Творческое задание по теме "Русская революция"
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему
Творческое задание по теме "Русская революция" использовалось при закреплении учебного материал по теме " Первая русская революция 1905-1907".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди ошибки в тексте «Революция 1905-t907 годов в России».
Запиши правильный ответ.
После поражения России в русско-японской войне в стране нарастает политический кризис. Все чаще происходят события, заставляющие говорить о приближении революции. Усиливается террористическое движение, в июле 1904 года эсером
Е. Сазоновым был убит министр внутренних дел П. А. Столыпин. 9 января 1905 года священник Георгий Гапон организовал шествие рабочих к Зимнему дворцу, чтобы вручить царю петицию с требованием о введении в стране конституции. Рабочих встретили ружейные залпы, погибло около 1200 человек. Жестокая расправа всколыхнула страну. Начались забастовки, страна фактически вступила в революцию.
Началось формирование оппозиционных политических партий – социал-демократов, кадетов и др. 14 июня вспыхнуло восстание моряков на броненосце «Потемкин», возглавленное лейтенантом П. П. Шмидтом. Начались волнения в Царстве Польском. Осенью 1905 года Платон Каляев убил дядю царя, петербургского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича.
В августе 1905 года министр внутренних дел А. Г. Булыгин опубликовал Манифест о создании нового законодательного органа - Думы, а зимой 1905 года начались выборы в нее. 17 октября 1905 года царь подписал Манифест «Об усовершенствовании
государственного порядка», где вводились основные политические свободы - собраний, союзов, печати и пр. Россия стала конститyционной монархией.
Среди либеральной интеллигенции возникают новые политические партии - Всероссийский крестьянский союз, «Союз 17-го октября». Однако революция только шла на подъем. В октябре началась всероссийская политическая стачка, под влиянием которой Николай II издает манифест об автономии Царства Польского, введении там всеобщего избирательного права и демократических свобод.
Кульминацией событий 1905 года явилось вооруженное восстание в Москве, толчком к которому стал арест членов Московского Совета во главе с Л. Д. Троцким.
Восстание было подавлено войсками 19 декабря.
В апреле 1906 года открылась I Государственная дума, но она оказалась столь радикальна, что премьер- министр Витте распускает ее. II Дума начала свою деятельность в феврале 1907 года, в обстановке, когда революционное движение шло на убыль. Премьер-министр Витте организовал военно-полевые суды, которые без следствия казнили более 2 тысяч человек.
Однако II Дума оказалась не менее радикальной, чем I, что предопределило и ее роспуск.
1 июня 1907 года был опубликован новый избирательный закон, который повышал имущественный ценз для избирателей. Закон был введен без одобрения Думы; тем самым нарушались манифест 17 октября и положение Основных законов России. 3 июня Дума была распущена, в стране произошел государственный переворот. Революция закончилась.
Правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.
Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"
В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...