Как происходило объединение Франции.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку в 6 классе по теме: Как происходило объединение Франции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.pptx | 965.44 КБ |
plan_uroka_6b_klasse.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-КАКОЕ ГОСУДАРСТВО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТЕ? -КАКИЕ ОТЛИЧИЯ ?
План урока: 1.Причины объединения. 2. Первые успехи объединения. 3. Генеральные штаты. 4. Итоги.
Причина объединения Франции:
Причина объединения Франции:
Причина объединения Франции:
Причина объединения Франции:
Причина объединения Франции:
Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское .
Филипп II Август
Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское . Людовик IX Святой 1226-1270 Запрещены междоусобные войны, королевская монета – общеобязательна для всей территории, королевский суд – главный в стране.
Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское . Людовик IX Святой 1226-1270 Запрещены междоусобные войны, королевская монета – общеобязательна для всей территории, королевский суд – главный в стране. Филипп IV Красивый 1285-1314 Присоединил графства Шампань и Наварру, Авиньонское пленение пап
Филипп IV Красивый
Сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами…
Предварительный просмотр:
План урока .
Тема. Как происходило объединение Франции.
Цели: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции;
Объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов;
Дать целостное представление о централизации государств Европы.
Планируемые результаты: предметные: научится овладевать целостными представлениями о централизации государств Европы; формирования сословно-представительной монархии во Франции, обеспечить усвоение ключевых понятий темы: централизованное государство, Генеральные Штаты, сословная монархия;
мтапредметные УУД: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные и несущественные признаки.
личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социальный опыт предшествующих поколений.
Оборудование: схема «Кто был заинтересован в объединении Франции»; карта «Франция в XI—XII вв.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока:
- Организационный этап.
3.Мотивационно-целевой этап. Работа с картой в учебнике на стр154:
-Какое государство мы будем сегодня изучать?
-Какие события происходили в этом государстве в 12 веке.
- Какая династия правила во Франции с конца 10 века?
4. Постановка цели и задач урока.
Сообщает тему урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает определить круг вопросов для изучения на уроке.
Тема уроков: «Как происходило объединение Франции».
5. Актуализация опорных знаний.
- Как вы понимаете, что такое централизованное государство?
- Предположите, какие вопросы нас могут заинтересовать?(Ученики формулируют цели урока)
План урока:
- Кто был заинтересован в объединении страны
- Первые успехи объединения
- Генеральные штаты.
Формулирование проблемных вопросов урока.
Действительно ли объединение Франции было неизбежным событием?
I. Кто был заинтересован в объединении страны
1.Какие сословия средневекового общества вы знаете?
2. Как относились разные сословия к процессу объединения страны?
Для этого нам необходимо поработать в группах:
1 группа работает с текстом п.1 параграфа 16 мнение горожан.
2 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение крестьян.
3 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение мелких и средних феодалов.
4 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение крупных феодалов.
5 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение церкви.
(Проверка задания происходи и оформление таблицы)
II. Первые успехи объединения.
Работа проходит по группам.
1 группа Итоги правления Филиппа 2. ,работаем с учебником п.2.
2 группа Итоги правления Людовика 9, работаем с учебником п.2.
3 группа Итоги правления Филиппа 4, работаем с учебником п.2.
Каждая группа заносит итоги работы в таблицу.
Имя правителя | Время правления | Действия по объединению страны и ценрализации |
Общий итог подводится в классе каждая группа сообщает о результатах работы и весь класс заполняет таблицу.
4.Генеральные штаты.
Учащимся предлагается в парах проанализировать текст учебника п.4 параграф №18 (стр156- 157) и прокомментировать гравюру "Заседание Генегальных штатов"ответить на вопросы:
-С какой целью король собирал Генеральные штаты?
-Как заседали палаты и как принимали решения?
На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним.
Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва оставалось за королем, но он не был им подотчетен.
Для закрепления материала класс делится по рядам:
1ряд - 1 сословие;
2 ряд - 2 сословие;
3 ряд - 3 сословие.
Король предлагает ввести новый налог. Как проголосуют Генеральные штаты?
-Каково значение введения Генеральных штатов?
В целом Генеральные штаты мало ограничивали власть короля, но располагали возможностью контролировать его действия. Сословия, могли уклониться от выполнения решений, принятых королем, высказать свое несогласие с его политикой. Так в начале XIV в! во Франции возникла сословная монархия
5.Подведения итогов.
Докажите, что во Франции к начале 14 века было создано централизованное государство.
Для этого нужно вспомнить признаки централизованного государства:
1. Наличие территории.
2. Единая власть.
3. Налоги.
4.Единые законы.
5. Денежная еденица.
6. Рефлексия.
Бланк оценивания учащихся в группе
№ | ФИ | Знание учебного материала | Активное участие в решении проблемы | Умения работать в команде | Культура речи |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Как происходило объединение Франции и Англии
Тема:Как происходило объединение Франции и Англии...
урок в 6 классе "Как происходило объединение Франции"
история средних веков...
Методическая разработка урока "Как происходило объединение Франции", 6 класс
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Как происходило объединение Франции" составлена с учётом требований ФГОС. Материал изучается в курсе Истории средних веков по учебнику Е.В. Агибаловой...
Технологическая карта урока " Как происходит объединение Франции"
Технологическая карта урока по истории Средних веков" Как происходит объединение Франции"...
Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"
Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"...
Как происходило объединение Франции
презентация дл 6 кл...
Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс по теме " Как происходило объединение Франции"
Презентация к уроку по истории Средних веков по теме " Как происходило объединение Франции"...