Как происходило объединение Франции.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Иванова Лариса Васильевна

Технологическая карта к уроку в 6 классе по теме: Как происходило объединение Франции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.pptx965.44 КБ
Файл plan_uroka_6b_klasse.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Как происходило объединение Франции» МБОУ «СОШ №24» г.Удачный , Мирнинский район, республика Саха. Иванова Лариса Васильевна Учитель истории и обществознания

Слайд 2

-КАКОЕ ГОСУДАРСТВО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТЕ? -КАКИЕ ОТЛИЧИЯ ?

Слайд 3

План урока: 1.Причины объединения. 2. Первые успехи объединения. 3. Генеральные штаты. 4. Итоги.

Слайд 4

Причина объединения Франции:

Слайд 5

Причина объединения Франции:

Слайд 6

Причина объединения Франции:

Слайд 7

Причина объединения Франции:

Слайд 8

Причина объединения Франции:

Слайд 9

Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское .

Слайд 10

Филипп II Август

Слайд 11

Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское . Людовик IX Святой 1226-1270 Запрещены междоусобные войны, королевская монета – общеобязательна для всей территории, королевский суд – главный в стране.

Слайд 12

Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское . Людовик IX Святой 1226-1270 Запрещены междоусобные войны, королевская монета – общеобязательна для всей территории, королевский суд – главный в стране. Филипп IV Красивый 1285-1314 Присоединил графства Шампань и Наварру, Авиньонское пленение пап

Слайд 13

Филипп IV Красивый

Слайд 14

Сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами…



Предварительный просмотр:

План урока .

Тема. Как происходило объединение Франции.

Цели: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции;

Объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов;

Дать целостное представление о централизации государств Европы.

Планируемые результаты:  предметные: научится  овладевать целостными представлениями о централизации государств Европы; формирования сословно-представительной монархии во Франции, обеспечить усвоение ключевых понятий темы: централизованное государство, Генеральные Штаты, сословная монархия; 

мтапредметные УУД: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные и несущественные признаки.

личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социальный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: схема «Кто был заинтересован в объединении Франции»; карта «Франция в XI—XII вв.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

3.Мотивационно-целевой этап. Работа с картой в учебнике на стр154:

              -Какое государство мы будем сегодня изучать?

             -Какие события происходили в этом государстве в 12 веке.

            - Какая династия правила во Франции с конца 10 века?

4. Постановка цели и задач урока.

          Сообщает тему урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает определить круг вопросов для изучения на уроке.

Тема уроков: «Как происходило объединение Франции».

5. Актуализация опорных знаний.

- Как вы понимаете, что такое централизованное государство?

- Предположите, какие вопросы нас могут заинтересовать?(Ученики формулируют цели урока)

План урока:

  1. Кто был заинтересован в объединении страны
  2. Первые успехи объединения
  3. Генеральные штаты.

Формулирование проблемных вопросов урока.

Действительно ли объединение Франции было неизбежным событием?

I. Кто был заинтересован в объединении страны

1.Какие сословия средневекового общества вы знаете?

2. Как относились разные сословия к процессу объединения страны?

Для этого нам необходимо поработать в группах:

1 группа работает с текстом п.1 параграфа 16 мнение горожан.

2 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение крестьян.

3 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение мелких и средних феодалов.

 4 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение крупных феодалов.

5 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение церкви.

(Проверка задания происходи и оформление таблицы)  

II. Первые успехи объединения.

Работа проходит по группам.

1 группа  Итоги правления Филиппа 2. ,работаем с учебником п.2.

2 группа Итоги правления  Людовика 9, работаем с учебником п.2.

3 группа Итоги правления Филиппа 4, работаем с учебником п.2.

 Каждая группа  заносит итоги работы в таблицу.

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и ценрализации

Общий итог подводится в классе каждая группа сообщает о результатах работы и весь класс заполняет таблицу.

4.Генеральные штаты.

Учащимся предлагается в парах проанализировать текст учебника п.4 параграф №18 (стр156- 157) и прокомментировать гравюру "Заседание Генегальных штатов"ответить на вопросы:

-С какой целью король собирал Генеральные штаты?

-Как заседали палаты и как принимали решения?

 На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним.

Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва оставалось за королем, но он не был им подотчетен.

Для закрепления материала класс делится по рядам:

1ряд - 1 сословие;

2 ряд - 2 сословие;

3 ряд - 3 сословие.  

Король  предлагает ввести новый налог. Как проголосуют Генеральные   штаты?

-Каково значение введения Генеральных штатов?

В целом Генеральные штаты мало ограничивали власть короля, но располагали возможностью контролировать его действия. Сословия, могли уклониться от выполнения решений, принятых королем, высказать свое несогласие с его политикой. Так в начале XIV в! во Франции возникла сословная монархия

5.Подведения итогов.

 Докажите, что во Франции к начале 14 века было создано централизованное государство.

Для этого нужно вспомнить признаки централизованного государства:

1. Наличие территории.

2. Единая власть.

3. Налоги.

4.Единые законы.

5. Денежная еденица.

6. Рефлексия.

Бланк  оценивания учащихся в группе

ФИ

Знание учебного материала

Активное участие в решении проблемы

Умения работать в команде

Культура речи

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Как происходило объединение Франции и Англии

Тема:Как происходило объединение Франции и Англии...

Методическая разработка урока "Как происходило объединение Франции", 6 класс

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Как происходило объединение Франции" составлена с учётом требований ФГОС. Материал изучается в курсе Истории средних веков по учебнику Е.В. Агибаловой...

Технологическая карта урока " Как происходит объединение Франции"

Технологическая карта урока по истории Средних веков" Как происходит объединение Франции"...

Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"

Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"...

Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс по теме " Как происходило объединение Франции"

Презентация  к уроку по истории Средних веков по теме " Как происходило объединение Франции"...