Методическая разработка урока "Как происходило объединение Франции", 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Как происходило объединение Франции" составлена с учётом требований ФГОС. Материал изучается в курсе Истории средних веков по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 6 классе
Урок №17
Тема урока: Как происходило объединение Франции.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Для учителя: подвести к пониманию причин образования централизованного государства во Франции; содействовать пониманию значения и важности данного процесса;
- Для ученика: познакомиться с понятиями «Генеральные штаты», «сословная монархия», «централизованное государство», усвоить причины и последствия объединения Франции.
Задачи:
предметные: повторить и закрепить учебный материал о причинах и последствиях крестовых походов; способствовать пониманию причин и этапов объединения Франции;
метапредметные:
- познавательные: продолжить формирование умений анализировать информацию, самостоятельно делать выводы; способствовать развитию умений сравнивать исторические факты, выделять критерии сравнения исторических явлений;
- регулятивные: формирование умений самостоятельно определять цель урока, умений предлагать свои варианты ответа на вопросы;
- коммуникативные: развитие навыка составления устного рассказа по заданной теме, умений работать с текстом учебника, выбирать главное, отвечать на поставленный вопрос;
личностные: содействовать воспитанию самостоятельности в получении знаний, уважительного отношения к культуре других народов, развитию познавательного интереса к предмету.
Методы обучения: фронтальная беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристическая беседа.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Материальное обеспечение урока: мультимедийный комплекс, презентация, учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков»,
6 класс.
Основные понятия изучаемые на уроке: сословие, рыцари, Генеральные штаты, сословная монархия, централизованное государство.
Ожидаемые результаты для учителя.
После проведения урока обучающиеся смогут:
- Дать определение понятиям «Генеральные штаты», «сословная монархия», «централизованное государство»,
- Сравнить деятельность исторических личностей, выделить общие черты и различия;
- Объяснить причины и значение возникновения Генеральных штатов во Франции;
- Высказать свою точку зрения об исторических событиях.
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | Средства обучения | Время | |
учителя | обучающихся | |||||
1 | Организационный этап. | Уметь организовываться к работе. | Проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя. | 1 м | |
2 | Проверка домашнего задания. | Уметь оценить ответы свои и одноклассников, излагать своё мнение. | Организует фронтальную беседу с классом на повторение темы «Крестовые походы». | Самостоятельно формулируют вопросы по теме, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников. Оценивают свою деятельность. | Карта «Крестовые походы». | 10 м |
3 | Постановка цели и задач урока. | Определять цель занятия. Планировать свою деятельность. | Сообщает тему урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает определить круг вопросов для изучения на уроке. | Совместно с учителем определяют задачи изучения данной темы. | Слайд 1 | 2 м |
4 | Актуализация опорных знаний. | Уметь работать с исторической картой, датами, определять век по дате. | Предлагает ответить на вопросы: - Когда и где был подписан договор о разделе империи Карла Великого? Почему она распалась? | Отвечают на вопросы. Показывают по карте территорию империи Карла Великого и государств, образовавшихся после её распада. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями в истории Франции. | Карта | 2 м |
5 | Создание проблемной ситуации. | Уметь излагать своё мнение. | Предлагает определить, кто был заинтересован в объединении французского государства, и аргументировать свою точку зрения. Проводит коррекцию знаний. Знакомит с реформами Филиппа II Августа, предлагает оценить их значение. | Предлагают свои варианты ответов, оценивают аргументы одноклассников. Анализируют учебный материал. Делают выводы. Делают записи в тетради. | Слайд 2 Слайд 3 | 5 м |
6 | Первичное усвоение новых знаний. | Находить в учебнике достоверную информацию. Владеть смысловым чтением. | Предлагает самостоятельно прочитать пункт 3 параграфа и сравнить деятельность французских королей Людовика IX Святого и Филиппа IV Красивого по укреплению государственной власти. Сообщает о возникновении органа сословного представительства Генеральных штатов. Предлагает выписать определение самостоятельно из учебника (стр. 151) и подумать над вопросом: - С какой целью король созвал Генеральные штаты? | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя. Анализируют деятельность французских правителей. Делают выводы. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. | Учебник страница 150-151. Слайды 4, 5, 6 | 10 м |
7 | Динамическая пауза. | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Проводит физминутку. | Выполняют движения под руководством учителя. | 1 м | |
8 | Первичная проверка понимания. | Уметь различать в речи одноклассников мнения, доказательства. Осуществлять самоконтроль. | Организует работу по выявлению и коррекции первичных знаний. Проводит беседу по вопросам: - Каковы причины объединения Франции? - Какими методами шло объединение страны? | Делают записи в тетради, осуществляют самопроверку. | 5 м | |
9 | Первичное закрепление. | Уметь применять полученные знания. | Предлагает ответить на вопросы презентации. Корректирует знания. | Отвечают на вопросы. Дополняют ответы одноклассников. | Слайд 8 | 5 м |
10 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Осуществлять познавательную рефлексию. | Подводит итог урока совместно с учениками. Подводит к пониманию значения объединительного процесса во Франции в XIII-XIV веках, складывания сословной монархии как формы правления. | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | Слайд 9 | 3 м |
11 | Информация о домашнем задании. | Сообщает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. § 17, вопросы к параграфу, выучить даты и понятия. | Задают вопросы по выполнению задания. | Слайд 10 | 1 м |
Преподаватель УГСВУ Гущина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-394626-1462170966.jpg)
Тема: Как происходило объединение Франции и Англии
Тема:Как происходило объединение Франции и Англии...
Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"
Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-191085-1370893063.jpg)
Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс по теме " Как происходило объединение Франции"
Презентация к уроку по истории Средних веков по теме " Как происходило объединение Франции"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120422-1550848564.jpg)
Презентация по истории на тему "Как происходило объединение Франции", 6 класс
Презентация по Всеобщей истории на тему "Как происходило объединение Франции" включает иллюстративный материал, самостоятельную работу по учебнику и т.д. для 6 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1059562-1537429718.jpg)
Методическая разработка: "Как происходило объединение Франции"
Тема урока: "Как происходило объединение Франции"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332772-1620623887.jpg)
Презентация к уроку всеобщей истории 6 класс "КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ"
Презентация предназначина для урока всеобщей истории в 6 классе, тема:"Как происходило объединение Франции"...