Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощинская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель РМО Зам. Директора по УВР Директор школы
_______ А.Н. Барнев
__________ Русанова Е.Н. ___________ Ковалева Т.А. Приказ № ______
Протокол №______ «___» __________ 2017 г. от «___» _____ 2017 г.
от « ___» __________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пекановой Александры Анатольевны
учителя истории и обществознания
по истории в 11 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от августа 2017 г.
КОЩИНО
2017/ 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИСТОРИИ 11 КЛАССА
Рабочая программа учебного предмета "История" разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г., авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. "История. 10-11 класс. Базовый уровень."-М.: Просвещение, 2009 г., образовательной программы среднего общего образования школы, учебного плана школы на 2017/2018 уч. год. Учебник Алексашина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. "Россия и мир в XX веке. 11 класс", М.: Просвещение, 2013 г.
Предмет «История» изучается на ступени полного среднего образования в качестве обязательного в 10-11 классах, в 11 классе 2 часа в неделю, всего 70 часов. Содержание материалов учебного предмета «История» для 10-11 классов является интегрированным (включает изучение истории России и Всеобщей истории).
На основании учебного плана школы в авторскую рабочую программу внесены изменения. Учебный предмет изучается 66 часов. В авторскую программу внесены изменения за счет уплотнения программы и резерва.
№ | Тема | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по программе МБОУ Кощинская СШ |
1 | Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.) | 18 | 18 |
2 | Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.) | 11 | 11 |
3 | Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е гг. 20 века. | 8 | 8 |
4 | Раздел 4. Вторая мировая война (1939 – 1945). Великая Отечественна война | 8 | 8 |
5 | Раздел 5. Мир во второй половине 20 – начале 21 в. | 21 | 18 |
6 | Россия и глобальные проблемы современного мира | 1 | 3 |
7 | Резерв | 3 | - |
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. ) знать/ понимать:
- Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;
- Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;
- Изученные виды исторических источников.
2) уметь:
- Сравнивать исторические явления и события;
- Объяснять смысл, значение важнейших понятий;
- Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;
- Читать историческую карту;
- Группировать исторические события и явления по указанному признаку.
3) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Индустриальная модернизация традиционного общества 18 ч.
Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.
Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России 11 ч.
Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономика России в годы войны. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политические ориентации противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе.
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в. 8 ч.
Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Россия нзповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях формирования модернизации. Национальная политика в СССР в 20 – 30е гг. 20 в. Политика «коренизации».Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Страны Азии. Особенности развития культуры. Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.
Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа. 8 ч.
Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.
Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному. 18 ч.
Послевоенный мир. Изменения на карте мира. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США в 1945 – 2000 гг.: становление сверхдержавы. Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Советская политическая система в 1953 – 1991 гг. Советская федерация. Духовный мир и повседневный быт советского человека. Страны Восточной Европы в 1945 – 1990 гг. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Латинской Америки: противоречия и пути модернизации. Международные отношения во второй половине 20 в. «Холодная война». Разрядка международной напряжённости. Перемены 80 – 90-х годов 20 века. Эволюция советской внешней политики. Социально-экономические и политические реформы 90-х годов в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.
Россия и глобальные проблемы современного мира 3 ч.
Итоговое повторение изученного материала. Промежуточная аттестация.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов по авт. пр. | Кол-во часов по пр. школы | Тест | Терм. дикт | Хронол. дикт. | Зачет | Др. виды |
1 | Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.) | 18 | 18 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
2 | Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.) | 11 | 11 | 1 | 1 | 3 | ||
3 | Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е гг. 20 века. | 8 | 8 | 1 | 2 | |||
4 | Раздел 4. Вторая мировая война (1939 – 1945). Великая Отечественна война | 8 | 8 | 1 | 1 | 2 | ||
5 | Раздел 5. Мир во второй половине 20 – начале 21 в. | 21 | 18 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
6 | Россия и глобальные проблемы современного мира | 1 | 3 | 1 | 1 | |||
6 | Резерв | 3 | - | - | - | - | - | - |
Календарно-тематическое планирование 11 класс история | ||||
№ п/п | Тема | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества | ||||
1 | Введение в историю 20 века. | 1 | ||
2 | Мир в начале 20 века. | 1 | ||
3 | Страны Европы и США в 1900 – 1914 гг. | 1 | ||
4 | Страны Европы и США в 1900 – 1914 гг. | 1 | ||
5 | Экономическая модернизация России | 1 | ||
6 | Город и деревня в процессе модернизации. | 1 | ||
7 | Город и деревня в процессе модернизации. Терминологический диктант | 1 | ||
8 | Право и традиции в российской политической системе. | 1 | ||
9 | Проблемы формирования гражданского общества в России. | 1 | ||
10 | Панорама российского оппозиционного движения. | 1 | ||
11 | Национальный фактор модернизации России. | 1 | ||
12 | Национальный фактор модернизации России. Зачёт. | 1 | ||
13 | Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. | 1 | ||
14 | Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. | 1 | ||
15 | Национальное движение и политика правительства в годы революции в России. | 1 | ||
16 | Столыпинская аграрная модернизация. | 1 | ||
17 | Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 века | 1 | ||
18 | Тестирование по теме: "Россия в период 1900-1914 гг" | 1 | ||
Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России | ||||
19 | На фронтах Первой мировой войны. | 1 | ||
20 | На фронтах Первой мировой войны. | 1 | ||
21 | Война и общество. | 1 | ||
22 | Война и российское общество. | 1 | ||
23 | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы России. Особенности рассмотрения вопроса падения российского самодержавия. | 1 | ||
24 | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы России. Особенности рассмотрения вопроса падения российского самодержавия. | 1 | ||
25 | Октябрьская революция в России. Хронологический диктант | 1 | ||
26 | Российское общество между красными и белыми. | 1 | ||
27 | Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России. Противоречивые вопросы рассмотрения причин, хода и итогов Гражданской войны. | 1 | ||
28 | К новому миру. | 1 | ||
29 | Тестирование по теме: "Россия и мир 1914-1920 гг." | 1 | ||
Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е гг. XX в. (8 ч.) | ||||
30 | Между демократией и тоталитаризмом. | 1 | ||
31 | Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. | 1 | ||
32 | СССР на пути форсированной модернизации. Вопросы противоречия результатов и итогов форсированной модернизации. | 1 | ||
33 | Национальная политика СССР в 20 – 30-е гг. 20 века. | 1 | ||
34 | Страны Азии: борьба продолжается. | 1 | ||
35 | Культура в меняющемся мире. | 1 | ||
36 | От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20 -30-е гг. 20 века. | 1 | ||
37 | Тестирование по теме: "Мир накануне Второй Мировой войны" | 1 | ||
Раздел 4. Вторая мировая война (1939 – 1945). Великая Отечественна война | ||||
38 | Истоки мирового кризиса. | 1 | ||
39 | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. | 1 | ||
40 | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. | 1 | ||
41 | Экономическая система в годы войны. | 1 | ||
42 | Власть и общество в годы войны. Хронологический диктант | 1 | ||
43 | Человек на войне. Вопрос значения вклада СССР в победу над нацистской Германией. | 1 | ||
44 | Особенности развития науки и культуры. | 1 | ||
45 | Тестирование по теме: "Мир во Второй Мировой войне" | 1 | ||
Раздел 5. Мир во второй половине 20 – начале 21 в. (18 ч.) | ||||
46 | Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг. | 1 | ||
47 | Общество в движении. | 1 | ||
48 | США во второй половине 20 в. | 1 | ||
49 | Страны Западной Европы во 2-й пол. 20 в. | 1 | ||
50 | Послевоенный СССР. | 1 | ||
51 | Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Терминологический диктант. | 1 | ||
52 | Советская политическая система в 1953 – 1991гг. | 1 | ||
53 | Советская федерация в 1953 – 1991 гг. | 1 | ||
54 | Духовный мир и повседневный быт советского человека. Зачёт по теме: " Мир во втор. Пол. 20 в." | 1 | ||
55 | Страны Восточной Европы в 1945 г. – начале 21 века: в поисках своего пути. | 1 | ||
56 | Страны Восточной Европы в 1945 г. – начале 21 века: в поисках своего пути. | 1 | ||
57 | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. | 1 | ||
58 | Страны Латинской Америки: реформы и революции. | 1 | ||
59 | Международные отношения во 2-ой пол. 20 – начале 21 века. | 1 | ||
60 | Эволюция советской внешней политики в 1953 – 1991 гг. | 1 | ||
61 | Политические реформы 90-х гг.20 в. в России. Противоречия реформ. Хронологический диктант. | 1 | ||
62 | Экономика и население России в 90-е гг. 20 века. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса. | 1 | ||
63 | Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. 20 века. Россия в начале 21 века. | 1 | ||
Россия и глобальные проблемы современного мира 3 ч. | ||||
64 | Россия и глобальные проблемы современного мира | 1 | ||
65 | Итоговое повторение | 1 | ||
66 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...