План-конспект.Россия в начале 20 века.Стебенёв.
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
План-конспект урока по теме Россия в начале 20 века.Учитель Стебенёв А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt._.rossiya_v_nachale_20v._stebenyov.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по теме «Россия в начале 20 века».
Учитель Стебенёв А.В. ( МБОУ «СОШ с. Чапаево Сахалинской обл.)
Урок истории в 11 классе (6-ой по КТП в 2016-17 уч. году)
Место и значение урока : 3-ий урок темы-блока из 9 уроков: «Россия на рубеже XIX – XX веков» (1-активная вводная лекция с целью представления и актуализации темы (с постановкой главных задач и проблем темы), тема урока- «Россия в нач. 20 века. Территория и население»; 2- практическая работа с решением проблем по теме урока «Российское общество».
Цели урока:
Развивающая: развитие умений и навыков практической работы в группе, работы с источниками и учебными текстами, определения и аргументации своего мнения, устного доказательного выступления, выделения и решения проблемы, выдвижение гипотез, отбора и анализа материала, обобщения данных и формулирования выводов.
Обучающая: изучение характерных черт и особенностей экономического, социального и политического развития России, особенностей российского монополистического капитализма, пережитков феодализма и противоречий в сферах общественной жизни России, понимание роли и места России в мире в нач. ХХ века.
Воспитывающая: воспитание уважительного и заинтересованного отношения к истории; воспитание патриотизма как любви к Родине не только на основе гордости за успехи и победы, но и сопереживания за трудности, бедствия и поражения.
Тип урока: Комбинированный (изучение и закрепление новых знаний, контроль знаний и работы.
Форма урока : практическая работа в группах с элементами объяснения, консультаций и коллективного обсуждения проблем.
Литература: Тексты учебников Горинов М.М., Данилов А.А, Моруков М.Ю. и др. История России.10 класс. М, «Просвещение», 2016 ; Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. 11 класс. М, «Просвещение», 2015.
Источники : заявления Николая Второго о «началах самодержавия, об отношении к партиям и конституции, письмо Л.Толстого царю 1902г. «Любезный брат…» о насущных проблемах народа; отчёт саратовского губернатора П.Столыпина 1904г. о земельных проблемах и нужде крестьян, воспоминания А.Извольского о противоречиях реформ С.Витте; письмо обер-прокурора Синода К.Победоносцева 1902г. о «нищете и падении народа»; фрагменты программ партий РСДРП, эсеров, «освобожденцев» и «земцев»; фрагмент сочинений В.Ключевского об аграрном вопросе как главной проблеме России и возможной причине революций; фрагменты из книги современника В.Гиляровского «Москва и москвичи» о жизни и быте рабочих и «низов» общества.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, фрагменты видеозаписией телевизионных ток-шоу с участием историков С.Пивоварова, С.Борисова, С.Мироненко, А.Чубарьяна и др. о состоянии Рссии в нач.20в. и причинах революций в России.
Ход урока
Организационный момент (2 мин.). Приветствие. Объявление темы и целей (кратко), объяснение порядка работы, разделение на 3 группы по 3 человека, раздача листов с текстами.
Изучение нового материала (30 мин.)
1 часть (10 мин.): актуальность, спорность темы в годовщину событий 1917г.Постановка проблемы.
Просмотр отрывка видео телепередачи, в котором хорошо видны различия мнений профессиональных историков, эмоциональность и противоречивость их выступлений («в успешной, а то и процветающей России вдруг- революции», «умный и заботливый монарх, а все вокруг- глупцы и враги России» и т.д.).
Проблема : почему именно в России с её успехами в экономике и социальной сфере в кон.19- нач.20 века и в политике (с 1905г.) произошли трагические революционные потрясения.
2 часть (20 мин.) : самостоятельная практическая работа в группах по изучению текстов, распределение работы в группе // организующие и поясняющие консультации учителя.
3 часть (10 мин.) : коллективное обсуждение проблемы, поочерёдное предоставление слова учащимся групп // ведение обсуждения учителем, роль-регулирующая и направляющая на главную проблему. В итоге должны получиться выводы (возможны импровизации и изменения) :
1 Успехи России были, но частичные, отдельных направлениях.
2 Сохранялись пережитки и острые противоречия, особенно- аграрные.
3 Назревшие проблемы не решались, реформы отставали от проблем
4 Все современники отмечают бедность населения, низкий уровень жизни и недовольство самодержавием даже седи буржуазии и части дворян.
Поэтому Россия закономерно и неуклонно шла к своим революциям, в отличие от западных стран.
Оргмомент (3 мин) : подведение общего итога, выставление оценок (с участием групп, возможны поправки к учительской оценке), пояснение ДЗ:
Вопросы после параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года
Данный сценарий был разработан для линейки 1 сентября 2009 для обучающихся 1, 11 классов....
Мир в начале века. 9 кл.
Презентация по новейшей истории зарубежных стран....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Презентация "Царское Село в начале 20-го века"
Эту презентацию я делал для конкурса, но там потребовали, чтобы я включил в нее кнопки и триггеры, так как это является обязательным требованием для участия. Это не совпадает со стилем, смыслом ...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 10 – 11 –Х КЛАССОВ
1) Решение показательных неравенств2) Упростите выражение3) Нахождение области определения функции Решение показательных неравенств№1. Решите неравенство ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...