Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Ридигер Александра Анатольевна

Рабочая программа по истории 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_istoriya_.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощинская средняя школа
Смоленского района Смоленской области

        «Согласовано»                        «Согласовано»                         «Утверждаю»
        Руководитель РМО                        Зам. Директора по УВР                Директор школы
                                                                                        _______ А.Н. Барнев
        __________ Русанова Е.Н.                ___________ Ковалева Т.А.                Приказ № ______
        Протокол №______                        
«___»  __________ 2017 г.                      от «___» _____ 2017 г.
        от
« ___»  __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пекановой Александры Анатольевны

учителя истории и обществознания

по истории в 11 классе

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №  
1
от    августа 2017 г.

КОЩИНО

2017/ 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИСТОРИИ 11 КЛАССА

Рабочая программа учебного предмета "История" разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.,  авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. "История. 10-11 класс. Базовый уровень."-М.: Просвещение, 2009 г., образовательной программы среднего общего образования школы, учебного плана школы на 2017/2018 уч. год. Учебник Алексашина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. "Россия и мир в XX веке. 11 класс", М.: Просвещение, 2013 г.

Предмет «История» изучается на ступени полного среднего образования в качестве обязательного в 10-11 классах, в 11 классе 2 часа в неделю, всего 70 часов. Содержание материалов учебного предмета «История» для 10-11 классов является интегрированным (включает изучение истории России и Всеобщей истории).
На основании учебного плана школы в авторскую рабочую программу внесены изменения. Учебный предмет изучается 66 часов. В авторскую программу внесены изменения за счет уплотнения программы и резерва.

Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по программе МБОУ Кощинская СШ

1

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.)

18

18

2

Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.)

11

11

3

Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е  гг. 20 века.

8

8

4

Раздел 4. Вторая мировая война (1939 – 1945). Великая Отечественна война
советского народа (1941 - 1945).

8

8

5

Раздел 5.  Мир во второй половине 20  – начале 21 в.  

21

18

6

Россия и глобальные проблемы современного мира

1

3

7

Резерв

3

-

Требования к уровню подготовки обучающихся

1. ) знать/ понимать: 

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;
  • Изученные виды исторических источников.

2) уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;
  •  Объяснять смысл, значение важнейших понятий;
  •  Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;
  • Читать историческую карту;
  • Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

3) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Индустриальная модернизация традиционного общества 18 ч.

Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России 11 ч.

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономика России в годы войны. Война и российское общество.  Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политические ориентации противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия.  Окончание  мировой войны и образование новых государств в Европе.

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в. 8 ч.

 Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Россия нзповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях формирования модернизации. Национальная политика в СССР в 20 – 30е гг. 20 в. Политика «коренизации».Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Страны Азии. Особенности развития культуры. Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.

Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа. 8 ч.

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.

Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к  информационному. 18 ч.

Послевоенный мир. Изменения на карте мира. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США в 1945 – 2000 гг.: становление сверхдержавы. Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Советская политическая система в 1953 – 1991 гг. Советская федерация. Духовный мир и повседневный быт советского человека. Страны Восточной Европы в 1945 – 1990 гг. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Латинской Америки: противоречия и пути модернизации. Международные отношения во второй половине 20 в. «Холодная война». Разрядка международной напряжённости. Перемены 80 – 90-х годов 20 века. Эволюция советской внешней политики. Социально-экономические и политические реформы 90-х годов в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.

Россия и глобальные проблемы современного мира 3 ч.

Итоговое повторение изученного материала. Промежуточная аттестация.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов по авт. пр.

Кол-во часов по пр. школы

Тест

Терм. дикт

Хронол. дикт.

Зачет

Др. виды

1

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.)

18

18

1

1

1

5

2

Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.)

11

11

1

1

3

3

Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е  гг. 20 века.

8

8

1

2

4

Раздел 4. Вторая мировая война (1939 – 1945). Великая Отечественна война
советского народа (1941 - 1945).

8

8

1

1

2

5

Раздел 5.  Мир во второй половине 20  – начале 21 в.  

21

18

1

1

1

6

6

Россия и глобальные проблемы современного мира

1

3

1

1

6

Резерв

3

-

-

-

-

-

-

Календарно-тематическое планирование 11 класс история

№ п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества
(1900 – 1914 гг.) (18ч.)

1

Введение в историю 20 века.

1

2

Мир в начале  20 века.

1

3

Страны Европы и США в 1900 – 1914 гг.

1

4

Страны Европы и США в 1900 – 1914 гг.

1

5

Экономическая модернизация России

1

6

Город и деревня в процессе модернизации.

1

7

Город и деревня в процессе модернизации. Терминологический  диктант

1

8

Право и традиции в российской политической системе.

1

9

Проблемы формирования гражданского общества в России.

1

10

Панорама российского оппозиционного движения.

1

11

Национальный фактор модернизации России.

1

12

Национальный фактор модернизации России. Зачёт.

1

13

Первая российская революция и её  влияние на процессы модернизации.

1

14

Первая российская революция и её  влияние на процессы модернизации.

1

15

Национальное движение и политика правительства в годы революции в России.

1

16

Столыпинская аграрная модернизация.

1

17

Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 века

1

18

Тестирование по теме: "Россия в период 1900-1914 гг"

1

Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России
(1914 – начало 1920-х гг.) (11 ч.)

19

На фронтах Первой мировой войны.

1

20

На фронтах Первой мировой войны.

1

21

Война и общество.

1

22

Война и российское общество.

1

23

Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы России. Особенности рассмотрения вопроса падения российского самодержавия.

1

24

Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы России. Особенности рассмотрения вопроса падения российского самодержавия.

1

25

Октябрьская революция в России.  Хронологический диктант

1

26

Российское общество между красными и белыми.

1

27

Политические и социально-экономические  итоги Гражданской войны в России. Противоречивые вопросы рассмотрения причин, хода и итогов Гражданской войны.

1

28

К новому миру.

1

29

Тестирование по теме:  "Россия и мир 1914-1920 гг."

1

Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е  гг. XX в. (8 ч.)

30

Между демократией и тоталитаризмом.

1

31

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.

1

32

СССР на пути форсированной модернизации. Вопросы противоречия результатов и итогов форсированной модернизации.

1

33

Национальная политика СССР в 20 – 30-е гг. 20 века.

1

34

Страны Азии: борьба продолжается.

1

35

Культура в меняющемся мире.

1

36

От Версаля  до Мюнхена: международные отношения в 20 -30-е гг. 20 века.

1

37

Тестирование по теме: "Мир накануне Второй Мировой войны"

1

Раздел 4. Вторая мировая война (1939 – 1945). Великая Отечественна война
советского народа (1941 - 1945). (8 ч.)
 

38

Истоки мирового кризиса.

1

39

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны.

1

40

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны.

1

41

Экономическая система в годы войны.

1

42

Власть и общество в годы войны. Хронологический диктант

1

43

Человек на войне. Вопрос значения вклада СССР в победу над нацистской Германией.

1

44

Особенности развития науки и культуры.

1

45

Тестирование по теме: "Мир во Второй Мировой войне"

1

Раздел 5.  Мир во второй половине 20  – начале 21 в. (18 ч.) 

46

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

1

47

Общество в движении.

1

48

США во второй половине 20 в.

1

49

Страны Западной Европы во 2-й пол. 20 в.

1

50

Послевоенный СССР.

1

51

Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Терминологический диктант.

1

52

Советская политическая система в 1953 – 1991гг.

1

53

Советская федерация в 1953 – 1991 гг.

1

54

Духовный мир и повседневный быт советского человека. Зачёт по теме: " Мир во втор. Пол. 20 в."

1

55

Страны Восточной Европы в 1945 г. – начале 21 века: в поисках своего пути.

1

56

Страны Восточной Европы в 1945 г. – начале 21 века: в поисках своего пути.

1

57

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации.

1

58

Страны Латинской Америки: реформы и революции.

1

59

Международные отношения во 2-ой пол. 20 – начале 21 века.

1

60

Эволюция советской внешней политики в 1953 – 1991 гг.

1

61

Политические реформы 90-х гг.20 в. в России. Противоречия реформ.   Хронологический диктант.

1

62

Экономика и население России в 90-е гг. 20 века. Духовная культура в эпоху научно-технического  прогресса.

1

63

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. 20 века. Россия в начале 21 века.

1

Россия и глобальные проблемы современного мира 3 ч.

64

Россия и глобальные проблемы современного мира

1

65

Итоговое повторение

1

66

Промежуточная аттестация (тестирование)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...