Рабочая программа по истории России 6 кл. УМК
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Фрегин Ирина Николаевна

Рабочая программа создана с учетом перехода на линейный курс изучения истории к УМК Андреева И.Л., Федорова И.Н. 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch.2.tem_.planirovanie.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план курса История России 6 класс

              Календарно – тематическое планирование


Распределение учебного материала по истории России  в 6  классе

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе

Контрольные работы

Тестирование

Творческие работы

1

Введение

1

2

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

4

1

1

3

Глава 2 Русь в IX — первой половине XII века

10

1

4

Глава 3.Русь в середине XII — начале XIII века (6 часов)

6

1

1

5

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV веке

6

1

6

Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века

4

1

1

7

Глава 6 Формирование единого Русского государства в XV веке.

7

1

1

8

Итоговая контрольная работа  

История России с древнейших времён до XVI века

1

1

9

Заключительный урок по курсу «История России с древнейших времён до XVI века»

1

1

40

1

6

5

Раздел 4 . Тематическое планирование по истории России (40 часов)

Сроки

№ урока в теме

Тема раздела, тема урока

Основные виды деятельности ученика

Тип урока по образовательной технологии

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

Вид контроля

Д/з

15-я нед.

1

 Введение

Актуализировать знания из курсов

истории Древнего мира и Средних

веков о видах исторических

источников

Характеризовать источники

по российской истории

Использовать информацию учите-

ля для формирования первичных

представлений об основных этапах

истории России

Знакомиться с особенностями

учебника и учебной деятельности

на уроках истории

Вводный урок

Научатся определять термины

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

 усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Знакомятся с учебником и основными видами учебной деятельности, соотносят знания из прежни курсов с информацией, полученной на уроке

входной

с.3-8 в.3

15-я нед

1-1

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Древнейшие люди

на территории Восточно-

Европейской

равнины

Актуализировать знания о роли

природы в жизни общества,

о происхождении человека и возникновении первых государств

Реконструировать отдельные

черты жизни первобытных людей по археологическим находкам

Составлять рассказ об их жизни

Давать определение понятия

археологическая культура

Объяснять особенности жизни

людей в периоды палеолита,

мезолита и неолита

Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов

Проводить первичный анализ

находок со стоянки Сунгирь

(по описаниюи реконструкции Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Урок изучения нового материала

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Находят на карте стоянки древни людей, характеризуют особенности и условия освоения человеком восточных и северных регионов нашей страны

текущий

п.1

16я нед.

1-2

История народов

Восточной

Европы

в I тыс. до н. э. —

середине VI в. н. э.

Характеризовать особенности

жизни отдельных народов

Восточной Европы в древности

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

Систематизировать имеющиеся

научные знания о ранней истории славян и источниках по этой истории

Определять признаки принадлежности людей к тому или иному народу

Сравнивать образ жизни греков

и народов Северного Причерно-

морья

Характеризовать изменения

в Восточной Европе в результате

Великого переселения народов

Анализировать фрагменты

рассказа Геродота о скифах

комбинированный

Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России. Виртуальная экскурсия в Бахчисарайский краеведческий музей

 

текущий

п.2 работа с источником «История» Геродота

16-я нед

1-3

Первые

государства

на территории Восточной Европы

Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия (используя историческую карту)

Описывать жизнь и быт, верования славян и их соседей

Анализировать отрывки из арабских источников о славянах и русах.

комбинированный

Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание м

Находить на карте древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействия

тематический

п.3 составит схему «Славянский пантеон» для различных восточнославянских племен (по выбору), возможно, в виде презентации

17-я неделя

1-4

 Повторение

и контроль

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

Повторительно-обобщающий урок (ПОУ)

Научатся определять термины, изученные в главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Давать оценку Великому переселению народов и его влияния на формирование праславянского этноса. Определять место славян среди индоевропейцев

тематический

Темы для проектов

«Древнегреческие колонии на территории России», «Стоянки первобытных людей на территории нашей страны», «Аркаим-город-загадка»

17-я нед.

2-1

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века (10 часов )

Образование

Древнерусского

государства

Раскрывать причины и называть

время образования Древнерусского государства

Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками

Объяснять смысл понятий:

государство, князь, дружина,

по людье

Показывать на исторической

карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей

Систематизировать материал

о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (в форме хронологической таблицы)

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами

Готовить сообщение / презентацию об одном из правителей Древней Руси (используя миниатюры из Радзивилловской летописи, помещенные на интернет-сайте: http://radzivilovskaya-

letopis.ru/ и другие изображения)

Урок изучения нового материала

Научатся определять термины: уроки, погосты, реформа.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения . задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье, узнавать ,описывать скульптурный портрет Нестора-летописца, называть автора скульптуры.

п.4-5 работа с источником

18-я нед

2-2

 Образование

Древнерусского

государства

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства

Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками

Объяснять смысл понятий:

государство, князь, дружина,

по людье

Показывать на исторической

карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей

Систематизировать материал

о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (в форме хронологической таблицы)

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами

Готовить сообщение / презентацию об одном из правителей Древней Руси (используя миниатюры из Радзивилловской летописи, помещенные на интернет-сайте: http://radzivilovskaya-

letopis.ru/ и другие изображения)

комбинированный

Научатся определять термины: уроки, погосты, реформа.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения . задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси, использовав миниатюры из Радзивиловской летописи (http://radzivil.chat.ru/) и другие изображения

текущий

п.4-5 сообщение презентация на тему: «Старая Ладога-начало государства» (по выбору)

18-я нед

2-3

Русь в конце

Х — первой

половине XI в.

Становление

государства

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах

Объяснять причины отказа от

язычества и выбора православия

Давать оценку значения принятия христианства на Руси

Объяснять смысл понятий:

митрополит, епископ

Характеризовать политический

строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику
Составлять характеристику

(исторический портрет) Ярослава Мудрого

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки со-

общения / презентации о сыновьях или дочерях Ярослава Мудрого

комбинированный

Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Совершают виртуалную экскурсию в Софию Киевскую, дают формулировки понятиям «икона», «фреска»

текущий

п.6-7

анализ полотна В.Васнецова «Вече во Пскове»  

19-я нед

2-4

Русь в конце

Х — первой

половине XI в.

Становление

государства

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах

Объяснять причины отказа от

язычества и выбора православия

Давать оценку значения принятия христианства на Руси

Объяснять смысл понятий:

митрополит, епископ

Характеризовать политический

строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику
 Составлять характеристику

(исторический портрет) Ярослава Мудрого

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки со-

общения / презентации о сыновьях или дочерях Ярослава Мудрого

комбинированный

Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы.

Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

 Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

текущий

п.6-7 подготовка презентации «София Новгородская», «София Полоцкая» (по выбору) 

19-я нед

2-5

 Русь в середине

XI — начале

XII в.

Характеризовать причины

народных восстаний на Руси

в XI — начале XII в.

Составлять характеристику

(исторический портрет)

Владимира Мономаха

Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе

Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории

Описывать взаимоотношения русских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений

Анализировать информацию

о народных выступлениях

в «Повести временных лет»

комбинированный

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности

текущий

п.8-9 рассказ на тему: «Почему на Руси строилось так много храмов, посвященных Борису и Глебу»

20-я нед

2-6

 Русь в середине

XI — начале

XII в.

Характеризовать причины

народных восстаний на Руси

в XI — начале XII в.

Составлять характеристику

(исторический портрет)

Владимира Мономаха

Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе

Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории

Описывать взаимоотношения русских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений

Анализировать информацию

о народных выступлениях

в «Повести временных лет»

комбинированный

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Совершают виртуальную экскурсию в Киево-Печорскую лавру. Составлять характеристику Владимира Мономаха. Объяснять смысл понятия «Собиратель земель русских»

текущий

п.8-9 работа с «Поучением» В.Мономаа (извлечения). Ответить на вопрос: какие поучения Мономаха актуальны и сегодня?

20-я нед

2-7

Общественный

строй Древней Руси

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси (используя информацию учебника

и отрывки из «Русской Правды»)

Объяснять смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, челядь, закуп, рядович, тиун, вервь, смерд

Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по древнерусскому городу»

(вариант: «Путешествие в древнерусское село»)

комбинированный

Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет)

текущий

п.10  подготовить сообщения (презентацию) о каком-либо древнерусском городе Северо-Западного региона (По выбору) 

21-я нед

2-8

 Древнерусская

культура

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси

Давать общую характеристику

состояния русской культуры

в указанный период

Описывать памятники древне-

русского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы

декоративно-прикладного

искусства

Объяснять смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, летопись, жития, поучения

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о каком-либо памятнике древнерусской культуры (по выбору учащегося)

комбинированный

Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

конкурс экскурсовода

текущий

подготовить выразительное чтение русских былин, подобрать к ним иллюстрации русских художников Васнецова, Рериха,Билибина, Врубеля,Василева, музыку:Бородин «Богатырская симфония», Прокофьев и т.п.

21-я нед

2-9

 Древнерусская

культура

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси

Давать общую характеристику

состояния русской культуры

в указанный период

Описывать памятники древне-

русского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы

декоративно-прикладного

искусства

Объяснять смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, летопись

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о каком-либо памятнике древнерусской культуры (по выбору учащегося)

комбинированный

Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

конкурс чтецов

текущий

п.11-12работа с источниками «Слово о Законе и Благодати», ответы на ? к источникам

22янед

2-10

Повторение

и контроль

Систематизировать исторический материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

ПОУ

Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.».

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

тематический

22-я нед

3-1

Глава 3.Русь в середине XII — начале XIII века

Начало удельного

периода.

Княжества Южной Руси

Давать определения понятий:

удел, политическая раздробленность

Раскрывать причины и последствия

раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период

Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества

Характеризовать особенности

географического положения и

социально-политического развития

Галицко-Волынского княжества

Продолжать описание эволюции взаимоотношений русских земель с половцами

Урок изучения нового материала

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества.

текущий

п.13. «Слово о полку Игореве»- подобрать и выучить отрывок к картине В.Васнецова «После побоища»

23-я нед

3-2

Княжества

Северо-

Восточной

Руси

Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества

Характеризовать особенности

географического положения

и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества

Составлять характеристику

(исторический портрет) Андрея Боголюбского и объяснять причины его убийства

Объяснять причины и последствия

усиления княжеской власти во

Владимиро-Суздальской Руси

комбинированный

Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей.

Получат возможность научиться: характеризовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание м

Совершат виртуальную экскурсию по Владимиру, анализируют и описывают икону Владимирской Божией Матери, историю ее появления в с. Боголюбово

текущий

п.14 вопросы и задания

23-я нед

3-3

 Боярские

республики

Северо-

Западной

Руси

Объяснять причины установления

в Новгороде республиканских

порядков

Рассказывать об особенностях

политической жизни Новгородской республики

Характеризовать берестяные

грамоты как источник по истории

Новгородской и других земель

(используя материалы интернет-сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/

Default.aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http://gramoty.ru/)

комбинированный

Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание м

Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли.

Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики.

Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/Defa- ult. aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http.V/gramo- tv.ru/.

текущий

п.15, читают былину «Садко», инд. Задание: «Новгород от Рюрика до Всеволода Мстиславича»

24-я нед

3-4

Культура Руси

в домонгольский период

Давать общую характеристику

состояния русской культуры

в указанный период

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием

регионального материала)

Характеризовать православный храм как образ мира древнерусского человека

Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XII — начала XIII в. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)

комбинированный

Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII— XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Совершат виртуальную экскурсию по древним городам региона (Псков, Новгород), читают, анализируют, сопоставляют с др.источникам и дают оценку «Моление Даниила Заточника»

текущий

24-я нед

3-5

Культура Руси

в домонгольский период

Давать общую характеристику

состояния русской культуры

в указанный период

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием

регионального материала)

Характеризовать православный храм как образ мира древнерусского человека

Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XII — начала XIII в. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)

комбинированный

Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII— XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Сравнивают особенности иконописи греческой и древнерусской, совершат виртуальную экскурсию по Ладоге и Владимиру, изучат особенности каменного зодчества русски х земель

текущий

п.16-17 сообщение

25-я нед

3-6

 Повторение

и контроль

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

ПОУ

Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная в ХП- начале ХШ вв.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

тематический

25-я нед

4-1

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV веке

Походы

Батыя на Русь

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы

и др.); сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения

Объяснять причины успеха

монголов

Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию

Урок изучения нового материала

Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым способам решения задач

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы «Сказание о невиданном граде Китеже» сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять причины успеха монголов

текущий

п.18 подготовка выразительного чтения легенды о Китеже, подбор отрывков из оперы Н.Римского-Корсакова.

26-я нед

4-2

Борьба Северо-Западной

Руси против экспансии с Запада

Рассказывать о Невской битве,

Ледовом побоище и Раковорской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, карт и схем)

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель

Объяснять причины успеха русских в данных сражениях

Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра Невского (используя материалы интернет-сайта: http://www.a-nevsky.ru/

и другие источники)

комбинированный

Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

общим способам решения задач

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище.

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Просмотр отрывков из фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский»

Текущий

п.19-20 подготовить сообщение о личности А.Невского и памятных местах с ним связанных в СПб, используя музыку С. Прокофьева

26-я нед

4-3

 Русь и Золотая

Орда

Объяснять, в чем выражалась

зависимость русских земель

от Золотой Орды

Характеризовать повинности

населения

Завершить составление характеристики (исторического портрета)

Александра Невского

Объяснять смысл понятий:

баскак, ярлык, «выход»

комбинированный

Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым способам решения задач

Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды,

характеризовать повинности населения.

текущий

п.20-21

27-я нед

4-4

 Русь и Золотая

Орда

Объяснять, в чем выражалась

зависимость русских земель

от Золотой Орды

Характеризовать повинности

населения

Завершить составление характеристики (исторического портрета)

Александра Невского

Объяснять смысл понятий:

баскак, ярлык, «выход»

комбинированный

Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым способам решения задач

Размышляют о влиянии ордынского владычества  на русскую культуру, роли А.Невского в сохранении православной веры.

текущий

п.21-22

27-я нед

4-5

 Москва

и Тверь

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной

Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества

Раскрывать причины победы

Москвы в соперничестве с Тверью

Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана Калиты

комбинированный

Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

общим способам решения задач

Читают «Песнь о Щелкане Дудентьевиче», анализирут полотно С.Иванова «Баскаки", сопоставляя литературный и художественный источник.

текущий

п.21-22

28-я нед

4-6

 Повторение

и контроль: Русские земли в середине XIII — XIV веке

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

ПОУ

Научатся определять термины, изученные в главе «Русские земли в середине XIII — XIV веке». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

тематический

28-я нед

5-1

Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века


 Начало

объединения

русских земель

вокруг Москвы

Раскрывать причины и следствия

объединения русских земель

вокруг Москвы

Давать и аргументировать оценку

деятельности Ивана Калиты

Рассказывать о Куликовской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты)
Раскрывать значение Куликовской битвы

Готовить сообщение/презента-

цию о Куликовской битве (используя миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище», помещенные

на интернет-сайте: http://prodigi.bl.uk/illcat/record.asp?MSID=8122

&CollID=58&NStart=51)

Оценивать роль Дмитрия

Донского, Сергия Радонежского,

митрополита Алексия

Урок изучения нового материала

Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Знакомятся с отрывками из «Задонщины»Софония Рязанца  ,с полотном В.Васнецова «Пересвет и Челубей», анализ и сопоставления лит. и худ. источников

текущий

п.23 ,работа с источником «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого- подобрать иллюстрации к источнику

29-я нед

5-2

Московское княжество в конце

XIV — середине XV в.

Показывать на исторической

карте расширение территории

Московской Руси

Характеризовать политику

Василия I

Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного

Изучать отрывки из 

Судебника 1497 г. и

 использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян

Давать определения понятий:

пожилое, поместье, Юрьев день

комбинированный

Научатся определять термины: феодальная война, уния.

Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана II, делать вывод об источниках конфликта между князьями, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Анализируют и сравнивают различные источники

текущий

п.26

29-я нед

5-3

 Соперники Москвы

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского

Характеризовать политику

литовских князей

Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель

Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы

комбинированный

Научатся определять термины

Получат возможность научиться: составлять исторический портрет, делать вывод об источниках конфликта между князьями, извлекать полезную информацию из исторических источников: Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Совершат виртуальную экскурсию к башне Гедемина и воротам Аушрас в Вильно, на Старинную улицу Минска

текущий

п.25 инд.задания: образ Марфы Борецкой в русском изобразительном искусстве и музыке.

30-я нед

5-4

 Повторение

и контроль: Русские земли в XIII — первой половине XV века

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

ПОУ

Научатся определять термины, изученные в главе «Русские земли в XIII —первой  половине  XV века». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

тематический

30я нед

6-1

 Глава 6 Формирование единого Русского государства в XV веке.

Объединение русских земель

вокруг Москвы

Объяснять причины победы

Москвы над Великим Новгородом и Тверью

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства

Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство

Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана III

Объяснять значение создания

единого Русского государства

Урок изучения нового материала

Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Начать составление характеристики Ивана III.

Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

 Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Размышляют о возможностях различных  путей развития страны в XV веке – западном и восточном. Выдвигают аргументы в подтверждение своего мнения

текущий

п.26

31-я нед

6-2

 Объединение русских земель

вокруг Москвы

Объяснять причины победы

Москвы над Великим Новгородом и Тверью

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства

Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство

Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана III

Объяснять значение создания

единого Русского государства

комбинированный

Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Начать составление характеристики Ивана III.

Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

 Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Определяют значение создания единого гос-ва. Составляют характеристику Ивана Горбатого.

текущий

п.26

31-я нед

6-3

Русское

государство

во второй

половине

XV — начале

XVI в.

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом

строе Руси, системе управления страной

Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана III

Сравнивать боярство и дворянство

Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, поместье

Раскрывать роль Православной

церкви в становлении российской

государственности

Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью

Объяснять суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами,

причины победы иосифлян

комбинированный

Научатся выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Завершить составление характеристики Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

 Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Размышляют о роли РПЦ в укреплении и защите единого государства на примере Иосифа Волоцкого и Вассиана Рыло

текущий

п.27

 

32-я нед

6-4

Русское

государство

во второй

половине

XV — начале

XVI в.

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной

Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана III

Сравнивать боярство и дворянство

Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, поместье

Раскрывать роль Православной

церкви в становлении российской

государственности

Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью

Объяснять суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами,

причины победы иосифлян

комбинированный

Научатся выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Завершить составление характеристики Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

 Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Изучают теорию «Москва-третий Рим», разногласия между нестяжателями и иосифлянами, приводят аргументы в подтверждение или опровержение сторон

Текущий

п.27 сообщение/презентация о Ниле Сорском и Иосифе Волоцком 

32-я нед

6-5

Культура Руси

XIV — начала

XVI в.

Давать общую характеристику

состояния русской культуры

в указанный период

Характеризовать влияние

ордынского нашествия на развитие русской культуры

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV—XV вв.

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

Описывать памятники культуры,

предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений, в том числе

с использованием регионального материала)

Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIV—XV вв.

комбинированный

Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческим событиями

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Знакомятся с летописанием и основными жанрами литературы . Читают и анализируют отрывки «Сказание о Евпатии Коловрате», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Домострой», «Хождение за три моря»

текущий

п.28-29

33-я нед

6-6

 Культура Руси

XIV — начала

XVI в.

Давать общую характеристику

состояния русской культуры

в указанный период

Характеризовать влияние

ордынского нашествия на развитие русской культуры

Составлять таблицу достижений

культуры Руси в XIV—XV вв.

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

Описывать памятники культуры,

предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений, в том числе

с использованием регионального

материала)

Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIV—XV вв. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации

комбинированный

Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческим событиями

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Совершают виртуальную экскурсию по Московскому и кремлю и Троице-Сергиевской лавре. Знакомятся с творчеством А.Рублева, Ф.Грека, Дионисия

Текущий

подготовка презентации «Роль РПЦ в 14-15 вв»/ «Творчество А.Рублева»/ «Русскоеизобразительное искусство в 14-15вв.»

33-я нед

6-7

 Повторение

и контроль:

Формирование единого Русского государства в XV веке.

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

ПОУ

Научатся определять термины, изученные в главе «Формирование единого Русского государства в XV веке.»  Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

тематический

34-я нед

1

 Итоговая контрольная работа

История России с древнейших времён до XVI века

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) 

ПОУ

Научатся определять термины, изученные в главе «История России с древнейших времён до XVI века.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

итоговый

34-я нед

Заключительный урок по курсу «История России с древнейших времён до XVI века»

Подводить итоги проектной деятельности

обобщающий

Знакомятся и оценивают творческие работы


В данной рабочей программе использовались примерные программы, авторская программа, внесенные изменения составляют не более 20%, что соответствует требованию положения о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе

Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...