Дидактические материалы к урокам истории
тренажёр по истории (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Виды познавательных заданий по истории с примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_poznavatelnyh_zadaniy_po_istorii.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды познавательных заданий по истории.
- Логическое задание. Направлено на усвоение теоретических знаний и требует преимущественно активизации абстрактно – логического мышления.
Объясните, почему, говоря о политическом строе Новгорода, историки употребляют термин «республика», а не «княжество».
- Образное задание. Помогает учащимся воссоздать историческое прошлое в образах и оперировать ими.
Опишите архитектурные памятники Киева, Новгорода или Владимира. Какие из них вас больше всего привлекают? Почему?
- Проблемное задание. Вид логических заданий, построенных на несоответствии наличного уровня знаний и умений ученика к требующемуся для решения поставленной задачи. В процессе ее решения ученики овладевают опытом творческой деятельности, т.е. способностью при решении каждой новой задачи находить свой оригинальный способ ее решения, опираться как на имеющиеся знания и умения, так и на догадку и интуицию.
Известно, что фамилии аристократии возникали, как правило, в XV-начале XVI века. Среди княжеских родов известны, с одной стороны, Оболенские, Вяземские, Воротынские и др., а с другой – Патрикеевы, Щенятевы, Хворостинины и др. Как вы думаете, чьи предки раньше оказались на великокняжеской службе?
- Творческое задание.
Вообразите, что вам удалось побывать в древней Александрии Египетской. Подготовьте путевой дневник с рассказами об увиденном. Не забудьте уточнить в качестве кого и зачем вы приехали в этот город.
- Эссе – прозаическое сочинение свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.
Как вы думаете, можно ли было предотвратить первую мировую войну? Что для этого надо было предпринять лидерам ведущих государств?
- Оценочное задание побуждает учеников высказывать свои ценностные суждения.
Судьба американских безработных по их собственным рассказам.
Пат Догерти. Лос-Анжелес, Калифорния:
В 1931 г. я в общей сложности проработал 5 дней. Один раз я увидел, наконец, объявление, касающееся женатых людей, которые должны были сообщить свое имя, чтобы получить работу в нефтяных районах. Я прочел это объявление в понедельник утром. В 8 час. 50 мин. Я уже был там. В 2 часа 30 мин. Дошла, наконец, моя очередь. Они поставили мне самые разнообразные вопросы и, наконец, сказали, что они известят меня в течение трех недель. Три недели превратились уже в шесть долгих месяцев. Я только потому не умер с голоду, что моя жена имеет еще работу. Когда она работает, она получает 21 доллар в неделю. Эту неделю ее очередь сидеть дома. Следующую неделю она опять будет работать.
Чарльз Дойль. Феникс, Аризона:
Я сталевар. За последние 30 лет я работал на сталелитейных заводах. Три года назад они меня выгнали на улицу, и с тех пор я уже не находил работы. Деньги, которые я скопил, давно съедены. Вчера я спал на верфи под навесом. Конечно, я тоже стою в очереди за супом в «Кафе Гувера», как его называют ребята. Я не очень доволен этим. Если бы мы сами взяли это дело в свои руки, то еда была бы лучше. Работы я уже не ищу. Я пришел к заключению, что мир кончился и работа окончена. Это все, что я хотел сказать. Хорошо, что жена и два сына – тоже безработные – умерли. Таким образом, я остался один.
Вопрос: Как вы оцениваете положение, в котором оказалось большинство населения США во время мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Как вы думаете, почему в указанный период значительно возрос процент самоубийств среди мужчин 25-40 лет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)
Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс
Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс...
Электронные интерактивные дидактические материалы к урокам истории в 8 классе по теме: «Буржуазные революции в Европе XVI-XVIII веков»
Электронный образовательный ресурс, позволяющий сделать урок интерактивным и увлекательным. Данные материалы к урокам истории в 8 классе по теме: "Буржуазные революции в Европе в XVI-XVIII веков...
Дидактические материалы к уроку истории
Дидактический материал к уроку истории...
Дидактические материалы к уроку истории
Дидактический материал к уроку истории...
Дидактические материалы к уроку истории
Дидактические материалы к уроку истории...