Тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Тематическое планирование по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_6_kl.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3.Тематическое планирование по истории 6 класс
Всеобщая история (33 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристика видов деятельности учащегося | Личностные | Метапредметные | Предметные | Количество часов | Дата | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Введение. Раздел1. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ | Учебный диалог | Формирование умения ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое средние века»?; самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при решении проблемного вопроса «Какую роль играла Византийская империя в средневековом мире»? | Развитие умения работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Формирование умения давать определение понятиям средние века, медиевистика, структурировать знания , полученные раннее и вновь приобретенные по вопросу исторических источников. | 1 | Стр.3-8 §1 стр.9-15 | |||||||||||||||||||||
2. | Расцвет Византии | Учебный диалог.сам. работа | Формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (император Юстиниан I его заслуги в возвышении Византии) | При работе в парах по учебнику (п. Византия после Юстиниана) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь при показе на карте территорий, потерянных Византией после смерти Юстиниана. | Формирование умения работать в парах с текстами учебника, анализировать описание византийских церквей и выделять их главные отличительные особенности. | 1 | §2 стр.15-27 | |||||||||||||||||||||
3 | Варвары-завоеватели. | Работа с картой | Формирование умения самостоятельно планировать свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя | Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос, «Какие важные процессы происходили в Западной Европе во время подъема и расцвета Византии?» Сравнивать уровень развития разных варварских племен, а также учатся координировать свою позицию с позициями одноклассников. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | 1 | §3 стр.28-34 | |||||||||||||||||||||
4 | Возникновение и распространение ислама. | Учебный диалог, составление рассказа | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщая товарищу о его ошибках. | Развитие умения показывать на карте территории, населенные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. | 1 | §4 стр.34-40 | |||||||||||||||||||||
5 | Мир ислама | Формирование умения осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при планировании работы на уроке. | Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям мусульманского мира. | Развитие умения показывать на карте территории, завоеванные арабами. Характеризовать положение и особенности развития различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. | 1 | §5 стр.41-48 | ||||||||||||||||||||||
6 | Обобщение по теме «Бури на окраинах» | Составление рассказа | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению истории. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности | . | Повторить §3-5 стр.28-48 | ||||||||||||||||||||||
7 | Рождение королевства франков | Решение задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | 1 | §6 стр49-55. | |||||||||||||||||||||
8 | Император Карл | Практическая работа | Формирование устойчивого познавательного интереса к истории | Развитие умения инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам, строить диалог. | Формирование умения самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов. | 1 | §7 стр55-64 | |||||||||||||||||||||
9 | «Люди севера»- норманны | Учебный диалог | Самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя | Обучающиеся научатся показывать на карте Скандинавию, описывать ее географическое положение, каким занятиям оно способствовало, а каким - препятствовало. Анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим в разных областях Европы | Выразить свое отношение к набегам викингов. | 1 | §8 стр65-70 | |||||||||||||||||||||
10 | Сколько раз завоевыва-ли Англию? | Работа с картой, учебный диалог | Самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос, вынесенный в название темы | Формирование умения критически осмысливать информацию. Получают представление о приемах информационного воздействия на примере легенд о короле Артуре | Решать развивающие и проблемные задачи; Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы. | .1 | § 9 стр.70-79 | |||||||||||||||||||||
11 | Обобщение по теме «Держава франков и Северная Европа во времена викингов» | Тестирование | повторение для закрепления знаний | умение воспроизводить информацию по памяти. | Выделять существенную информацию из текста разных видов. | 1 | Повторить§ 6-9 стр49-79 | |||||||||||||||||||||
12 | Земля и власть. | Составление рассказа по картине | Самостоятельно принимать решения при обсуждении проблемного вопроса «почему средневековая знать считала военное дело более почетным чем хлебопашество», смогут осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при просмотре презентации « средневековый феод» | Определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Выделять существенную информацию из текста разных видов. | 1 | §10 стр.80-87 | |||||||||||||||||||||
13 | Вечные труженики | Анализ исторического документа. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. | Ставить проблемные вопросы и в ходе урока , в результате групповой работы с текстами учебника, овладевать приемами диалогической формы речи. | Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать их. | 1 | § 11 стр.87-93 | |||||||||||||||||||||
14 | За стенами замков | Работа с картой, учебный диалог | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале (права и обязанности рыцарского сословия) | При работе в парах по учебнику (жизнь средневекового рыцаря) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Формирование умения раскрывать значение понятий: рыцарь, замок. Представлять описание внешнего и внутреннего устройства замка. Характеризовать основные правила поведения рыцаря: кодекс рыцарской чести. | 1 | §12 стр. 93-101 | |||||||||||||||||||||
15 | Обобщение по теме «Крестьяне и рыцари» | Исторический диктант, учебный диалог. | повторение для закрепления знаний | умение воспроизводить информацию по памяти. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | 1 | Повторить §10-12 стр 80-101 | |||||||||||||||||||||
16 | Империя и церковь. | Учебный диалог | Формирование умения ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Почему в конечном итоге папы оказались сильнее императоров»? | Учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Развитие умения строить логическую цепь рассуждений по вопросу « что способствовало возвышению церкви и духовенства». Учатся сравнивать историю образования Французского и Германского королевств. Находить общее и различное. Объяснять причины и последствия крестовых походов. | 1 | §13 стр.102-107 | |||||||||||||||||||||
17 | Крестовые походы. | Составление рассказа | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы. | умение работать с различными источниками информации, умение применять полученные на уроке знания на практике. | Освоение общекультурного наследия. | 1 | §14 стр.108-120 | |||||||||||||||||||||
18 | «Возвращение» городов | Установление причинно-след.связей | Самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемного вопроса: «почему возрождения городов в Западной Европе началось с XI века»? | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить диалог. | Развитие умения сравнивать и характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни. Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе | 1 | §15 стр.121-129 | |||||||||||||||||||||
19 | В сердце средневекового города | Учебный диалог | Представление средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты | умение работать с различными источниками информации, умение применять полученные на уроке знания на практике. | Высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах. Освоение общекультурного наследия. | 1 | § 16 стр.130-138 | |||||||||||||||||||||
20 | В поисках знаний | Практическая работа | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, | Характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение терминов и понятий: школа, университет, схоластика. | 1 | §17 стр.138-144 | |||||||||||||||||||||
21 | Обобщение по теме «Лики средневекового города» | Работа с картой, участие в беседе | Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; | 1 | Повторить § 15-17 стр.121-144 | |||||||||||||||||||||
22 | Во главе христиан-ского мира. | Работа с картой, учебный диалог | Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют последовательность действий для поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв. | Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером | Формирование умения давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты. Объяснять причины возникновения ересей. Развитие умения высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков | 1 | §18 стр.145-153 | |||||||||||||||||||||
23 | Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв. | Заполнение таблицы, дискуссия | Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации (по вопросу возникновения и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств) | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой | Анализировать учебный материал с целью составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии. Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против. | 1 | §19 стр.154-161 | |||||||||||||||||||||
24 | Тяжкие времена | Учебный диалог | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Развитие умения представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк. Ян Гус и др.) Объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. | 1 |
| §20 стр.161-173 | ||||||||||||||||||||
25 | На востоке Европы | Тестирование | Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации | Формирование умения инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой | Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей | 1 | §21 стр.173-181 | |||||||||||||||||||||
26 | Обобщение по теме «Вершина Средневековья» | Составление рассказа | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | умение работать с различными источниками информации, умение применять полученные на уроке знания на практике. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | 1 | Повторить § 18-21 стр.146-181 | |||||||||||||||||||||
27 | РАЗДЕЛ 3 Дальние страны. Во владениях Великого хана | Работа с текстом | Удерживают цель до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Развитие умения показывать на карте направления завоевания монголов. Объяснять понятия хан, орда. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношение власти и подданных, систему управления. Сравнивать державы Чингисхана и Тамерлана, находить общее и различное. | 1 | §22 стр.182-189 | |||||||||||||||||||||
28 | Индия: раджи и султаны. | Практическая работа | Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Развитие умения представлять описание, давать характеристику памятников культуры народов Индии. Характеризовать общественное устройство, отношение власти и подданных, систему управления. Особенности религии. | 1 | . | §23 стр.189-196 | ||||||||||||||||||||
29 | Поднебес-ная империя и страна Сипанго | Работа с картой, учебный диалог | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Обучающиеся учатся представлять описание , характеристику памятников культуры Китая и Японии. Рассказывать о положении различных групп населения. Объяснять понятия Сёгун, самурай. Характеризовать общественное устройство Китая и Японии. | 1 | §24 стр.196-209 | |||||||||||||||||||||
30 | Очень разная Африка | Анализ текста | Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек Зрения | Развитие умения показывать на карте древние государства Африки. | 1 | § 25 стр.209-215 | |||||||||||||||||||||
31 | Мир совсем неизвестный | Работа с текстом, учебный диалог | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | умение работать с различными источниками информации, умение применять полученные на уроке знания на практике. | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задания | 1 | §26 стр.215-224 | |||||||||||||||||||||
32 | Обобщение по теме «Где был и где не был Марко Поло» | Тестирование | Научиться применять теоретический материал за курс истории на практике | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формировать навыки самостоятельной работы. | 1 | Повторить §22-26 стр.182-224 | |||||||||||||||||||||
33 | Раздел 4. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ И снова Европа. | Работа с картой и текстом | Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | Развитие умения представлять памятники культуры эпохи раннего Возрождения. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития Европейского общества. Объяснять причины ослабления и падения Византии | 1 | §27 стр.225-261 |
История России (35 часов) | |||||||||||||||||
№ | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащегося | Планируемые результаты | Количество часов | Дата | Домашнее задание | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||
34 | Введение. Наша Родина –Россия. Древние люди и их стоянки на территории современной России. | Учебный диалог | Умения: определять хронологические рамки нового курса, выделять основные периоды российской истории, умение давать оценку роли России в мировой истории. Способность формулировать и объяснять факторы самобытности истории России. | Принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Принятие правил поведения и работы на уроках истории. Познавательный интерес к истории России. Осознание самобытности российской истории | 1 | §1 стр. 6-15 | ||||||||||
35 | Образование первых государств
| Учебный диалог.сам. работа | Овладение основными понятиями темы. Умение выделять общее и особенное в жизни людей первобытной эпохи на территории России и в других регионах. | Умение работать с различными источниками информации. Умение слу- шать одноклассников и учителя, отве- чать на вопросы | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю. | 1 | § 2 стр.19-26 | ||||||||||
36 | Восточные славяне и их соседи | Работа с картой | Овладение основными понятиями темы. Умение выделять общее и особенное в жизни людей первобытной эпохи на территории нашего края. | умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах изучения, искать и структурировать информацию по заданным парамет- рам, преобразовывать текст в таблицу. самооценки. Коммуникативные УУД: умение слу- шать одноклассников и учителя, отве- чать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению.. Познавательный интерес к истории родного края. | 1 | §3 стр.26-34 | ||||||||||
37 | Обобщение по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности». | Учебный диалог, составление рассказа | Овладение основными понятиями темы. Знание основных дат, связанных с образованием государств. | умение воспроизводить информацию по памяти, выделять в тексте главное. | Усвоение норм и правил поведения в классе. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстника- ми. Познавательный интерес к истории родного края. | 1 | Повторить §1- 3 стр.6-34 | ||||||||||
38 | Глава 2. Русь в 9-11 веках. Первые известия о Руси. | Овладение основными понятия- ми темы. Знание основных дат. | Принятие и удержание цели и задач урока, умение планировать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными целью и задачами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Усвоение норм и правил поведения в классе. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстника- ми. Познавательный интерес к истории России. | 1 | §4 стр.36-39 | |||||||||||
39 | Становление Древнерусского государства. | Составление рассказа | Овладение основными понятия- ми темы. Умение систематизировать ин- формацию Умение составлять историческую справку об отдельных государствах по предложенному плану. | умение воспроизводить информацию по памяти, работать с текстом, анализировать информацию, заполнять таблицы, составлять описание объекта. | Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России. | 1 | §5 стр.39-49 | ||||||||||
40 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | Решение задач | Овладение понятийным аппаратом по теме урока. | умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. | Понимание важности знания ранней истории развития восточных славян | 1 | §6 стр.49-56 | ||||||||||
41 | Русское государство при Ярославе Мудром. | Практическая работа | Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат темы: | умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, анализировать текст | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. государства | 1 | §7 стр.56-63 | ||||||||||
42 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | Работа с картой, учебный диалог | Умение рассказывать о событиях. | владение основами целеполагания, самоконтроля и само- оценки, умение представлять результаты своей работы. | Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. | 1 | §8 стр.64-69 | ||||||||||
43 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Составление рассказа по картине | Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат | умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, проявлять инициативу, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | 1 | §9 стр.69-77 | ||||||||||
44 | Место и роль Руси в Европе | Анализ исторического документа. | Умение обобщать итоги развития Древнерусского государства к началу XII в. | принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. | Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. | 1 | Стр.77-83 | ||||||||||
45 | Культурное пространство Европы и культура Руси. | Работа с картой, учебный диалог | умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме. | Сформированность общих представлений об особенностях территориально-политического устройства государства Русь. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. | 1 | §10 стр. 84-93 | ||||||||||
46 | Повседневная жизнь населения | Исторический диктант, учебный диалог. | умение формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. | Умение рассказывать об устройстве древнерусских городов, развитии ремёсел и торговли в Древнерусском государстве. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. | 1 | §11 стр. 93-98 | ||||||||||
47 | Обобщение по теме « Русь в 9-11 веках» | Учебный диалог | Овладение основными понятиями темы | умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока. Владение основами самоанализа и самооценки. | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстника- ми. | 1 | Повторить §7-11 стр.56-98 | ||||||||||
48 | Глава3. Русь в середине 12- начале 13веке Политическая раздробленность на Руси. | Составление рассказа | Умение анализировать текст исторического источника («Слово о законе и благодати») | принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки | Умение соблюдать дисциплину на уроке. наследия Древней Руси | 1 | §12 стр.100-108 | ||||||||||
49 | Владимиро- Суздальское княжество | Установление причинно-след.связей | Овладение основными понятиями темы | умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы, планировать общие способы работы и формы представления её результатов | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | 1 | §13 стр.108- 117 | ||||||||||
51 | Новгородская республика. | Учебный диалог | Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат темы. Умение характеризовать внутреннюю и внешнюю политику государства. | умение работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, готовить сообщения и презентации. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | 1 | §14 стр. 117-123 | ||||||||||
52 | Обобщение по теме «Русь в середине 12- начале 13веке» | Практическая работа | Овладение основными понятиями темы | умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, планировать общие способы работы и формы представления её результатов. | Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Эстетическое восприятие памятников литературы, архитектуры, переосмысливать учебную информацию. | 1 | Стр.123-128 | ||||||||||
53 | Глава4. Русские земли в середине 13-14веков. Монгольская империя и изменение политической карты мира. | Работа с картой, участие в беседе | Знание хронологических рамок периода раздробленности Руси. | умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы. | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории Рос- сии. Личностное осмыление причин и последствий раздробленности | 1 | §15 стр.3-11 | ||||||||||
54 | Батыево нашествие на Русь | Работа с картой, учебный диалог | Овладение основными понятиями темы. | умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, прогнозировать и представлять результаты своей работы. Владение основами самоанализа и самооценки. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. | 1 | §16 стр.12-19 | ||||||||||
55 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Заполнение таблицы, дискуссия | Умение характеризовать географическое положение. | умение формулировать учебные задачи, составлять план их решения, прогнозировать и представлять результаты своей работы. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории Росссии | 1 | § 17 стр.19-26 | ||||||||||
56 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. | Учебный диалог | Овладение понятийным аппаратом темы | умение слушать учителя и одноклассников, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог. | . Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России. | 1 | §18 стр.27-34 | ||||||||||
57 | Литовское государство и Русь | Тестирование | Умение выделять особенности культурного развития. | владение навыками самоконтроля и самооценки, умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, представлять и оценивать результаты своей работы. | Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению. Познавательный интерес к истории России. | 1 | §19 стр.35-41 | ||||||||||
58 | Усиление Московского княжества. | Составление рассказа | Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат и хронологии событий. | умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать информацию, составлять характеристику объекта по самостоятельно выбранным критериям, описывать и соотносить события, делать выводы. | .Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. | 1 | §20 стр.41-48 | ||||||||||
59 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | Учебный диалог | Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат и хронологии событий. | умение определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, представлять результаты своей работы. | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. | 1 | §21стр.48-57 | ||||||||||
60 | Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14 века. | Работа с текстом | умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать информацию, составлять характеристику объекта по самостоятельно выбранным критериям, описывать и соотносить события, делать выводы. | Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению. | 1 | §22 стр.57- 64 | |||||||||||
61 | Обобщение по теме « Русские земли в середине 13-14веков. | Практическая работа | Овладение понятийным аппаратом темы урок. Умение характеризовать территорию и государственное устройство Золотой Орды, используя текст учебника и историческую карту. | владение навыками самоконтроля и самоанализа, планировать и корректировать по ходу свою деятельность в соответствии с постав- ленными задачами. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. информацию. Познавательный интерес к истории России. Ценностное отношение к наследию Золотой Орды и народов Поволжья, Крыма, Сибири и Северного Кавказа XIII — XV вв. | 1 | Повторить §19-22 стр.35- 64 | ||||||||||
62 | Глава 5. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 века. | Работа с картой, учебный диалог | Овладение понятийным ап- паратом темы урока. Умение называть и объяснять виды зависимости Руси от Орды. | умение давать определение понятий, выделять глав- ное в тексте, сравнивать объекты, строить логическое умозаключение, преобразовывать информацию из од- ной формы в другую. | Ответственное отноше- ние к учению. Способ- ность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | 1 | §23 стр.66-71 | ||||||||||
63 | Московское княжество в первой половине 15 века. | Анализ текста | Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии событий. | владение основами целеполагания, умение представлять результаты своей работы. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Познавательный интерес к истории. | 1 | §24 стр.71- 78 | ||||||||||
64 | Распад Золотой Орды и его последствия. | Работа с текстом, учебный диалог | умение анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, описывать события, устанавливать причинно- следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Умение определять особенности политического и социально- экономического развития Булгарского улуса в указанное время. Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии событий. | Познавательный интерес к истории родного края. | 1 | §25 стр.78-83 | ||||||||||
65 | Московское государство и его соседи во второй половине 15 века. | Тестирование | Овладение основными понятиями темы | умение сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. | 1 | §26 стр.84-95 | ||||||||||
66 | Московское государство и его соседи во второй половине 15 века. | Работа с картой и текстом | Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; | умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. | 1 | Стр.96-101 | ||||||||||
67 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | Работа с терминами, учебный диалог | Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат и хронологии событий. | владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке | Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению. Познавательный интерес к истории России. | 1 | §27 стр.107-116 | ||||||||||
68 | Обобщение по теме « Формирование единого Русского государства» | Составление рассказа описания | Овладение основными понятиями темы | умение воспроизводить информацию по памяти. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | 1 | Повторить стр.101-126 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...