и многое другое....
Игра-Лото. "Путешествие в Древний Египет"
Дорогой друг! Ты держишь в руках занимательную и познаватлельную игру "Путешествие в Древний Египет». Путешествуя вместе с одноклассниками и друзьями, ты сможешь не тольк...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Своя игра "Древний Египет"
Древний Египет...